Ограничения, связанные с государственными закупками
1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
1) близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;
2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывали заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
4) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
5) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в государственных закупках, является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
6) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
7) на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;
8) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом, осуществляющим реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов, в Единый реестр должников;
9) деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан;
10) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
2. Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном лоте конкурса (аукциона).
3. Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика.
4. Нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.
5. Уполномоченный орган либо орган государственного аудита и финансового контроля не позднее пяти рабочих дней со дня установления факта нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи письменно уведомляет об этом:
1) заказчика, если такой факт установлен после заключения договора о государственных закупках;
2) организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, если такой факт установлен до заключения договора о государственных закупках.
При этом к уведомлению должны быть приложены копии документов, подтверждающие данный факт.
Потенциальный поставщик попадает в реестр недобросовестных участников государственных закупок если:
1) поставщиков, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры о государственных закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор;
2) потенциальных поставщиков, определенных победителями (потенциальных поставщиков, занявших второе место), уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;
3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
Поставщики, включенные в реестр недобросовестных участников государственных закупок по основаниямне допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.
Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику.
1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности;
3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;
4) обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;
5) наличие опыта работы.
6) потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок.
7) квалификационные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, распространяются также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.
Организатор государственных закупок формирует Перечень в срок не более трех рабочих дней со дня подписания протокола о включении в Перечень.
В сроки, утвержденные советом директоров либо первым руководителем, организатор государственных закупок:
1) размещает на интернет-ресурсе заказчика текст Перечня;
2) размещает на веб-портале государственных закупок текст перечня.
Перечень содержит минимальное количество квалифицированных потенциальных поставщиков, которое устанавливается советом директоров либо первым руководителем.
Организатор государственных закупок ежеквартально обновляет Перечень. Потенциальные поставщики, включенные в Перечень, должны в сроки, утвержденные советом директоров либо первым руководителем, предоставлять подтверждение их соответствия квалификационным требованиям, установленным органом управления заказчика и требованиям, указанным в Извещении. В случае неподтверждения соответствия таким требованиям указанный потенциальный поставщик исключается из Перечня в срок, утвержденный советом директоров или первым руководителем. Организатор государственных закупок при наступлении такого случая выполняет требования, предусмотренные подпунктами 2) и 3) пункта 165 настоящих Правил.
Государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случаях:
1) приобретения товаров, работ, услуг, если общая годовая сумма, предусмотренная годовым планом государственных закупок, не превышает двухтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
2) приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, сборам и платежам, установленным законодательством Республики Казахстан;
3) приобретения для осуществления оперативно-розыскной деятельности, а также следственных действий органами, уполномоченными их осуществлять в соответствии с законодательством Республики Казахстан:
4) приобретения права природопользования;
5) приобретения товаров, являющихся сырьевым ресурсом для стратегически важных производств, не добывающихся на территории Республики Казахстан и приобретаемых за рубежом, по перечню товаров, утвержденному уполномоченным органом;
6) приобретения государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами товаров в целях их последующей переработки по перечню, утвержденному уполномоченным органом;
7) приобретения товаров, услуг, связанных с представительскими расходами;
8) приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях;
9) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях;
10) приобретения услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников за рубежом;
11) приобретения услуг рейтинговых агентств, финансовых услуг в части оказания услуг за зачисление заработной платы на счета получателей (физических лиц) в случае, если физическое лицо самостоятельно определило кредитную (банковскую) организацию, а также в части операций по наличным денежным средствам физических лиц и др.
Номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику товаров, работ, услуг, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок на трехлетний период по годам, без учета налога на добавленную стоимость. В случае отсутствия утвержденных соответствующим бюджетом сумм, указываются прогнозные суммы.