Тема 8. Распространение прессы

Состоянии рынка распространения периодики в кризисный период. Наценки на прессу и расходы по организации торговли. Факторы рентабельности распространения периодической печати. Причины стагнации продаж востребованных изданий, влияние поведения распространителей печати на издателя. Вхождение в сети продаж как проблема издателя. Непрозрачность системы распространения печати в России и пути решения данной проблемы. Способы снижения таких негативных явлений как неудовлетворённый читательский спрос, сокращение полиграфических заказов, изъятые у издателей оборотные средства, необходимые для развития или хотя бы поддержания в дееспособном состоянии их бизнеса, «тёмно-серые» схемы и договоры, потерянные доходы участников рынка, а также недополученные налоговые поступления в государственную казну. Успешные российские дистрибуторы печати. Характеристики дистрибуции в России, методы конкуренции. Децентрализация печати и обеспечение интересов государства в информационной сфере, укрепление единого информационного пространство страны.

Тема 9. Кадры и кадровая политика печатных СМИ

Падение квалификации кадров и их низкая мотивация к обучению как фактор кризиса отрасли периодической печати в России. Поиск и удержание редакциями общественно активных людей в ареале своего влияния, вовлечение их в социальную журналистику. Ротация кадров в региональных изданиях. Востребованные журналистские специализации. Современные подходы к системе подготовки профессиональных кадров для печатных СМИ. Школы журналистики в России и классическое отечественное высшее образование журналистов как две модели подготовки кадров. Институциональное медийное образование: перспективы развития в России. Сокращение штата журналистов изданий как общемировая тенденция. Способы взаимодействия журналистов с редакциями. Ключевые понятия кадровой политики изданий: «оптимизация расходов», «производительность труда» и «эффективность сотрудников».

Тема 10. Государственная политика в сфере печатных СМИ

Компетенции Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, общественных и профессиональных организаций печатных СМИ. Состояние законодательства, регулирующего сферу периодической печати. «Концепция реформирования рынка печатных СМИ» как программный документ, определяющий развитие отрасли периодической печати. Правовые основы статуса региональных органов власти и органов местного самоуправления. Проблемы реализации правовых механизмов защиты СМИ от незаконных посягательств на их деятельность.

Вопросы для итогового контроля знаний:

1. Характер и условия газетного труда.

2. Особенности журналисткой работы.

3. Субъекты управления прессой.

4. Информационная политика издания.

5. Виды журналистской деятельности.

6. Работа редакции в условиях рынка.

7. Структура редакции как трудового коллектива.

8. Редакционный аппарат в системе социальных связей.

9. Организация работы журналистов в редакционных подразделениях.

10. Отдел в системе редакционного аппарата. Виды отделов и их деловые связи

11. Функции сотрудников звена управления.

12. Объекты, субъекты и принципы планирования редакционной деятельности.

13. Виды редакционных планов.

14. Бизнес-план редакции.

15. Редакция и аудитория. Рынок потребителей информации.

16. Работа редакции с читательской почтой.

17. Работа с авторским активом.

18. Организационно-массовая работа.

19. Аудитория газеты как субъект журналистской деятельности.

20. Редакционный процесс выпуска номера.

21. Типографский процесс выпуска номера.

22. Модели развития СМИ.

23. Пресса в социально-политическом управлении обществом.

24. Журналист как организатор массового информационного производства.

25. Методы сбора информации.

26. Метод наблюдения.

27. Метод интервью.

Литература

Основная:

1. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. – М., 2001.

2. Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития: Доклад/Под общ. ред. В.В. Григорьева. -М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010.

Дополнительная:

1. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. – Иркутск, 1985.

2. Акопов А.И. Периодические издания. Учебно-методическое пособие для студентов журналистов. – Ростов-на-Дону, 1999.

3. Засурский И.И. Средства массовой информации постсоветской России. – М., 2002.

4. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Научное издание. – Ростов-на-Дону, 1999.

5. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. – М., 1999.

6. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество: Учебное пособие. – М., 2003.

7. Писатель.ru. Выпуск первый. – М., 2001.

8. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия: Учебное пособие. – М., 2004.

9. Реснянская Л.Л. Общероссийские периодические издания. – М., 1999.

10. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. – М., 1999.

11. Средства массовой информации в современном мире: Мат-лы межвузов. научно-практической конференции / Под ред. В.И.Конькова. - СПб.: Изд-во "Роза мира".

12. Типологическое развитие журналистики. Вопросы истории и методологии. – Ростов-на-Дону, 1987.

13. Типология периодической печати. Проблемы и тенденции развития типологической структуры современной периодики. – М., 1995.

14. Фомичева И.Д. Российские региональные рынки подписки. Средства массовой информации: портреты аудитории. – М., 1993.

15. Шкондин М.В. Системная типологическая модель СМИ. – М., 2002.

Интернет-ресурсы:

1. Сайт "МедиаСпрут" (http://www.mediasprut.ru/index.shtml).

2.Сайт Фонда развития информационной политики (ФРИП) (http://www.frip.ru/newfrip/cnt/library).

3.Электронная библиотека «Гумер» по гуманитарным наукам (http://www.gumer.info/).

4. Электронная библиотека Центра экстремальной журналистики (http://www.library.cjes.ru/).

5.Электронный журнал Факультета журналистики МГУ им. Ломоносова «Медиаскоп» – (http://www.old.mediascope.ru/)

Содержание

Пояснительная записка………………………………………….3

Тематический план………………………………………………6

Содержание курса………………………………………..………7

Вопросы для итогового контроля знаний……………………..13

Литература………………………………………………………15

Издается в авторской редакции

Компьютерная верстка Умновой Е.Ю.

Тема 8. Распространение прессы - student2.ru

Подписано в печать 08.05.10

Формат 60х84 1/16 Усл. печ. л. 0,62 Уч.-изд. л. 0,52

Бумага офсетная Тираж 50 экз. Заказ 25

Тема 8. Распространение прессы - student2.ru

Отпечатано в типографии «Товарищ»

355000, Ставрополь, ул. Серова 424

Наши рекомендации