Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования. .

Наименование темы (раздела) Код компетенции Код ЗУН Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка (баллы)  
1. Информационное общество: сущность и тенденции развития ОПК-2 ПК-11 ПК-12 СК-1 СК-6 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 1. Теоретические знания 2. Сформированность умений и навыков 3. Коммуникационные навыки 1.1. Студент доказал сформированность компетенций, предусмотренных ФГОС, владеет теоретическим материалом по теме. «зачтено» 2-7  
2. Массовая информация в социокультурном измерении ОПК-2 ПК-11 ПК-12 СК-1 СК-6 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 1.2. Большая часть теоретического материала не усвоена, существенные затруднения в аргументации выводов. «не зачтено»  
3. СМИ и управление информационно-коммуникативными процессами ОПК-2 ПК-11 ПК-12 СК-1 СК-6 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 2.1. Умение связать теоретические знания с практикой. Способность применять нестандартные решения. «зачтено» 2-7
4. Интернет как средство массовой коммуникации: специфика, функции и значение ОПК-2 ПК-11 ПК-12 СК-1 СК-6 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1   2.2. Практические задания, задачи не выполняются   «не зачтено»  
5. Информационно-коммуникативный менеджмент ОПК-2 ПК-11 ПК-12 СК-1 СК-6 ОПК-2 ПК-11 ПК-12 СК-1 СК-6 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1  
3.1. Грамотно излагает материал, соблюдает нормы речи, ответ четкий и логически выстроен   «зачтено» 2-6
6. Информационное общество: сущность и тенденции развития ОПК-2 ПК-11 ПК-12 СК-1 СК-6 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 З1У1Н1 3.2. Нормы речи отсутствуют, логическое построение изложения материала отсутствует «не зачтено»  

Методические материалы по процедуре оценивания

Выполнение всех заданий текущего контроля является обязательным для всех обучающихся. Обучающиеся, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.

Оценка знаний, умений, навыков проводится на основе бально-рейтинговой системы: 20% из 100% (или 20 баллов из 100) - вклад в итоговую оценку по результатам экзамена;20% из 100% (или 20 баллов из 100) - вклад по результатам написания контрольной работы;20% из 100% (или 20 баллов из 100) - вклад по результатам участия в практических занятиях и выполнения лабораторных работ; 20% из 100 (или 20 баллов из 100) - вклад по результатам тестирования.

Шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

- обучающемуся выставляется оценка «не зачтено», если обучающийся набрал менее 50 баллов,

- оценка «зачтено» выставляется при условии, если обучающийся набрал от 50 до 100 баллов;

- 100 баллов выставляется при условии выполнения всех требований, а также при обязательном проявлении творческого отношения к предмету, умении находить оригинальные, не содержащиеся в учебниках ответы, умении работать с источниками, которые содержатся дополнительной литературе к курсу, умении соединять знания, полученные в данном курсе со знаниями других дисциплин.

К сдаче зачета допускаются студенты, набравшие не менее 50 баллов по итогам текущей аттестации. Оценка промежуточной аттестации по дисциплине проставляется в приложение к диплому.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература.(последний год указываемой литературы -2011)

1. Кисилев А.Г. Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений. Москва : ЮНИТИ, 2013(Кол-во страниц)

2. Блохин И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии: уч. Пособие. СПб. 2013. (Кол-во страниц)

3. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.. 2010.

4. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. Дашков и К, 2013. (Кол-во страниц)

5. Силкин В.В., Маркелов К.В. Информационная аналитика в управлении коммуникациями. Саратов, 2014. (Кол-во страниц)

9.2. Дополнительная литература: (последний год указываемой литературы -2010)

1. Борушко А.П. Выбор будущего: Quo vadis. – Минск: Дизайн ПРО, 2010. (Кол-во страниц)

2. Величко В.В. Основы инфокоммуникационных технологий М.: «Горячая линия» –Телеком», 2009.

3. Государственное управление в условиях социальной трансформации российского общества: учебно-методическое пособие / Отв. ред. В.П. Торукало. М.: Изд-во РАГС, 2009.

4. Интернет в общественной жизни. М., Идея-Пресс, 2006.

5. Ковалев П.А. Российская телевизионная аудитория. М.,2007.

6. Луман Н. Введение в системную теорию. / Пер. с нем. К. Тимофеева. М.: Изд-во «Логос», 2007.

7. Луман Н. Самоописания. / Пер. с нем. А. Антоновский, Б. Скуратов, К. Тимофеева, М.: Изд-во «Логос», ИТДГК «Гнозис», 2009.

8. Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории. / Пер. с нем. И.Д. Газиева. С-Пб. «Наука», 2007.

9. Маклюен М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В.Г. Николаева. М., 2008.

10. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга. Сотворение человека печатной культурой. Киев, 2009.

11. Майнцер Клаус. Сложносистемное мышление: Материя, разум, человечество. Новый синтез. Пер. с англ. М.: Книжный дом «Либроком», 2009.

12. Новиков К.Ю. Психология массовой коммуникации: Механизмы, Практика, Ошибки. М., 2007.

13. Павлютенкова М.Ю. Интернет и политика: лекция. М.: Изд-во РАГС, 2010.

14. Попов В.Д. Социальная информациология и журналистика. М.: Изд-во РАГС, 2007.

15. Прайс М. Телевидение, телекоммуникация и переходный период: Право, общество и национальная идентичность. М., 2007.

16. Прохоров Е.П. Журналистика и массовое сознание. М.: изд-во «РИП-Холдинг», 2007.

17. Чумаков А.Н. Глобализация. Контуры целостного мира: монография. М.: Проспект, 2011. (Кол-во страниц)

18. Явчуновская Р.А. Глобальная и региональная безопасность: курс лекций М.: Изд-во РАГС, 2010. (Кол-во страниц)

9.3 Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993(Кол-во страниц)

2. Всеобщая декларация прав человека //В сб. Совет Европы: документы по проблемам СМИ. - СПб., 1998(Кол-во страниц)

3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод //В сб. Совет Европы: документы по проблемам СМИ. - СПб., 1998(Кол-во страниц)

4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 17.06.2015) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2014,"Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть II), ст. 2159

5. "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации"(утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212) // "Российская газета", N 34, 16.02.2008

6. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 13.07.2015) "О средствах массовой информации"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 13.07.2015

7. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления// "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776.

8. Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006г. № 31 (часть I) ст. 3448.

9. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. 9 сентября 2000 г. [Текст] // Российская газета. 2000. 28 сентября.

10. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» // Российская газета. 2003. № 135.

11. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)».Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65 [Текст] // Российский бизнес. 12.02.2002, 19.02.2002, 27.02.2002.

12. Постановление Правительства от 15 июня 2009г. №478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

13. Распоряжение Правительства России от 17.12.2009 г. № 1993-р «Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ в электронном виде».

14. Постановление Правительства России от 24 мая 2010 г. №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов».

15. Указ Президента РФ от 8 мая 1998г. № 511 «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации» (с изменениями от 19 сентября 2000г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 мая 1998г., № 19, ст.2079.

9.4. Интернет-источники:

1. Материалы http:/www.kremlin.ru/. Речи и выступления.

2. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка // http://www.archipelag.ru/text/197.htm

Справочные системы

1. http://council.gov.ru - Доклады Совета Федерации Федераль­ного Собрания Российской Федерации «О состоянии законода­тельства в Российской Федерации».

2. http://www.pravo.gov.ru - Официальный интернет-портал правовой информации.

3. http://www.duma.ru - Досье законопроектов.

4. http://www.gov.ru/ - Сервер органов государственной власти

5. РФ.

6. http://www.govemment.gov.ru/ - Правительство Российской Федерации.

7. http://www.kremlin.ru/events - Послания Президента Россий­ской Федерации Федеральному Собранию Российской Федера­ции.

8. http://www.minjust.ru - Министерство юстиции Российской Федерации.

9. http://www.pravo.eup.ru - «Юридическая электронная биб­лиотека».

10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины[ЧМС10]

Для обеспечения обучения студентов по дисциплине Академия располагает следующей материально-технической базой:

- лекционными аудиториями, оборудованными видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в сеть Интернет;

- аудиториями для проведения практических занятий, оборудованными видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в сеть Интернет, а также специализированным ситуационным центром для проведения практических занятий в форме кругового стола, ролевой игры и работы в малых группах для проведения функционально-стоимостного анализа и факторного анализа;

- компьютерными классами с комплектом лицензионного программного обеспечения MicrosoftOffice, BusinessStudio.

Для проведения учебных занятий используются возможности мультимедийного оборудования, установленного в учебных аудиториях академии, а также медиа-студии для проведения телеконференций.

[ЧМС1]Указать должность с наименование структуры, уч степень и звание

[ЧМС2]Указать во всем тексте индекс дисциплины

[ЧМС3]Пропущены ск

[ЧМС4]Указать наименование блока

[ЧМС5]направленность

[ЧМС6]не соответствует уч плану

[ЧМС7]указать семетры для очно-заочной, курсы для заочной

[ЧМС8]не прописаны все формы контроля, указанные в табл 4 в последнем столбце

[ЧМС9]не прописаны все формы контроля, указанные в табл 4 в последнем столбце

[ЧМС10]указать аудитории в соответствии с приложением 7

Наши рекомендации