Общая характеристика отдела по работе с обращениями граждан Администрации города Екатеринбурга
ОТЧЕТ
О прохождении_______________________практики______________________
(вид практики) (тип практики)
обучающегося _______________________________________ ______ курса
(ФИО)
_____________________________формы обучения ________________группы
(очная/заочная/очно-заочная) (номер группы)
специальности / направления подготовки_______________________________
(шифр/код, наименование специальности / направления подготовки)
Место прохождения практики_________________________________________
Срок практики с «___»______________20__г. по «___»_____________20__г.
Текст отчета:
(Отчет по практике должен содержать сведения о выполненной обучающимся работе в период практики (отчет о выполнении индивидуального задания), краткое описание структуры и деятельности базы практики).
Практикант:
_________________________________________________________
(ФИО, подпись)
Согласовано:
Руководитель практики от профильной организации
_________________________________________________________
(ФИО, должность, подпись)
М.П.
Руководитель практики от Университета
__________________________________________________________
(ФИО, должность, подпись)
Содержание
Введение
Глава 1 Характеристика администрации Главы Республики Бурятия и ПравительстваРеспублики Бурятия
1.1 Структура администрации муниципального образования Ленинградский район……………………………………………………………………………….4
1.1 1.2 Положение об общем отделе администрации Ленинградский район
……………………….……………………………………………………………7
Глава 2 Описание выполненных работ в кадровом секторе при администрации муниципального образования Ленинградский район
2.1 Выполнение работ в кадровой службе на период с 28.06.2010г по 02.07.2010г. (первая неделя)…………………………………………………….17
2.2 Выполнение работ в кадровой службе на период с 05.07.2010г. по 09.07.2010г. (вторая неделя). Ведение личных дел сотрудников администрации………………………………………………………………….20
Заключение
Введение
Однойиз важнейших функций Администрации Главы Республики Бурятия и ПравительстваРеспублики Бурятия является работа с обращениями граждан.
В соответствии со ст.33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Конституционное право граждан на обращение конкретизируется в Федеральном законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия работу с обращениями граждан организует отдел по работе с обращениями граждан.
Основной целью практикипополучениюпрофессиональныхуменийиопыта профессиональной деятельности в отделе по работе с обращениями граждан было закрепление, углубление теоретической подготовки обучающегося по профессиональным дисциплинам, направлению подготовки38.04.04«Государственноеимуниципальноеуправление» (уровеньмагистратура), закреплениенавыковикомпетенцийвобластипрактической профессиональнойдеятельностииуглубленногоисследованияспециальныхвопросовв сферерегиональногоимуниципальногоуправления,атакжесборнеобходимой информации для разработкитемы выпускнойквалификационнойработы.Для достижения данной цели был поставлен ряд задач, в том числе:
- дать описание материально-техническойбазы организации;
- охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельностьорганизации;
- описатьполномочияорганизациии организационную структуру;
- определить стратегию развития организации;
- описатьсистему управления организации;
Объект практики - Администрации Главы Республики Бурятия и ПравительстваРеспублики Бурятия
Субъект практики - Отдел по работе с обращением граждан
Администрация Главы Республики Бурятия
Структура контрольного комитета Главы Республики Бурятия
Адрес: 670001, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Ленина 54
Телефон/Факс: (301-2) 21-60-09
e-mail: [email protected]
Председатель Контрольного комитета Главы Республики Бурятия -
МЕЩЕРЯКОВ Сергей Александрович - (301-2) 21-38-36
Отдел контроля и внутреннего аудита
заместитель председателя Комитета, начальник отдела –
СМОЛИН Александр Анатольевич – (301-2) 21-02-66
Отдел по работе с обращениями граждан
начальник отдела –
НАМЖИЛОВА Татьяна Петровна – (301-2) 21-40-75
Приемная (301-2) 21-60-09
Нормативно-правовые документы контрольного комитета Главы Республики Бурятия
Краткая статистика результатов работы отдела по работе с обращениями граждан администрации г.Екатеринбург за период с 01.06.2010 по 30.06.2010.
За период с 01.06.2010 по 30.06.2010 в Администрацию города Екатеринбурга поступило около 9000 письменных и устных обращений граждан, в том числе на имя Главы Екатеринбурга и его заместителей –1386.
Обращения в адрес Главы Екатеринбурга и его заместителей
Заключение
В ходе прохождения преддипломной практики проведен сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы, его систематизация и предварительная обработка; закреплены теоретические знания, полученные при освоении таких общепрофессиональных и специальных дисциплин, как теория организации, социально-экономическая статистика, управление персоналом, разработка управленческого решения, организационное проектирование, система государственного и муниципального управления и ряда других; проведено ознакомление с деятельностью органов государственной и муниципальной власти и их структурных подразделений, приобретение практических навыков работы с оперативной информацией и деловой документацией по выбранной теме выпускной квалификационной работы; проведен анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в разрезе изучаемой проблемы.
Местом прохождения преддипломной практики являлась Администрация Миасского городского округа исполнительный орган местного самоуправления в муниципальном образовании. Согласно статье 54 Устава Миасского городского округа Администрация Округа является исполнительно-распорядительным органом Округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения настоящим Уставом и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Округа федеральными законами и законами Челябинской области.
Непосредственным подразделением Администрации Миасского городского округа в котором проходилась преддипломная практика -отдел по работе с обращением граждан, одним из направлений работы которой является выбранная тема исследования - Совершенствование механизмов работы с обращением граждан в исполнительных органах местного самоуправления.
Отдел по работе с обращением граждан в Администрации Миасского городского округа включает в себя обеспечение права граждан на беспрепятственное обращение к Главе Администрации МГО, его заместителям с обращениями (предложениями, заявлениями, жалобами) по публичным и частным вопросам, в том числе за защитой своих конституционных прав, свобод и охраняемых законом интересов, или прав и свобод других лиц, коллективно, индивидуально, лично, либо по информационным системам общего пользования
Собраны данные о работе отдела Администрации Миасского городского округа. Отмечены такие недостатки как: недостаточная осведомленность граждан о работе администрации. Граждане не знают, когда и где ведут приемы заместители администрации, какие вопросы находятся в ведении конкретного должностного лица, как с ним связаться, какие документы должны ими предоставляться для решения тех или иных вопросов, для оформления чего-либо. На текущий момент не существует механизма проверок исполнения вопросов, поставленных в обращении. Это заставляет людей повторно обращаться по поводу своих вопросов и жалобы.
К преимуществам можно отнести развитие системы электронных обращений граждан. Предусмотрены такие формы работы с обращениями граждан как проведение встреч с коллективами, организация единых дней информирования, прямых телефонных линий, «горячих линий» и пресс-конференций с участием представителей средств массовой информацию.
В соответствии с программой практики были изучены и другие стороны организации. В частности, рассмотрена ее структура. Администрация Миасского городского округа обладает линейно-функциональной структурой, которая является наиболее приемлемой для данного типа организации. Также Администрация Миасского городского округа развитой организационной культурой, отличительной чертой которой строгая формализованность и которая стоится на принципах строгого соответствия этическим, морально-нравственным императивам и действующему законодательству.
Рассмотрены также система документооборота и используемая в Администрации Миасского городского округа модель принятия управленческих решений.
Документооборот в Администрации Миасского городского округа соответствует строгим критериям, предъявляемым к органам исполнительной власти. Наиболее перспективным направлением развития документооборота в Администрации Миасского городского округа является его перевод в электронный вид.
Модель принятия управленческих решений в Администрации Миасского городского округа является строго регламентированной и централизованной, она соответствует идеальной теоретической модели принятия решений.
Глава 2
Информация
За II полугодие 2016 года
Общие сведения.
Анализ количества обращений, поступивших за последние три года (2014, 2015, 2016) на имя Главы Республики Бурятия и в адрес заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, свидетельствует о том, что ежегодно в первом полугодии число обращений больше, чем во втором полугодии. Эту тенденцию подтверждает и показатель II полугодия 2016 года.
За отчетный период на имя Главы Республики Бурятия и в адрес заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия поступило 2 297 обращений, что на 11,5% меньше, чем во I полугодии 2016 года (2 596 обращений), но на 5,8% больше, чем в II полугодии 2015 года (2 171 обращение).
Диаграмма 1. Динамика количества поступивших обращений.
Источники поступления.
В отчетном периоде продолжилось перераспределение долей обращений между источниками поступления.
Диаграмма 2. Динамика распределения долей обращений по источникам поступления.
Сократилась доля обращений, поступивших на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, и увеличились доли обращений, направленных на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия руководителями федеральных и региональных органов власти, депутатами НХ РБ и непосредственно от заявителей.
Таблица 1. Количество поступивших обращений с разбивкой по источникам поступления.
Наименование | II полугодие 2015 года | I полугодие 2016 года | II полугодие 2016 года | |||
Администрация Президента РФ | 41,7% | 36,6% | 27,9% | |||
Иные органы власти | 7,7% | 12,8% | 15,4% | |||
Народный Хурал РБ | 0,2% | 0,9% | 1,7% | |||
От заявителей | 1 093 | 50,4% | 1 292 | 49,7% | 55% | |
ИТОГО: | 2 171 | 100% | 2 596 | 100% | 100% |
Диаграмма 3. Динамика долей поступивших обращений с разбивкой по источникам поступления.
Необходимо отметить, несмотря на увеличение числа обращений в I полугодии 2016 года продолжает сокращаться доля обращений, направленных жителями Республики Бурятия в адрес Президента Российской Федерации на протяжении трех последних отчетных периодов. Доля обращений, направленных жителями Республики Бурятия в адрес Президента Российской Федерации,сократилась на 8,9% относительноI полугодия 2016 года и на 13,8 % относительно II полугодия 2015 года.
Доля обращений, направленных на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия из федеральных и региональных органов власти, а так же из органов местного самоуправления, в отчетном периоде увеличилась на 2,6 % относительно I полугодия 2016 года и в 2 раза относительно II полугодия 2015 года и составила 15,4 % от общего числа всех обращений, поступивших на рассмотрение во II полугодии 2016 года. При этом число таких обращений продолжает увеличиваться. Более половины их числа данных обращений (56,2%) направлены на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия депутатами Государственной Думы ФС РФ.
Доля обращений, поступивших на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия от депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, составляет менее двух процентов от общего числа обращений. Но при этом число обращений от депутатов Народного Хурала Республики Бурятия увеличилось относительно I полугодия 2016 года почти в 2 раза.
Доля обращений, поступающих на имя Главы Республики Бурятия и в адрес Правительства Республики Бурятия непосредственно от заявителей, в отчетном периоде составила 55%. Если на протяжении последних двух лет происходило снижение таких обращений, то в отчетном периоде число поступивших обращений увеличилось на 5,3% по сравнению с I полугодием 2016 года и на 4,6 % по сравнению с II полугодием 2015 года.
Диаграмма 4. Динамика долей обращений, поступивших непосредственно от заявителей.
Результаты рассмотрения.
В большинстве случаев в результате рассмотрения обращений заявители получают ответы с разъяснениями. С результатом «поддержано» во II полугодии 2016 года рассмотрено 7,3% обращений, с результатом «не поддержано» - менее одного процента.
Таблица 2. Динамика результатов рассмотрения обращений.
Результаты рассмотрения | II пг. 2015 г. | % | I пг. 2016 г. | % | II пг. 2016 г. | % |
«Разъяснено» | 90,0 | 92,4 | 92,4 | |||
«Поддержано» | 9,3 | 7,1 | 7,3 | |||
«Не поддержано» | 0,7 | 0,5 | 0,3 | |||
Всего | 2 171 | 2 596 |
Формы обращений.
Для обращения в адрес Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия заявителям доступны различные формы. В отчетном периоде, как и в предыдущих периодах, в адрес Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия обращения поступали преимущественно в электронной форме (54,0%), а также в письменной форме (39%). При этом доля письменных обращений в отчетном периоде увеличилась на 1,8%, а доля обращений, направленных заявителями в электронной форме, сократилась на 3%.
Таблица 3. Количество поступивших обращений с разбивкой по формам.
Форма обращения | II пг. 2015 г. | % | I пг. 2016 г. | % | II пг. 2016 г. | % |
Письменная | 30,8 | 37,2 | 39,0 | |||
Устная | 7,3 | 5,8 | 7,0 | |||
Электронная | 1 344 | 61,9 | 1 481 | 57,0 | 54,0 | |
Всего | 2 171 | 2 596 |
Виды обращений.
По видам обращений в отчетном периоде, как и прежде, основную долю составляют заявления (просьбы гражданин о содействии в реализации конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критика деятельности указанных органов и должностных лиц).
На долю жалоб и предложений приходится более одного процента от всех поступивших обращений. При этом доля и количество жалоб в отчетном периоде незначительно уменьшилась относительно показателей I полугодия 2016 года.
Таблица 4. Количество поступивших обращений с разбивкой по видам.
Форма обращения | II пг. 2015 г. | % | I пг. 2016 г. | % | II пг. 2016 г. | % |
Заявление | 99,2 | 98,5 | 98,9 | |||
Предложение | 0,5 | 0,6 | 0,5 | |||
Жалоба | 0,3 | 0,9 | 0,6 | |||
Всего | 2 171 | 2 596 |
Информация
За I полугодие 2017 года
Общие сведения.
Анализ количества обращений, поступивших за последние три года (2015, 2016, 2017) на имя Главы Республики Бурятия и в адрес заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, свидетельствует о том, что ежегодно в первом полугодии число обращений больше, чем во втором полугодии. Эту тенденцию подтверждает и показатель I полугодия 2017 года.
За отчетный период на имя Главы Республики Бурятия и в адрес заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия поступило 2 795 обращений, что на 7,7% больше, чем во I полугодии 2016 года (2 596 обращений), и на 21,7% больше, чем в II полугодии 2016 года (2 297 обращений).
Диаграмма 1. Динамика количества поступивших обращений.
Источники поступления.
В отчетном периоде продолжилось перераспределение долей обращений между источниками поступления.
Диаграмма 2. Динамика распределения долей обращений по источникам поступления.
Сократились доли обращений, направленных на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия Администрацией Президента Российской Федерации, руководителями федеральных и региональных органов власти, депутатами НХ РБ и увеличилась доля обращений, поступивших непосредственно от заявителей.
Таблица 1. Количество поступивших обращений с разбивкой по источникам поступления.
Наименование | I полугодие 2016 года | II полугодие 2016 года | I полугодие 2017 года | |||
Администрация Президента РФ | 36,6% | 27,9% | 21,1% | |||
Иные органы власти | 12,8% | 15,4% | 8% | |||
Народный Хурал РБ | 0,9% | 1,7% | 0,5% | |||
От заявителей | 1 292 | 49,7% | 55% | 70,4% | ||
ИТОГО: | 2 596 | 100% | 100% | 100% |
Диаграмма 3. Динамика долей поступивших обращений с разбивкой по источникам поступления.
Необходимо отметить, несмотря на увеличение числа обращений в I полугодии 2017 года продолжает сокращаться доля обращений, направленных жителями Республики Бурятия в адрес Президента Российской Федерации на протяжении трех последних отчетных периодов. Доля обращений, направленных жителями Республики Бурятия в адрес Президента Российской Федерации,сократилась на 15,5% относительноI полугодия 2016 года и на 6,8% относительно II полугодия и 2016 года.
Динамика распределения количества и доли обращений, поступившие на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, по адресу проживания заявителей представлена в таблице 1 приложения 1.
Анализ распределения данных обращений по адресу проживания заявителей показал, что традиционно наибольшее число обращений в адрес Президента Российской Федерации в отчетном периоде направлялось жителями г. Улан-Удэ (40,9 %). При этом необходимо отметить, что доля обращений от жителей г. Улан-Удэ относительно I полугодия 2016 года увеличилась на 1,5 %.
Отмечается увеличение доли и числа обращений, направленных в адрес Президента Российской Федерации, от жителей Иволгинского и Бичурского районов. Их доля увеличилась на 1,0 и 0,6 % соответственно.
Сократились число и доли обращений от жителей г. Северобайкальск, Джидинского, Заиграевского, Закаменского, Кижингинского, Курумканского, Муйского, Северо-Байкальского, Селенгинского, Тарбагатайского, Тункинского и Хоринского районов. Доля обращений от жителей Заиграевского, Тарбагатайского и Муйского районов сократилась в 2 раза.
Менее одного процента приходится на долю жителей Баунтовского, Еравнинского, Закаменского, Кижингинского, Курумканского, Тарбагатайского, Тункинского и Хоринского районов, от жителей Окинского района - нет обращений.
Доля обращений, направленных на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия из федеральных и региональных органов власти, а так же из органов местного самоуправления, в отчетном периоде уменьшилась на 4,8 % относительно I полугодия 2016 года и почти в 2 раза относительно II полугодия 2016 года и составила 8 % от общего числа всех обращений, поступивших на рассмотрение во I полугодии 2017 года. Сократилось количество обращений, направленных на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия депутатами Государственной Думы ФС РФ и составило 17,9 % относительно I полугодия 2016 года (54 %).
Доля обращений, поступивших на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия от депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, составляет менее одного процента от общего числа обращений. Но при этом число обращений от депутатов Народного Хурала Республики Бурятия уменьшилось относительно I полугодия 2016 года на 0,4 % и почти в 3 раза относительно II полугодия 2016 года.
Доля обращений, поступающих на имя Главы Республики Бурятия и в адрес Правительства Республики Бурятия непосредственно от заявителей, в отчетном периоде составила 70,4 % и продолжает увеличиватьсяна протяжении трех последних отчетных периодов.
Диаграмма 4. Динамика долей обращений, поступивших непосредственно от заявителей.
Результаты рассмотрения.
В большинстве случаев в результате рассмотрения обращений заявители получают ответы с разъяснениями. С результатом «поддержано» в I полугодии 2017 года рассмотрено 2,3% обращений, с результатом «не поддержано» - менее одного процента.
Таблица 2. Динамика результатов рассмотрения обращений.
Результаты рассмотрения | I пг. 2016 г. | % | II пг. 2016 г. | % | I пг. 2017 г. | % |
«Разъяснено» | 92,4 | 92,4 | 97,6 | |||
«Поддержано» | 7,1 | 7,3 | 2,3 | |||
«Не поддержано» | 0,5 | 0,3 | 0,1 | |||
Всего | 2 596 |
Формы обращений.
Для обращения в адрес Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия заявителям доступны различные формы. В отчетном периоде, как и в предыдущих периодах, в адрес Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия обращения поступали преимущественно в письменной форме (47,9%), а также в электронной форме (46%). При этом доля письменных обращений в отчетном периоде увеличилась на 10,7% относительно I полугодия 2016 года и на 8,9% относительно II полугодия 2016 года, а доля обращений, направленных заявителями в электронной форме, сократилась на 9% и 8% соответственно.
Таблица 3. Количество поступивших обращений с разбивкой по формам.
Форма обращения | I пг. 2016 г. | % | II пг. 2016 г. | % | I пг. 2017 г. | % |
Письменная | 37,2 | 39,0 | 47,9 | |||
Устная | 5,8 | 7,0 | 6,1 | |||
Электронная | 1 481 | 57,0 | 54,0 | 46,0 | ||
Всего | 2 596 |
Виды обращений.
По видам обращений в отчетном периоде, как и прежде, основную долю составляют заявления (просьбы гражданин о содействии в реализации конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критика деятельности указанных органов и должностных лиц).
На долю жалоб и предложений приходится более одного процента от всех поступивших обращений. При этом доля и количество жалоб в отчетном периоде увеличилась относительно показателей I полугодия 2016 года.
Таблица 4. Количество поступивших обращений с разбивкой по видам.
Форма обращения | I пг. 2016 г. | % | II пг. 2016 г. | % | I пг. 2017 г. | % |
Заявление | 98,5 | 98,9 | 97,5 | |||
Предложение | 0,6 | 0,5 | 1,2 | |||
Жалоба | 0,9 | 0,6 | 1,3 | |||
Всего | 2 596 |
ОТЧЕТ
О прохождении_______________________практики______________________
(вид практики) (тип практики)
обучающегося _______________________________________ ______ курса
(ФИО)
_____________________________формы обучения ________________группы
(очная/заочная/очно-заочная) (номер группы)
специальности / направления подготовки_______________________________
(шифр/код, наименование специальности / направления подготовки)
Место прохождения практики_________________________________________
Срок практики с «___»______________20__г. по «___»_____________20__г.
Текст отчета:
(Отчет по практике должен содержать сведения о выполненной обучающимся работе в период практики (отчет о выполнении индивидуального задания), краткое описание структуры и деятельности базы практики).
Практикант:
_________________________________________________________
(ФИО, подпись)
Согласовано:
Руководитель практики от профильной организации
_________________________________________________________
(ФИО, должность, подпись)
М.П.
Руководитель практики от Университета
__________________________________________________________
(ФИО, должность, подпись)
Содержание
Введение
Глава 1 Характеристика администрации Главы Республики Бурятия и ПравительстваРеспублики Бурятия
1.1 Структура администрации муниципального образования Ленинградский район……………………………………………………………………………….4
1.1 1.2 Положение об общем отделе администрации Ленинградский район
……………………….……………………………………………………………7
Глава 2 Описание выполненных работ в кадровом секторе при администрации муниципального образования Ленинградский район
2.1 Выполнение работ в кадровой службе на период с 28.06.2010г по 02.07.2010г. (первая неделя)…………………………………………………….17
2.2 Выполнение работ в кадровой службе на период с 05.07.2010г. по 09.07.2010г. (вторая неделя). Ведение личных дел сотрудников администрации………………………………………………………………….20
Заключение
Введение
Однойиз важнейших функций Администрации Главы Республики Бурятия и ПравительстваРеспублики Бурятия является работа с обращениями граждан.
В соответствии со ст.33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Конституционное право граждан на обращение конкретизируется в Федеральном законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия работу с обращениями граждан организует отдел по работе с обращениями граждан.
Основной целью практикипополучениюпрофессиональныхуменийиопыта профессиональной деятельности в отделе по работе с обращениями граждан было закрепление, углубление теоретической подготовки обучающегося по профессиональным дисциплинам, направлению подготовки38.04.04«Государственноеимуниципальноеуправление» (уровеньмагистратура), закреплениенавыковикомпетенцийвобластипрактической профессиональнойдеятельностииуглубленногоисследованияспециальныхвопросовв сферерегиональногоимуниципальногоуправления,атакжесборнеобходимой информации для разработкитемы выпускнойквалификационнойработы.Для достижения данной цели был поставлен ряд задач, в том числе:
- дать описание материально-техническойбазы организации;
- охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельностьорганизации;
- описатьполномочияорганизациии организационную структуру;
- определить стратегию развития организации;
- описатьсистему управления организации;
Объект практики - Администрации Главы Республики Бурятия и ПравительстваРеспублики Бурятия
Субъект практики - Отдел по работе с обращением граждан
Общая характеристика отдела по работе с обращениями граждан Администрации города Екатеринбурга
Юридический адрес отдела по работе с обращениями граждан 670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства.
Местом прохождения производственной практики являлся отдел по работе с обращением граждан, которое является структурным подразделением в Администрации Главы Республики Бурятия и ПравительстваРеспублики Бурятия.
Администрация Главы Республики Бурятия и ПравительстваРеспублики Бурятия исполнительный орган местного самоуправления в муниципальном образовании.
Отдел был сформирован в 2005 году для выполнения ряда задач, таких как:
- организация работы с письменными и устными обращениями граждан;
- повышение эффективности работы Администрации Главы Республики Бурятия и ПравительстваРеспублики Бурятия с обращениями граждан;
- личный прием граждан;
- информационно-справочная работа, связанная с обращениями граждан;
- анализ обращений граждан, поступивших в Администрацию Главы Республики Бурятия и ПравительстваРеспублики Бурятия, и подготовка соответствующих отчетов, докладов.
Наряду с бумажными носителями информации сотрудники отдела широко используют новые компьютерные технологии. Каждое обращение, поступающее от гражданина, заносится в электронную базу данных, что позволяет четко контролировать своевременность ответа на каждое обращение и отслеживать историю всех обращений одного конкретного гражданина. Важно отметить, что сами сотрудники отдела принимают активное участие в совершенствовании технологий обработки обращений граждан. Так, был внесен ряд изменений в механизм внесения обращений в электронную базу данных, что заметно ускорило и упростило работу с ней, и, как следствие, повысило производительность труда каждого отдельного сотрудника и отдела в целом.
Электронная система регистрации обращений граждан имеет особенности, в частности в номере обращения закодирована следующая информация:
- Порядковый номер поступившего документа.
- Индекс, обозначающий район города, в котором, в котором проживает гражданин, направивший обращение;
- Номера тома,представляющего совокупность документов, относящихся к обращениям одного и того же гражданина или группы граждан (внутри соответствующего дела по номенклатуре дел);
- Индекса, обозначающего форму обращения (письменная форма обращения – индекс 1, устная форма обращения – индекс 2).
Например: 458/377-1250/1, где 458 – порядковый номер поступившего документа, 377 – индекс, обозначающий район города, 1250 – номер тома, 1 – индекс, обозначающий письменную форму обращения гражданина.
На данный момент сотрудниками отдела являются 3 человека, включая начальника отдела Намжилову Татьяну Петровну. Каждый сотрудник закреплен за работой с обращениями граждан из определенного района города. Такой коллектив позволяет строго соблюдать регламентированные сроки ответа на обращения граждан:
1) обращения, поступившие на имя Главы Екатеринбурга и его заместителей либо в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица – в течение 30 дней со дня регистрации в отделе по работе с обращениями граждан; 1
2) обращения, поступившие в адрес отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации – в течение 30 дней со дня регистрации в этих органах.
Администрация города Екатеринбурга имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Данная организационная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором основные линейные звенья призваны управлять основным производственным процессом, а функциональные призваны консультировать и помогать в разработке конкретных вопросов, связанных с функционированием предприятия в целом. В Администрации г. Екатеринбурга в самом верху организационной системы находится мэр города М.А. Чернецкий. В его подчинении находятся несколько заместителей, которые в свою очередь управляют различными структурными подразделениями, такими как отдел по работе с обращениями граждан, отдел по социальной работе и т.д. При этом вспомогательные и обслуживающие и вспомогательные подразделения функционируют отдельно, и руководители функциональных подразделений не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения линейным руководителям, они могут сделать это только через самый верх системы, в ведении которого находятся функциональные подразделения.
Преимуществом такой организационной структуры является освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, в том числе финансовых расчетов, материально-технического снабжения и т.п.
Однако здесь есть и свои недостатки. В линейно-функциональной ОСУ каждое звено заинтересовано в достижении своей локальной цели. Кроме того, отсутствует горизонтальное взаимодействие между линейками системы. Большим минусом является также то, что на верхнем уровне управления аккумулируется слишком большая власть и нагрузка.
Такая организационная структура управления администрации Главы Республики Бурятия и ПравительстваРеспублики Бурятия установлена, прежде всего, большим разнообразием функций,которые возложены на её служащих, что требует высокой концентрации внимания на конкретных задачах каждого отдела, именно поэтому функциональные подразделения отделены от непосредственно основных линейных звеньев.