Помощь определенных подсобных учебно-методических средств и приемов.
Следует распространить этот метод запоминания на некоторые классификационные
критерии: время и сферу действия, субъект и степень сложности, содержание и форму,
Характер и последствия, функциональную роль и структуру. Помня о том, что они
Повторяются при классификации политологических понятий, их можно использовать в
Виде своеобразной схемы, специфического универсального набора.
Такие «палочки-выручалочки» не только позволяют облегчить, упростить,
Разгрузить сам процесс запоминания, не теряя при этом той информации, которую
Необходимо запомнить, но и содействуют развитию гибкости мышления,
Сообразительности, ассоциативности, творческого отношения к изучению конкретного
Учебного материала.
Психологи для улучшения запоминания предлагают определенные способы. Один из
Них – использование ассоциаций. Ассоциация – это связь, образующаяся при определенных
Условиях между двумя или более понятиями, представлениями и т.д. Другими словами, это
Такой психологический процесс, в результате которого одни понятия или представления
Вызывают появление в памяти других.
Для того чтобы быть уверенными на зачете или экзамене, необходимо ответы на
наиболее трудные вопросы подготовить заранее и тезисно записать. Запись включает
Дополнительные (моторные) ресурсы памяти.
В идеале к зачетам или экзаменам необходимо начинать готовиться с первой лекции,
Семинара по данному курсу. По большему счету возможности для этого преподавателями
Создаются. Однако далеко не все сразу хотят включаться в такую долгосрочную работу.
Чаще выбирается « штурмовой метод», когда факты закрепляются в памяти в продолжении
Немногих часов или дней и лишь для того, чтобы «свалить» экзамен. Однако
Представления, полученные таким способом, не могут образовать в уме прочных
Ассоциаций с другими понятиями. Поэтому знания, приобретенные с помощью подобного
Метода, как правило, менее прочные и надежные, более бессистемные и формальные.
Материал же, набираемый памятью постепенно, день за днем, в связи с различными
Контекстами, освещенный с разных точек зрения, связанный ассоциациями с другими
Событиями и неоднократно подвергавшийся обсуждению, образует высококачественные
Знания.
При подготовке к зачетам и экзаменам важно максимально использовать программу
Курса. Ведь она включает в себя разделы, темы и основные проблемы предмета, в рамках
которых и формируются вопросы для зачета и экзамена. Важно понять, что программа
Составляется по определенным правилам: имеет логику изложения основного учебного
материала, обладает структурой, в которой каждый элемент (раздел, тема, проблема)
Занимает строго отведенное ему место и играет конкретную роль, ранжируется по
Значимости, смысловой соподчиненности. Если проанализировать, где расположен вопрос
(в каком разделе, теме, абзаце), как он связан и соотносится с другими вопросами, и
Применить приемы «систематического и логического толкования», можно гораздо
Увереннее и грамотнее построить свой ответ.
Большое внимание при подготовке следует уделять конспектам «живых» лекций,
поскольку они, как правило, детальны, иллюстрированы примерами и оперативны,
Позволяют оценить современную ситуацию, дать самую «свежую» научную и нормативную
Информацию. Но и учебники, курсы лекций, исследования, другая печатная продукция
также окажут огромную помощь в самостоятельной работе по курсу.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, каким пользоваться учебником или учебным
Пособием. Идеальных учебников не бывает: они пишутся представителями различных
Школ, научных направлений, по-разному интерпретирующих, в частности, философские
Проблемы политологии, поэтому в каждом из них есть свои плюсы и минусы, сильные и
Слабые стороны, достоинства и недостатки, чему-то отдается предпочтение, что-то
Недооценивается либо вообще не раскрывается. Для сравнения учебной информации и
Полноты картины желательно использовать два или более учебных пособия.
Советы студентам по работе с литературой
(при написании контрольных работ, рефератов, подготовке к экзаменам и зачетам)
В начале работы с книгой, следует прежде всего определенным образом настроить себя,