Учебно-методического комплекса дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
Школа гуманитарных наук
Согласовано УМУ Школы ДВФУ | «УТВЕРЖДАЮ» |
Школа гуманитарных наук | Заведующий кафедрой всеобщей истории, археологии и антропологии (название кафедры) |
Руководитель ОП | |
_____________ З.А. Ковалева | Н.Н. Крадин, член-корр. РАН, д.и.н., профессор_________________________ |
«_____»___________________2012г. | «______»_________________2012г. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«История стран Азии и Африки»
по специальности 030401.65 «История»
Форма подготовки (очная/заочная)
Школа гуманитарных наук
Кафедра: всеобщей истории, археологии и антропологии
курс 4 семестр 7, 8.
Лекции - 68час.
Практические занятия - 34час.
Консультации 2час.
всего часов аудиторной нагрузки 102
самостоятельная работа-88
Зачет: - 7 семестр
Экзамен: - 8 семестр
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
, образовательного стандарта ДВФУ
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры 14.03.2012г.. Протокол №7
Заведующий кафедрой___________________Н.Н. Крадин
Составитель: доцент ___________________А.И. Петров
УМКД составлен на основе рабочей программы «История стран Азии и Африки в новейшее время» д.и.н., профессора Совастеева В.В.
Аннотация
учебно-методического комплекса дисциплины
«История стран Азии и Африки»
Учебно-методический комплекс дисциплины «История стран Азии и Африки» разработан для студентов 4 курса по направлению 030401.65 «История» в соответствие с требованиями ГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 8,5 зачетных единиц, 305 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (68 часов), семинары (34 часов), самостоятельная работа студента (176 часов). Дисциплина реализуется на 4 курсе в 7-8 семестрах.
«История стран Азии и Африки» – это по сути дела то же, что и «История Востока». Вовсе не случайно учебники по этому курсу называются и «История стран Азии и Африки», и «История Востока». Понятие «Восток» принадлежит сознанию европейцев, которые наделяли это понятие не только географическим, но и аксиологическим смыслом, имея в виду разницу между европейскими странами и неевропейским миром. На протяжении всего исторического процесса страны Востока не представляли собой единого целого. Тем не менее вполне справедливо считается, что глубокое усвоение закономерностей развития стран Востока и Африки дает ключ к пониманию проблем всего неевропейского мира. «История стран Азии и Африки» входит в базовую часть профессионального цикла.
Цель курса – ориентация студентов в процессах социально-политической и экономической жизни в странах Азии и Африки в XIX-ХХ вв.
Преподавание курса связано с такими историческими специальностями высшего образования как « Новейшая история стран Европы и Америки», «Политология» и т.д. и опирается на их понятийный аппарат.
По завершению обучения по дисциплине студент обязан:
– овладеть системой знаний о закономерностях и особенностях исторического развития стран Азии и Африки;
– иметь представление о политических системах в странах Азии и Африки и основных моделях их развития;
– уметь анализировать современные политические ситуации в изучаемых странах;
– знать основные механизмы межрегиональных и международных отношений.
Учебно-методический комплекс включает в себя:
· рабочую учебную программу дисциплины;
· конспектц лекций (конспекты лекций содержит подробную характеристику содержания темы. Название, количество тем в программе, количество часов на каждую тему определяется согласно Государственному образовательному стандарту по специальности).
· материалы для практических занятий (темы семинаров и коллоквиумов);
· материалы для организации самостоятельной работы студентов;
· контрольно-измерительные материалы;
· список литературы; глоссарий.