IV. Закрепление знаний. Выполнение теста.
Учитель.Вот и закончилась наша экскурсия по акрополю. Откройте рабочие тетради на странице 59 и выполните задание №4. Время выполнения - 2 минуты. Взаимопроверка.
- Найдите и укажите достопримечательности Афинского акрополя. Перед вами схема Афинского Акрополя. Вы должны подписать названия памятников, о которых мы говорили.
Работа с рабочей тетрадью (стр.74)
Вот и закончилась наша экскурсия по Древним Афинам. Если кому-то повезет, вы сможете посетить современные Афины – столицу Греции. Давайте посмотрим, сможете ли вы блеснуть перед греками знаниями Афин.
Стадия рефлексии: блиц-опрос.
1. В какой части Греции расположены Афины? (В Средней)
2. Главная площадь Афин? (Агора)
3. Район Афин, в котором жили гончары? (Керамик)
4. Мраморный храм девы Афины на акрополе? (Парофенон)
5. Главный порт Афинского государства? (Пирей)
6. «Верхний» город, холм с обрывистыми склонами? (Акрополь)
7. Большой сосуд с узким горлом и двумя ручками для переноски и хранения жидкостей? (Амфора)
Возвращение к проблеме.
Греки любили свой город, в нем были храмы на Акрополе, красивые площади и порт Пирей, где шла торговля.
Колонны в строительстве были или ровные, прямые или украшены завитушками.
V. Подведение итогов урока.
Рефлексия в форме самооценки. «Лист самооценки».
По результатам я вижу, что мы славно потрудились. Вы хорошо усвоили материал, заинтересовались данной темой, у вас появилось желание расширить свои знания. Молодцы! Большое спасибо за работу.
Оцените свою работу на уроке:
- Кому на уроке все было понятно?
- Что показалось для вас новым, необычным?
- Что получилось легко?
- В какие моменты урока вы испытывали трудности?
Домашнее задание.
1. Внимательно прочитать § 26.
2. Выучить записи (словарь) в тетради.
3. Устно ответить на вопросы 1 на стр. 143
Эмоциональный итог урока
Я хочу, чтобы, уходя с урока, вы показали с каким настроением вы покидаете класс. Около меня лежат «солнышки» и «тучки». Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите «солнышко», если не понравился и настроение упало, возьмите «тучку». Урок окончен.
Встают и берут то, что соответствует их душевному настрою.
Пояснение к конспекту.
Урок создан на основе программы История Древнего мира. 5 класс под редакцией Ф.И.Михайловского. Москва «Русское слово» 2008. Он построен таким образом, что прослеживается связь с ранее изученным материалом по теме: «Древняя Греция»(Греция и Крит в эпоху бронзы. Поэмы Гомера. Боги и герои Эллады. Греческие полисы и Великая греческая колонизация).
Это пятый урок по данному разделу. Выбраны наиболее эффективные методы и приемы обучения с неслышащими детьми, использованы разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока. Каждый этап урока сопровождается слайдом, есть мотивация – это урок – путешествие, который начинается с музыки шума моря, что заинтересовывает обучающихся и мотивирует на активную работу. В связи с тем, что на уроке происходит самопроверка, то урок проводится в компьютерном классе, где каждый учащийся имеет возможность работать индивидуально с тренажером.
Отличительные особенности урока - повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: обучающиеся собирали багаж знаний, делали выводы по этапам урока. В конце урока на стадии рефлексии нужно заполнить «Лист самооценки» и выбрать «Солнышко» или «Тучку», чтобы показать, с каким настроением обучающиеся покинут класс.
Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, и с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем.
Таким образом, все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает познавательную деятельность.