Субъектно-объект. Отношения в системе гос и мун упр

. Субъектно-объектные отношения в системе государственного и муниципального управления.

Управление социальной системой означает способность субъекта сделать ее динамику прогнозируемой и управляемой. Следовательно, научное управление исходит из анализа управляемого объекта и выявления факторов, определяющих режим его внутренней саморегуляции и устойчивости к воздействию внешней среды. Гос.управление (в широком смысле) – сознательное воздействие гос.институтов на общество, общности и отдельные группы, с целью предания ему организованности, в соответствии с установленными нормами, и обеспечение адаптации социальной системы к изменяющейся внешней среде, а так же совершенствование и развитие.

Субъект управления – гос.институты – организации специальных групп людей, наделенных необходимыми для управленческих действий властными полномочиями, действующими от имени общества и каждого гражданина на основе установленных правовых норм.

Субъекты соц.управления- органы гос.власти, наделенные конституционными полномочиями осуществлять власть и управление общественными процессами и собственной деятельности в государстве.

Функции субъекта управления:

5. Разрабатывает и принимает решение на разных уровнях

6. Организуют их исполнение

7. Реализуют контроль

8. Субъект судебной власти осуществляет функцию правосудия через судопроизводства

К объектам гос.управления относятся: личности, соц.группы, соц.общности, соц.процессы, соц.институты, общество в целом.

Чтоб воздействие субъекта было максимально эффективно, необходимо своеобразно и полное представление о жизни объекта, что может дать организация прямых и обратных связей между сторонами взаимодействия.

Действие обратной связи может быть конструктивной для субъекта, если активность объекта определяется добровольным участием населения в правительственных мероприятиях. Участие объекта в разработке субъекта властного воздействия – партиципация.

Субъект муниципального управления имеет сложную организационную структуру, представляет собой совокупность организационно оформленных групп людей (муниципальных служащих), соединенных соответствующими связями и управленческими отношениями. В отличие от местного самоуправления, где население выступает и как субъект и как объект в одном лице, субъект муниципального управления – органы муниципального управления (местного самоуправления). Объектом муниципального управления является муниципальное образование. Муниципальное образование, согласно законодательства, - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения или иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного
самоуправления.

Управление соц. Системой означает способность субъекта сделать её динамику прогнозируемой и управляемой следовательно научное упр. Исходит из анализа упр. Объекта и выявление факторов определяющих режим его внутренней саморегуляции и устойчивости к воздействиям внешней среды.

Государственное управление - это сознательное воздействие гос. институтов на общество, общности и отдельные группы с целью придания ему организованности в соответствии с установленными нормами и обеспечением адаптации соц. Систем к изменяющейся внешней среде, а также совершенствованию и развитию.

Субъект соц. Управ. – органы гос. власти наделенные конституционными полномочиями осуществлять власть и управление общ. Процессами и собственной деятельностью гос-ва.

Функции субъекта управ. : 1) разрабатывает и принимает решения на разных условиях 2) организует их исполнение 3)реализует их контроль

По видам: 1) судебный, 2) законодательный ( законы, правовые нормы) 3) исполнительный ( реализация законов)

К объектам гос. управ. Относятся: 1) соц группы 2)личности 3)соц общности 4)соц институты 5) соц. Процессы 6)соц-эконом и соц-полит. процессы 7) общество в целом.

Чтобы воздействие субъекта было максимально эффективно, нужно своевременное и полное представление о жизни объекта, что может дать организации прямые и обратные связи между сторонами воздействия. Действие обратной связи вызванное реакцией субъекта может иметь конструктивный для субъекта характер, если активность объекта определяется добровольным участием населения правительственных мероприятий.

Добровольное участ. Объекта в в разработке субъекта правит. мероприятий – партиципация. В основе гос упр лежит гос интерес, направленный на защиту целостности гос-ва, его институтов, поддержку уровня качества жизни его граждан.

Субъект С.У. – носители реальной публичной власти, понимаемый как возможность, воздействия на массы людей. Субъект С.У. – муниципальные органы, государственный органы и организации, общественные организации; индивиды, способные вырабатывать программную деятельность и реализовывать данную способность.

Объект С.У. – люди, социальные системы, организации, находящиеся в экономической, правовой, политической зависимостях от субъектов управления. Объект имеет свои индивидуальные процессы, ценностные ориентации, стремится удовлетворению этих потребностей.

1) Государственное управление – главная функция это регламентация деятельности объектов управления, разработка норм, основополагающих направлений регулирования отношений в обществе. Управление осуществляется по следующим направлениям:

- внутренние экономические и социальные процессы;

- охрана правопорядка внутри государства;

- обеспечение безопасности;

- выработка основных принципов и направлений в социальной политике.

2) Муниципальное управление. Субъекты – организации, службы, контролирующие деятельность исполнителей.

3) Менеджмент. Связан с организацией производства, осуществление деятельности с целью получения прибыли.

4) Методами управления выступают способы приемов, по средствам которых управляющие обеспечивают требуемую деятельность управляемого. Выделяют общие методы:

- экономический метод, заключается заинтересовать рабочего в получении высокой прибыли.

- социальный метод, достижение целей, повышения качества жизни и т.д.

- психологический метод, регулировка отношений между людьми путем отношений подбора и расстановки кадров.

- организационно-административный метод, основанные на власти, которая осуществляется в следующих методах: прямое наказание, внедрение рекомендаций по совершенствованию организации, контроль и надзор за деятельностью.

- методы центрального воздействия на работника, форма приказа или задания.

Содержание системы государственного и муниципального управления

ГМУ – это процессы функционирования и развития территориального образования (государство, регион либо другое территориальное образование располагающее) Основу систем управления территориальных образов составляет горизонтальные и вертикальные связи, создающие для каждого территориального образования устойчивые структуры управления. Вертикальные связи включают в себя разделение на уровни власти, горизонтальная на ветви власти.

Уровни власти – это упорядоченные ранги управленческой – исполнительной деятельности, разделенные в соответствии с режимом делегирования полномочий от высших управленческих звеньев к низшим.

Уровни власти задают способ разделения административной ответственности между должностными функциями в организационной структуре.

Ветви власти(зоны управления) – это упорядоченные направления управленческой деятельности, определенные в соответствии принципам разделения властей в условия демократического, политического режима. Традиционно к ветвям власти относят: исполнительную, судебную и законодательную.

Идентифицирующими признаками на основе которой разделяются содержание ветви власти являются следующие:

Юридическое закрепление места, которое данная ветвь власти занимает в системе ГУ(конституция)

Наличие специализированных органов наделенных соответствующими полномочиями.

Структура органов данной ветви власти является иерархической и сквозной.

Цели стоящие перед ветвью власти имеют общегосударственный характер.

Системный характер ГУ заключается в том, что он обеспечивает единство распорядительного и партнерского в практике регулирования социальных отношений и процессов через реализацию известных функций:

Целеполагание через разработку и выбор приоритетных направлений социально – экономического и политического развития.

функциональность через разработку и реализацию действий направленных на поддержание государственной инфраструктуры, хозяйства и его ведущих отраслей.

Институциональность через учреждений необходимых при решении государственных вопросов социально – экономических, политических и гражданских институтов.

Регулирование через систему норм и законов, которые признаны установить общие правила регулирующей поведение субъектов в обществе.

Идеология через формирование общей идеи призванной консолидировать общество в границах государства

принципы формирования систем ГУ

  1. Принцип разделения властей предполагает разделение государственной власти на 3 сферы: законодательную, исполнительную и судебную, что должно служить условием эффективного контроля за деятельностью гос аппарата.
  2. Принцип комплиментарности предполагает равномерное распределение властных функций во всей вертикале управления.
  3. Принцип субсидиарности определяет процедуры распределения и перераспределения полномочий между управленческими уровнями гос власти
  4. Принцип суверенности предполагает наличие фактической независимости как сущностного признака государства. Гос суверенитет означает верховенство к независимой власти подчиненной праву, монополию на принуждение в рамках государственных правовых норм и независимость государства в рамках международного правопорядка.
  5. Принцип демократизма означает активное участие граждан в принятии решения ГМ значений.
  6. Принцип гомогенности означает преимущество федерального права над региональным, проявляется в соответствии и подчиненности регионального законодательства региональному, чем обеспечивается единство государства и всеобщая подчиненность всех институтов власти основному государственному закону(конституции)

Система гос власти – это обозначении целостной организованной на единой правовой основе, совокупность институтов, функций, отношений, процессов, принципов, методов управления обществом.

Системные св-ва гос упр. 1)состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов 2) целостность образуемая элементами НЕ сводиться к их сумме 3)интегрирование в целостность элементы преобразуют новые качественные св-ва и признаки не тождественные индивидуальным 4)отношения взаимодействия элементов в системе закономерно, и подчиняется общим правилам определенным каждым из них 5)Система реагирует на воздействие внутренних и внешних сред организации

17. Субъектно-объектные отношения в системе государственного и муниципального управления.

Управление социальной системой означает способность субъекта сделать ее динамику прогнозируемой и управляемой. Следовательно, научное управление исходит из анализа управляемого объекта и выявления факторов, определяющих режим его внутренней саморегуляции и устойчивости к воздействию внешней среды. Гос.управление (в широком смысле) – сознательное воздействие гос.институтов на общество, общности и отдельные группы, с целью предания ему организованности, в соответствии с установленными нормами, и обеспечение адаптации социальной системы к изменяющейся внешней среде, а так же совершенствование и развитие.

Субъект управления – гос.институты – организации специальных групп людей, наделенных необходимыми для управленческих действий властными полномочиями, действующими от имени общества и каждого гражданина на основе установленных правовых норм.

Субъекты соц.управления- органы гос.власти, наделенные конституционными полномочиями осуществлять власть и управление общественными процессами и собственной деятельности в государстве.

Функции субъекта управления:

9. Разрабатывает и принимает решение на разных уровнях

10. Организуют их исполнение

11. Реализуют контроль

12. Субъект судебной власти осуществляет функцию правосудия через судопроизводства

К объектам гос.управления относятся: личности, соц.группы, соц.общности, соц.процессы, соц.институты, общество в целом.

Чтоб воздействие субъекта было максимально эффективно, необходимо своеобразно и полное представление о жизни объекта, что может дать организация прямых и обратных связей между сторонами взаимодействия.

Действие обратной связи может быть конструктивной для субъекта, если активность объекта определяется добровольным участием населения в правительственных мероприятиях. Участие объекта в разработке субъекта властного воздействия – партиципация.

Субъект муниципального управления имеет сложную организационную структуру, представляет собой совокупность организационно оформленных групп людей (муниципальных служащих), соединенных соответствующими связями и управленческими отношениями. В отличие от местного самоуправления, где население выступает и как субъект и как объект в одном лице, субъект муниципального управления – органы муниципального управления (местного самоуправления). Объектом муниципального управления является муниципальное образование. Муниципальное образование, согласно законодательства, - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения или иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного
самоуправления.

19.Субъект управления - это лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем управленческого воздействия на социальный объект. Субъект государственного управления -- это органы государственной власти, наделенные конституционными полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами и собственной деятельностью государства. Опираясь на волю общества, выраженную в силе власти и закона, они разрабатывают и принимают государственные решения различных уровней, организуют их исполнение и контроль. В составе субъекта государственного управления -- общественно-политические организации и объединения, которые участвуют в разработке прогнозов и проектов решений, политических программ, реализуемых государственными институтами. Субъекты государственного управления -- институты политического руководства и административного управления, различающиеся по многим основаниям:1) По видам государственной власти. Это субъекты законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из них выполняет определенную функцию в системе управления. Разработка и принятие представительными органами законов - одна из основных функций в системе государственного управления. Субъект исполнительной власти сочетает властную функцию с управленческим действием. Например, правительство призвано исполнять законы, а также осуществлять планирование конкретных, общественно значимых видов деятельности, решений, организацию их выполнения и контроль. Наряду с властными структурами в него входит совокупность общегосударственных органов политического руководства и административного управления хозяйственной деятельностью, народным образованием, наукой, здравоохранением, культурой и др. Субъект судебной власти осуществляет функцию правосудия посредством судопроизводства, которое является неотъемлемым элементом управленческого процесса.2) По уровням организации власти и управления -- это центральные, региональные и местные органы власти и управления, взаимоотношения между которыми определяются установленным разделением сфер деятельности (объектов управления) и полномочий, т.е. прав и обязанностей государственных органов в отношении осуществления тех или иных властных и управленческих действий.3) По сферам деятельности -- это субъекты трех отмеченных уровней, осуществляющие управление политическими отношениями, экономикой, социальной сферой, культурной жизнью, средствами массовой информации, военной деятельностью, международными делами и др.4) По характеру, целям и средствам воздействия на управляемых: политическое руководство, административно-государственное, экономическое и др. виды управления.5) По характеру институционализации: формально институционализированные государственные органы и действующие под их эгидой общественные институты, легитимность которых закрепляется практическим опытом, традицией, идеологическим фактором и общественным мнением. К числу таковых относятся: партийные фракции в коллективных органах власти, организуемые при органах законодательной и исполнительной власти, консультационные и экспертные организации и др.6) По составу: субъекты коллективные (например, органы законодательной власти) и индивидуальные (руководящие лица)Деятельность субъектов государственного управления характеризуется рядом формальных признаков: а) регламентируется законом, осуществляется официально разрешенными методами; б) в рамках компетенции (права на определенный вид деятельности); является специализированной, соответствующей характеру выполняемых функций; г) субъекты ответственны перед государством, суверенны, независимы от давления каких-либо внешних сил. Субъект должностных функций -- это лица, замещающие государственную должность государственной службы, а также политические руководители, должностные лица административного управления. Они наделены конкретными полномочиями государства и индивидуально ответственны за подготовку, принятие и исполнение государственных решений. Разграничение органов государственной власти и их «должностных лиц» как субъектов отмечено в Конституции РФ. Должностные лица, с одной стороны, включаются в единый субъект государственного управления, а с другой -- выделяются в отдельный, индивидуальный субъект, поскольку его функция специфична. В ней сочетаются властные и управленческие полномочия -- часть полномочий государственного органа и акцентируется аспект личного профессионализма и индивидуальной ответственности за результаты деятельности коллективного органа. Государственные органы управления могут успешно выполнять свои функции при условии адекватного выражения интересов субъектов политики -- народных масс, социальных групп, в целом сообщества, от имени которого они действуют. Государственные аппараты эффективно работают, пока постоянно следят за тем, как воспринимается их деятельность массами, насколько ожидания и установки управляемых совпадают с целями и задачами управляющих. Они добиваются запланированных результатов, если опираются на поддержку массовых субъектов политики, воспринимают и используют их разум и опыт, реализуют при выработке управленческих решений рациональные предложения масс. В свою очередь гарантией реализации любым должностным лицом своей функции является, с одной стороны, действие в рамках полномочий, которые определены ему государственным органом, а с другой -- служение интересам общества, государства.

20. Принятие решений-процесс неслучайного выбора воздействий по достижению целей. 3 стадии процесса принятия решений: 1)признание необходимости решения(восприятие, признание проблемы, интерпретация и формулирование проблемы, определение критериев успешного решения); 2)выработка решения(разработка альтернатив,оценка альтернатив, выбор); 3)выполнение решения(орг-я выполнения решения, анализ и контроль выполнения решения,установление обратной связи и корректировка). (1ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ):Требования к принятию управленческого решения: 1. Эффективность решения оценивается по степени целедостижения с минимальными ресурсными затратами. 2. Решение должно быть своевременно реализованным. 3.Решение должно оказывать воздействие на объект управления до исчезновения объективных факторов воздействия. 4. решение должно быть подкреплено всеми необходимыми для его реализации ресурсами. (2ЦЕЛЕДОСТИЖЕНИЕ): Этапы целедостижения в процессе принятия решения: 1выбор и опр-е из состава альтернатив проекта, соответствующего целям,принципам и нормам хар-ным для данной общегос системы. 2анализ и экспертиза проекта принятия упр решения. 3разработка и планирование механизма реализации проекта. 4опр-е конкретных исполнителей. 5избрание способов, средств и методов его реализации. (3КОНТРОЛЬ)Контроль и исполнение решений: 1диагностика процесса исполнения решений, 2ревизия, 3санкции,4 обобщение итогов-сравнительный анализ планируемых заданий и достигнутых фактически результатов. Особенности принятия решения в органах муниципального управления:1. Преобладание стратегических решений социальной направленности как директивных актов, направляющих, организующих и мотивирующих коллективные действия людей для достижения стратегических целей.Стратегические решения должны быть обоснованными, своевременными, экономичными и приниматься по следующей технологии: выявление проблемы, обоснование общей концепции, выработка нескольких альтернатив и выбор наилучшего решения2. Наличие у управленцев умения выявить зарождение стратегических противоречий города, региона.3. Необходимость уметь выделить из огромного числа вопросов узловые. Для специалистов муниципального управления складывается, как правило, две ситуации. Первая связана с возможностью постоянно и внимательно следить за ситуацией и своевременно подготавливать стратегические решения. Вторая ситуация возникает неожиданно под воздействием изменений внешней среды, и решение в таком случае делится на принятие неотложных мер и действий стратегического характера.4. Низкая мотивация исполнителей управленческого решения.

21. Упр деят-ть,связанная непосредственно с решением вопросов полит хар-ра,обозначается понятием «полит руководство». Полит рук-во-высший уровень гу об-ва в целом. Оно должно учитывать интересы всеобщие гос-ые(соц) , больших соц групп(общностей).

Содержание полит рук-ва(функции): 1 обеспечение оптимального согласования интересов различных общностей и групп, 2определение приоритетных для данной ситуации интересов, 3выбор общих, в соответствии с приоритетами, стратегических целей, 4определение полит курса ресурсного обеспечения, способов достижения целей, 5обеспечение внутр и внешней безопасности об-ва и др.

22. Система административного управления позволяет решить две основные задачи управления, направленные на рост производительности: первая – задача рациональной организации труда; вторая - задача мотивации каждого работника к производительному и качественному труду.Составные части системыИсходя из двух основных задач управления целостная система административного управления состоит из двух подсистем:- Организационная система управления- Система административного управления персоналом.Организационная система управления отвечает на вопрос: кто, что, как и когда должен делать в организации для эффективного выполнения ее целей и задач. Данная система включает в себя тщательно проработанную структуру управления, положения о подразделениях и должностные инструкции, отлаженный документооборот, систему бюджетирования и планирования.Система административного управления персоналом отвечает на вопрос: как нужно трудиться, как работникам строить отношения с руководителями и коллегами, как оплачивается и стимулируется труд, как руководителям правильно управлять подчиненным персоналом.Данная система базируется на основе эффективной системы оплаты труда, в рамках которой решена проблема мотивации персонала к производительному и качественному труду. Система повышает дисциплину и исполнительность всего персонала. Она наделяет действенными рычагами управления руководителей всех уровней, реализуя на практике принцип неукоснительного исполнения каждым работников организации распоряжений непосредственного руководителя и приказов генерального директора.Из-за отсутствия системы административного управления на предприятиях, как правило, сводится практически на нет и весь экономический эффект, связанный с модернизацией производства. Отсутствие данной системы порождает неповоротливость и низкую эффективность любой организации – персонал медленно и с неохотой осваивает новые технологии и оборудование. В результате затраты на модернизацию производства начинают окупаться с большим запозданием, с трудом и очень-очень медленно. А это огромные потери для предприятий. Чтобы избежать этих потерь, должно быть выполнено одно условие: до модернизации производства на предприятии должна функционировать система административного управления – базис высокой производительности организаций.Система административного управления в РоссииЗападные и азиатские компании поняли важность данной системы в целях повышения исполнительности персонала, производительности труда и прибыльности предприятий. Они взяли ее на вооружение еще в ХХ веке. К 70 годам она была на каждом предприятии. Поэтому в настоящее время система не пропагандируется на Западе. В этом у них нет сейчас нужды.В то время, когда в ХХ веке система административного управления повсеместно внедрялась на Западе, в России строили социализм. Был «железный занавес». Как следствие, важнейшая система оказалась скрытой для России и не пропагандировалась до сих пор. В результате в настоящее время российские предприятия оказались неконкурентоспособными перед лицом западных и азиатских компаний.На сегодняшний день система административного управления полностью адаптирована к российской специфике: к законодательству и менталитету россиян. Она внедрена и успешно используется более чем на 150 российских предприятиях численностью от 100 до 7000 человек. Опыт ее использования на предприятиях России составляет свыше 11 лет.Путь к повышению качества и производительности труда, к существенному повышению конкурентоспособности и прибыльности российских предприятий открыт!

23. Государственные решения характеризуются: принятием решений. принятие решений процесс неслучайного выбора действий по отношению достижения цели. 1) Субъект принимающих решений (парламент, законодательный орган). 2) Субъект исполнитель решения (аппарат гос. службы). 3) Объект решения (на кого направленно решение).При подготовке решений выявляются те ограничения при которых выявляются цели и задачи : - внутренние(квалификация персонала, инф-ия), - внешние (всё что связанно с внешней средой. Классификация управленческих решений: По функциональному содержанию –плановые, организ-е, контролирующие, прогнозные, регулируемые, учетные, аналитические. По хар-ру задач- экономические, организационные, технологические, технические, экологические и др. По уровню иерархии- на уровне большой системы(гос-во), на уровне подсистемы(регион, субъект), на микро уровне (муниципальное управление). По характеру организации разработки(по хар-ру проекта управленческого решения)- единоличные, коллегиальные(решение принимает коллегия), коллективные(референдум). По хар-ру целей- текущие, тактические, стратегические. По причинам возникновения- ситуационные, предписанные, программные, инициативные, эпизодические. По исходным методам разработки- графические, математические, эвристические(философские). По организационному управлению- жесткие(законы), ориентирующие(моральные и нравственные нормы), гибкие (нравственные). Другие характер-ки управленческого решения: 1.авторитет решения. 2.Диапазон решения характеризует социально-политическое пространство, где решение действует. 3.Информационная обеспеченночть решения. 4.Техника и стили принятия решения. 5. Подходы при формировании целей и средств осуществления.6. Типы принятия решений(демократич,авторитарн.) 7.Практическая значимость решения.

24.Этапы принятия государственных решений. Процесс принятия гос. решения включает в себя 3 стадии.(по Наумову и Веханскому): 1)Признание необходимости решения-а)восприятие и признание проблемы; б) интерпретация и формулирование проблемы; в)определение критериев успешного решения. 2) Выработка решения- а) разработка альтернатив; б)оценка альтернатив; в)выбор альтернатив. 3)выполнение решения – а)организация выполнения решения; б) анализ и контроль выполнения решения; в) установка обратной связи и корректировка. Требования к принятию управленческого решения: 1. Эффективность: решение оценивается по степени целедостижения с минимальными ресурсными затратами. 2. Решение должно быть своевременно реализованным. 3.Решение должно оказывать воздействие на объект управления, до исчезновения объективных факторов воздействия. 4. решение должно быть подкреплено всеми необходимыми для его реализации ресурсами

25.Роль и значение ревизии и санкций в процессе принятия государственных решений. Реализация государственных решений, в особенности программных, требует соответствующего кадрового обеспечения: привлечения новых профессионально подготовленных работников и переподготовки имеющегося персонала. Продуманная и стратегически ориентированная кадровая политика государства в целом и каждого субъекта Федерации -- главнейшее условие успешного решения этой задачи. Едва ли среди руководящей элиты найдутся лица, думающие иначе. На деле же реализуется алгоритм подбора кадров, образно говоря, в авральном порядке и, главное, зачастую, как отмечалось выше, не по критериям профессионального соответствия должностным обязанностям. Пора переходить к научно обоснованным критериям формирования управляющих кадров. Таковые разработаны, в частности, учеными Северо-Кавказской академии государственной службы. Отметим лишь некоторые из них. Компетентность, и только она, может служить мерилом соответствия того или иного лица, включаемого в состав аппарата государственного управления. Это означает прежде всего обладание необходимым кругом знания и опытом для осуществления полномочий, которыми он будет наделен в составе данного органа. Компетентность есть способность человека к эффективной реализации в практической деятельности специальных, профессиональных знаний при выполнении им своих служебных полномочий.Государственные решения многообразны. В их исполнении участвуют организации различных уровней и видов. Они действуют в среде, которую полностью контролировать не в состоянии, поскольку ее изменение зависит не только от управляющей системы. Этим объясняются проблемы, возникающие при использовании средств и методов управленческого действия, первоначально обозначенных в реализуемых проектах. Одна из них: дифференциация средств и методов в зависимости от уровня и видов управленческих организаций. На уровне центральных органов управления используются общие нормативно-правовые механизмы, демократические институты и другие политические, экономические, информационные и символические способы реализации решений. На уровне субъектов Федерации включаются в процесс наряду с общегосударственными механизмами (с учетом специфики региональных общностей) нормативно-правовые и общественные механизмы, свойственные субъектам Федерации. Например, традиционные национальные демократические методы управления. Существенно различны способы реализации решений жестко запрограммированных, полузапрограммированных и фактически незапрограммированных. Первые исполняются в соответствии с заданными нормативами и стандартами. Вторые -- допускают применение как формализованных, так и неформализованных (общественных) способов воздействия на управляемых. Последние -- фактически незапрограммированные -- реализуются главным образом при помощи неформализованных политических, социально-экономических, информационных и других средств и технологий, хотя и в границах единого правового поля.Ревизия (от лат. revisio -- пересмотр) сводится к официальной документальной проверке деятельности исполнительного аппарата государственного органа на предмет законности использования материальных ресурсов, а также соответствия применяемых технологий правовым и другим, установленным государственными органами нормам. Санкции (от лат. sanctio -- строжайшее постановление) - важная форма социального контроля. Применение санкций -- форма контроля решений государственных органов вышестоящими институтами власти и управления. Различают санкции негативные и позитивные. Первые применяются для запрещения незаконных или не соответствующих установленным нормам и принятым ценностям деиствий управляющих и управляемых. Вторые, напротив, используются в качестве стимулов активизации законных и целесообразных видов действий участников управленческого процесса. Например, инновационной деятельности.

26.Системы и структуры государственного и муниципального управления, особенности функционирования в России. Термин "государственное управление" широко используется в отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве многих стран. Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым конституционные основания для выделения данного вида государственной деятельности. Конституция Российской Федерации 1993 года отказалась от этого термина. Вместо него в оборот внедрен новый термин – исполнительная власть. Означает ли это, что государственное управление впредь не существует или же налицо чисто терминологическая реформация? На эти закономерные вопросы ответ может быть один: все объясняется конституционным провозглашением разделения властей. Так, в соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В связи с этим представляет интерес соотношение государственного управления и исполнительной власти. Но прежде всего выясним, какое содержание вкладывалось в понятие государственного управления до 80-х годов. Любая деятельность состоит из решения, его реализации (исполнение) и контроля за реализацией. По существу, на подобной основе строится государственный аппарат, т.е. совокупность органов, выражающих государственную власть. Соответственно в рамках этого аппарата происходит "разделение труда" по осуществлению государственных задач и функцию. Оно предполагает, что и находило свое конституционное выражение, выделение органов государственной власти (так назывались Советы всех уровней), органов государственного управления и судебных органов. Каждый из них был призван осуществлять тот или иной вид государственной деятельности. Так, на долю государственной власти приходилось решение наиболее важных вопросов государственной и общественной жизни в форме законов (создание законов); органы государственного управления в основном осуществляли реализацию законов (приведение их в исполнение); судебные органы выполняли законоохранительную функцию. Место и роль государственного управления в механизме "разделения труда" определялись следующими характеристиками: -государственное управление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти; -государственное управление – деятельность

Наши рекомендации