Правила оформления статей к конференции

Методический кабинет

Правила оформления статей к конференции - student2.ru

ПОСОБИЕ ДЛЯ

УЧАСТНИКОВ

ВНУТРИТЕХНИКУМОВСКОЙ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

КОНФЕРЕНЦИИ

г. Южно-Сахалинск

Пособие предназначено для участников внутритехникумовской научно-методической конференции преподавателей и студентов. В пособии представлены материалы, которые помогут участникам в написании научной статьи, рассмотрено понятие статьи, структура статьи и алгоритм написания статьи, представлены требования к оформлению статьи и критерии оценивания, а также в Приложении 2 имеется пример статьи.

Составитель: Стёпина С.Н., методист первой квалификационной категории ГБПОУ «СПЭТ»

Оглавление

Пояснительная записка. 4

Что такое научная статья?. 4

Правила оформления статей к конференции. 5

С чего начать?. 6

Структура научной статьи. 6

Научный стиль изложения. 9

Как написать хорошую научную статью? Несколько советов. 10

Пишем научную статью. Алгоритм.. 11

Приложения................................................................................................................. 14

 
  Правила оформления статей к конференции - student2.ru

Пояснительная записка

Сейчас научные статьи пишутне только учёные, аспиранты, преподаватели, но и студенты и даже школьники. Научное движение развивается, к исследованиям привлекают обучающихся институтов, техникумов и колледжей: они с удовольствием изучают сложные материалы, собирают источники, вносят собственные оригинальные идеи. При написании научной статьи необходимо придерживаться чёткого плана, следовать рекомендациям. Зачастую возникают сложности, связанные с так называемыми «подводными камнями». Важно знать ряд нюансов, чтобы написать научную статью, которая будет опубликована, востребована и замечена исследователями и коллегами автора. Работа должна быть интересна, содержать в себе оригинальную идею, наблюдения, выводы, иметь чёткую структуру и хорошую теоретическую базу. Такая статья обязательно вызовет научный интерес, принесёт пользу читателям и автору.

Данные материалы по написанию научных статей будут полезны как преподавателям, так и студентам.

Что такое научная статья?

Статья – это полноценное узкое исследование по определенной узкой теме.

Выделяют следующие виды научных статей:

Научно-теоретические – описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.

Научно-практические (эмпирические) – построенные на основе экспериментов и реального опыта.

Обзорные – посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.

Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.

Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой приоритет в выбранной области исследования.

Если Вы готовите статью для внутритехникумовской научно-методической конференции преподавателей и студентов, то необходимо изучить требования к принимаемым статьям: объем, оформление и др.

Правила оформления статей к конференции

Для включения в программу конференции необходимо до 18 февраля сдать в метод. кабинет статью в электронном виде, оформленную в соответствии с требованиями:

- объем статьи до 8 страниц;

- поля – все кроме левого по 2 см, левое – 3 см;

- шрифт – Times New Roman;

- интервал – полуторный;

- размер шрифта – 12 (заголовок – 14);

- выравнивание – по ширине;

- первая строка – отступ 1, 25 см;

- ссылки на литературу даются в тексте статьи в квадратных скобках после цитаты (указывается номер источника, а затем, через запятую – номер страницы), например: [1, с. 12]. Точка ставится после скобок.

Образец оформления раздела «Литература»:

1. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб: Питер, 2001.

2. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Уч. пособие для вузов/ пер. с англ. под ред. Б.Л.Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

3. Основы теории коммуникации: Учебник/ под ред. проф. М.А.Василика. – М.: Гардарика, 2005.

Если использована статья периодического издания (статьи сборника, журнала, энциклопедии или газеты), то последовательность записи следующая:

4. Кривоносов А. Секреты PR-текста: биография// PR-диалог. № 3-4, 2001. С. 118-119.

5. Шевцов А. Шрифт как элемент фирменного стиля. [Электронный ресурс]// http:// www.soob.ru

Наши рекомендации