Авторитаризм. Отличие от тоталитаризма.

“компромисс”мягче, либеральнее, чем тоталитаризм, жестче, антинароднее, чем демократический.Авторитарный режим — государственно-политическое устройство общества, вкотором политическая власть осуществляется конкретным лицом (классом,партией, элитной группой и т.д.) при минимальном участии народа.Признаки 1) концентрация власти в руках одного или нескольких тесно взаимосвязанных органов отчуждении народа от государственной власти;2) игнорируется принцип разделения 5) сужена или сведена на нет сфера действия принципов выборности государственных органов6)отсутствует террор, практически репрессии, жесткие насильственные приемы7) сохраняется частичная цензура8) отсутствие единой идеологии (в отличие от тоталитаризма здесь неоправдывают свои поступки стремлением к высоким целям);9) отказ от полного тотального контроля над всеми сферами общественнойжизни11) права и свободы человека и гражданина главным образомпровозглашаются, но реально не обеспечиваются во всей своей полноте12) личность лишена гарантий безопасности во взаимоотношениях свластью;13) “силовые” структуры обществу практически не подконтрольны ииспользуются подчас и в сугубо политических целях;14) роль лидера высока. лидер не харизматический.

Демократия.

. Признаки демократического режима:— население участвует в формировании и осуществлении государственнойвласти посредством прямой) и представительной демократии— решения принимаются большинством с учетом интересов меньшинства;— существование гражданского общества;— правового государства;— выборность— легитимность государственной власти;— доминируют методы убеждения, согласования, компромисса;— господствует закон;— провозглашаются и реально обеспечиваются права и свободы;— принцип“дозволено все, что не запрещено законом”;— гласность—разделения властей на законодательную,исполнительную и судебную

Социально ограниченная демократия и всеобщая демократия.

Ограничение народа определенными классовыми или демографическими рамками дает основание подвергающие политической дискриминации определенные группы населения и, в частности, не предоставляющие им избирательных прав, как социально ограниченные демократии иотличать их от всеобщих демократий— государств с равными политическими правами для всего взрослого населения.

Прямая , плебисцитная и представительная демократия.

В зависимости от того, как народ участвует в управлении,

В прямых граждане участвуют в подготовке, обсуждении и принятии решений. античных демократиях. встречается главным образом на уровне местного самоуправления, например в американских и швейцарских общинах, относят так называемый императивный мандат, предполагающий обязанность выборных представителей голосовать строго в соответствии с наказом избирателей, их волей

плебисцитарная демократия возможности политического влияния граждан ограничены. Им предоставляется право посредством голосования одобрить или отвергнуть тот или иной проект закона или, который обычно готовится президентом, правительством, партией Возможности участия основной массы населения в подготовке таких проектов очень невелики

Представительная демократия опосредованном участии граждан в принятии решений, в выборе ими в органы власти своих представителей, призванных выражать их интересы, принимать законы и отдавать распоряжения. необходима особенно тогда, когда из-за больших территорий или вследствие других причин затруднено регулярное непосредственное участие граждан в голосованиях, а также когда принимаются сложные решения, труднодоступные для понимания неспециалистов.

Государство-как полит институт.Признаки.

Центральным институтом понимается как организация, система учреждений, обладающие верховной властью на определенной территории

Общие признаки государства

1. Отделение публичной власти от общества, профессионалов-управленцев. 2. Территория, Законы и полномочия

3. Суверенитет, т.е. верховная власть на определенной территории. высшей властью, решения которой обязательны для всех граждан, 4. Монополия на легальное применение силы5. налогов 6 членства в государстве. В отличиеот такой политической организации Государство — субъект международных отношений.

Функции государства.



Функции государства — это основные направления деятельности государствапо решению стоящих перед ним задач.Внутренние1) охраны прав и свобод 2) экономическая управления экономическими отношениями3) налогообложения 4) социальной 5) экологическая обеспечению нормальной средыобитания и т.д.);6.) культурнаяподдержка развития культуры Внешние:1) обороны страны (базируется на принципе поддержания достаточного уровня обороноспособности общества, 2) поддержания мирового порядка по предотвращению войны, разоружению, сокращениюхимического и ядерного оружия, 3)сотрудничества с другими государствами

Типы гос устройства. Примеры

Форма государственного устройства — это элемент формы государства,характеризующий внутреннюю структуру государства,Формы государственного устройства:1) унитарная (простое, единое государство, части которого являютсяадминистративно-территориальными единицами и не суверенитета; единая система законодательства, как, например, в Польше,Венгрии, Болгарии, Италии. централизованными — Швеция, Дания и т.п., и децентрализованными —Испания, француия2) федеративная (сложное, союзное государство, части которого являютсягосударственными образованиями и обладают суверенитетом и др признаками государственности; существуют высшие органы и законодательство субъектовфедерации, как, например, в Германии, могут по территориальному (США) либо по национально-территориальному принципу (Россия). Федерации строятся на основе распределения функций между ее субъектами и центром, изменена только с согласия субъектовфедерации. 3) конфедерация(временный союз государств, образуемый для достиженияполитических, военных, экономических и прочих целей). отсутствуют общий для объединившихсясубъектов центральный государственный аппарат и единая системазаконодательства. В рамках конфедерации могут создаваться союзныеорганы, но лишь по тем проблемам, ради решения которых ониобъединились, уществует сравнительно недолго

Формы гос правления.Примеры.

Форма государственного правления — это элемент формы государства,характеризующий организацию верховной государственной властиВерховной государственной властью являются глава государства (монархили президент), законодательный орган, правительство.Монархия (от греческого — “единовластие”) — это форма правления, прикоторой в руках— монарха Признаки монархии:— власть передается по наследству;— осуществляется бессрочно;— не зависит от воли населения.Монархии бывают неограниченными, в которых отсутствуют представительные учреждения народа .носительсуверенитета является монарх (например, абсолютные монархии последнего периода эпохи феодализма, из современных — Саудовская Аравия, Бруней),и ограниченными (конституционными), в которых наряду с монархом носителями суверенитета выступают другие высшие государственные органы, ограничивающие его власть (Англия, Япония, Республика (от латинского — “государственные, общественные дела”) — этоформа правления, при которой глава государства является выборным исменяемым, от воли избирателей Признаки республики:— выборность власти;— срочность;— зависимость от воли избирателей.В президентских республиках (США, Бразилия,Аргентина, Венесуэла в парламентских (Германия, Италия, И) в смешанных (Франция, Финляндия, Польша, Болгария.В президентскойреспублике президент избирается независимо от парламента Он сам назначает правительство и руководит его деятельностью. президент — распустить парламент. В парламентскойреспублике правительство формируется законодательныморганом. Официально главой президент, избирается либо парламентом, либо коллегией выборщиков, либо прямым голосованием народа. смешанных (полупрезидентских, полупарламентских)республик является двойная ответственность правительства — и перед

президентом, и перед парламентом. президент и парламент избираются непосредственно народом. Главой государства президент. Парламент контролировать правительство

Наши рекомендации