Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования. .
Наименование темы (раздела) | Код компетенции | Код ЗУН | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка (баллы) | |
1. Информационное общество: сущность и тенденции развития | ОПК-2 ПК-11 ПК-12 СК-1 СК-6 | З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 | 1. Теоретические знания 2. Сформированность умений и навыков 3. Коммуникационные навыки | 1.1. Студент доказал сформированность компетенций, предусмотренных ФГОС, владеет теоретическим материалом по теме. | «зачтено» 2-7 | |
2. Массовая информация в социокультурном измерении | ОПК-2 ПК-11 ПК-12 СК-1 СК-6 | З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 | 1.2. Большая часть теоретического материала не усвоена, существенные затруднения в аргументации выводов. | «не зачтено» | ||
3. СМИ и управление информационно-коммуникативными процессами | ОПК-2 ПК-11 ПК-12 СК-1 СК-6 | З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 | 2.1. Умение связать теоретические знания с практикой. Способность применять нестандартные решения. | «зачтено» 2-7 | ||
4. Интернет как средство массовой коммуникации: специфика, функции и значение | ОПК-2 ПК-11 ПК-12 СК-1 СК-6 | З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 | 2.2. Практические задания, задачи не выполняются | «не зачтено» | ||
5. Информационно-коммуникативный менеджмент | ОПК-2 ПК-11 ПК-12 СК-1 СК-6 ОПК-2 ПК-11 ПК-12 СК-1 СК-6 | З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 | ||||
3.1. Грамотно излагает материал, соблюдает нормы речи, ответ четкий и логически выстроен | «зачтено» 2-6 | |||||
6. Информационное общество: сущность и тенденции развития | ОПК-2 ПК-11 ПК-12 СК-1 СК-6 | З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 | 3.2. Нормы речи отсутствуют, логическое построение изложения материала отсутствует | «не зачтено» |
Методические материалы по процедуре оценивания
Выполнение всех заданий текущего контроля является обязательным для всех обучающихся. Обучающиеся, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.
Оценка знаний, умений, навыков проводится на основе бально-рейтинговой системы: 20% из 100% (или 20 баллов из 100) - вклад в итоговую оценку по результатам экзамена;20% из 100% (или 20 баллов из 100) - вклад по результатам написания контрольной работы;20% из 100% (или 20 баллов из 100) - вклад по результатам участия в практических занятиях и выполнения лабораторных работ; 20% из 100 (или 20 баллов из 100) - вклад по результатам тестирования.
Шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:
- обучающемуся выставляется оценка «не зачтено», если обучающийся набрал менее 50 баллов,
- оценка «зачтено» выставляется при условии, если обучающийся набрал от 50 до 100 баллов;
- 100 баллов выставляется при условии выполнения всех требований, а также при обязательном проявлении творческого отношения к предмету, умении находить оригинальные, не содержащиеся в учебниках ответы, умении работать с источниками, которые содержатся дополнительной литературе к курсу, умении соединять знания, полученные в данном курсе со знаниями других дисциплин.
К сдаче зачета допускаются студенты, набравшие не менее 50 баллов по итогам текущей аттестации. Оценка промежуточной аттестации по дисциплине проставляется в приложение к диплому.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература.(последний год указываемой литературы -2011)
1. Кисилев А.Г. Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений. Москва : ЮНИТИ, 2013(Кол-во страниц)
2. Блохин И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии: уч. Пособие. СПб. 2013. (Кол-во страниц)
3. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.. 2010.
4. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. Дашков и К, 2013. (Кол-во страниц)
5. Силкин В.В., Маркелов К.В. Информационная аналитика в управлении коммуникациями. Саратов, 2014. (Кол-во страниц)
9.2. Дополнительная литература: (последний год указываемой литературы -2010)
1. Борушко А.П. Выбор будущего: Quo vadis. – Минск: Дизайн ПРО, 2010. (Кол-во страниц)
2. Величко В.В. Основы инфокоммуникационных технологий М.: «Горячая линия» –Телеком», 2009.
3. Государственное управление в условиях социальной трансформации российского общества: учебно-методическое пособие / Отв. ред. В.П. Торукало. М.: Изд-во РАГС, 2009.
4. Интернет в общественной жизни. М., Идея-Пресс, 2006.
5. Ковалев П.А. Российская телевизионная аудитория. М.,2007.
6. Луман Н. Введение в системную теорию. / Пер. с нем. К. Тимофеева. М.: Изд-во «Логос», 2007.
7. Луман Н. Самоописания. / Пер. с нем. А. Антоновский, Б. Скуратов, К. Тимофеева, М.: Изд-во «Логос», ИТДГК «Гнозис», 2009.
8. Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории. / Пер. с нем. И.Д. Газиева. С-Пб. «Наука», 2007.
9. Маклюен М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В.Г. Николаева. М., 2008.
10. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга. Сотворение человека печатной культурой. Киев, 2009.
11. Майнцер Клаус. Сложносистемное мышление: Материя, разум, человечество. Новый синтез. Пер. с англ. М.: Книжный дом «Либроком», 2009.
12. Новиков К.Ю. Психология массовой коммуникации: Механизмы, Практика, Ошибки. М., 2007.
13. Павлютенкова М.Ю. Интернет и политика: лекция. М.: Изд-во РАГС, 2010.
14. Попов В.Д. Социальная информациология и журналистика. М.: Изд-во РАГС, 2007.
15. Прайс М. Телевидение, телекоммуникация и переходный период: Право, общество и национальная идентичность. М., 2007.
16. Прохоров Е.П. Журналистика и массовое сознание. М.: изд-во «РИП-Холдинг», 2007.
17. Чумаков А.Н. Глобализация. Контуры целостного мира: монография. М.: Проспект, 2011. (Кол-во страниц)
18. Явчуновская Р.А. Глобальная и региональная безопасность: курс лекций М.: Изд-во РАГС, 2010. (Кол-во страниц)
9.3 Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993(Кол-во страниц)
2. Всеобщая декларация прав человека //В сб. Совет Европы: документы по проблемам СМИ. - СПб., 1998(Кол-во страниц)
3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод //В сб. Совет Европы: документы по проблемам СМИ. - СПб., 1998(Кол-во страниц)
4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 17.06.2015) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2014,"Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть II), ст. 2159
5. "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации"(утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212) // "Российская газета", N 34, 16.02.2008
6. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 13.07.2015) "О средствах массовой информации"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 13.07.2015
7. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления// "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776.
8. Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006г. № 31 (часть I) ст. 3448.
9. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. 9 сентября 2000 г. [Текст] // Российская газета. 2000. 28 сентября.
10. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» // Российская газета. 2003. № 135.
11. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)».Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65 [Текст] // Российский бизнес. 12.02.2002, 19.02.2002, 27.02.2002.
12. Постановление Правительства от 15 июня 2009г. №478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет».
13. Распоряжение Правительства России от 17.12.2009 г. № 1993-р «Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ в электронном виде».
14. Постановление Правительства России от 24 мая 2010 г. №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов».
15. Указ Президента РФ от 8 мая 1998г. № 511 «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации» (с изменениями от 19 сентября 2000г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 мая 1998г., № 19, ст.2079.
9.4. Интернет-источники:
1. Материалы http:/www.kremlin.ru/. Речи и выступления.
2. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка // http://www.archipelag.ru/text/197.htm
Справочные системы
1. http://council.gov.ru - Доклады Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О состоянии законодательства в Российской Федерации».
2. http://www.pravo.gov.ru - Официальный интернет-портал правовой информации.
3. http://www.duma.ru - Досье законопроектов.
4. http://www.gov.ru/ - Сервер органов государственной власти
5. РФ.
6. http://www.govemment.gov.ru/ - Правительство Российской Федерации.
7. http://www.kremlin.ru/events - Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
8. http://www.minjust.ru - Министерство юстиции Российской Федерации.
9. http://www.pravo.eup.ru - «Юридическая электронная библиотека».
10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины[ЧМС10]
Для обеспечения обучения студентов по дисциплине Академия располагает следующей материально-технической базой:
- лекционными аудиториями, оборудованными видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в сеть Интернет;
- аудиториями для проведения практических занятий, оборудованными видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в сеть Интернет, а также специализированным ситуационным центром для проведения практических занятий в форме кругового стола, ролевой игры и работы в малых группах для проведения функционально-стоимостного анализа и факторного анализа;
- компьютерными классами с комплектом лицензионного программного обеспечения MicrosoftOffice, BusinessStudio.
Для проведения учебных занятий используются возможности мультимедийного оборудования, установленного в учебных аудиториях академии, а также медиа-студии для проведения телеконференций.
[ЧМС1]Указать должность с наименование структуры, уч степень и звание
[ЧМС2]Указать во всем тексте индекс дисциплины
[ЧМС3]Пропущены ск
[ЧМС4]Указать наименование блока
[ЧМС5]направленность
[ЧМС6]не соответствует уч плану
[ЧМС7]указать семетры для очно-заочной, курсы для заочной
[ЧМС8]не прописаны все формы контроля, указанные в табл 4 в последнем столбце
[ЧМС9]не прописаны все формы контроля, указанные в табл 4 в последнем столбце
[ЧМС10]указать аудитории в соответствии с приложением 7