Тема 1. Теоретические и методологические основы организации
Содержание курса
«Управление общественными отношениями»
Тема 1. Теоретические и методологические основы организации
Управления связями с общественностью
Государственное управление и общественная политика. Предмет,
структура и основные функции общественных отношений. Права человека как критерий и консолидирующий принцип ориентации взаимодействия государственной власти, политики и общества.
Связи с общественностью (PR): сущность
, принципы и основные правила установления и поддержания, место в коммуникационных системах. Методы осуществления связей с общественностью и специфика их использования в деятельности органов государственной власти, общественных объединений и бизнеса.
Исследования как начальный этап и составная часть построения гармоничных связей с общественностью. Социологический и медиаметрический анализ. Обработка результатов исследования. Социально-психологический анализ. Информационный аудит и составление медиапортрета. Измерение эффективности PR-деятельности.
PR как профессиональная деятельность. Управление связями с общественностью в организации (на предприятии). Внутрифирменные службы по связям с общественностью (PR- службы): структура, основные задачи и функции, требования к их персоналу. Специализированные PR-фирмы. Правовые основы организации и осуществления связей с общественностью.
Тема 2. Информационные процессы в обществе и
Информационная политика Российской Федерации
Информационные процессы в обществе и управление. Право общества на получение информации и деятельность PR-служб. Виды информации. Российский опыт и особенности развития связей с общественностью (PR). Информационная политика Российской Федерации и перспективы развития практики связей с общественностью (PR).
Защита информации и PR. Необходимость защиты конфиденциальной информации при установлении связей с общественностью. Основные виды информации, защищаемой при организации связей с общественностью. Экономическая информация, не подлежащая сокрытию от общественности. Общественно значимая информация и ответственность за ее незаконное сокрытие.
Защита государственной тайны при организации связей с общественностью. Согласование интересов государства и предприятия при
обеспечении информационной безопасности. Экономические потери предприятия в результате утечки конфиденциальной информации. Основные требования к системе защиты информации при установлении связей с общественностью. Общая характеристика системы защиты конфиденциальной информации на предприятии. Участие персонала в защите информации при осуществлении связей с общественностью. Учет внешних факторов при построении системы защиты информации. Служебная информация и ее защита в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Источники и методы получения информации о конкурентах при установлении связей с общественностью. Ответственность за нарушение правил защиты конфиденциальной информации, ее незаконное получение и использование. Защита конфиденциальной информации в промышленно развитых странах. Правовые основы защиты интеллектуальной собственности при установлении связей с общественностью. Защита изобретательских, патентных, авторских и смежных прав при организации информационных взаимосвязей.
Тема 3. Управление корпоративными коммуникациями
Тема 4. Основные организационные формы и специальные
Тема 5. Использование средств массовой информации при
Тема 7. Связи с общественностью в деятельности органов
Тема 8. Общественное мнение как предмет научных
Тема 10. Система и особенности осуществления связей с
Общественностью в бизнесе
Связи с общественностью на фондовом рынке, в реальном секторе экономики и их субъекты. Отношения с потребителями в системе связей с общественностью: сущность, роль и место в системе общественных связей. Основные задачи и приоритеты развития отношений с потребителями при организации связей с общественностью. Специальные мероприятия в связях с общественностью в коммерческом секторе. Презентационная работа с потребителями при осуществлении связей с общественностью. Правовое регулирование отношений с потребителями. Особенности регламентации отношений с потребителями в российском законодательстве. Основные требования к информации при организации взаимоотношений с потребителями. Ответственность за предоставление потребителям ненадлежащей информации. Правовая регламентация отношений с потребителями в вопросах безопасности товаров, работ и услуг. Правовая регламентация отношений с потребителями при продаже товаров ненадлежащего качества. Правовая регламентация отношений с потребителями при некачественном выполнении работ (услуг). Правовая регламентация отношений с потребителями при нарушении сроков выполнения работ и оказания услуг. Ответственность изготовителей, исполнителей и продавцов за нарушение прав потребителей. Государственный контроль и регулирование отношений с потребителями в области качества и безопасности товаров, работ и услуг. Общественные объединения потребителей и органы местного самоуправления в системе связей с общественностью.
Значение корпоративных отношений предпринимателей. Отношения предпринимателей как объект работы по связям с общественностью. Содержание общественных отношений предпринимателей. Необходимость создания предпринимательских объединений. PR как способ повышения инвестиционной привлекательности. Раскрытие информации о компании. Акценты в работе с финансовой (инвестиционной) информацией. Этапы динамической коммуникации инвестора и эмитента. Базовая информации для инвесторов. Инвестиции в «самое лучшее». «Самым лучшим» может быть каждый. Инвестиционная привлекательность региона. Вложения в престиж.
Направления PR-деятельности в установлении внутриотраслевых отношений предпринимателей. Формы корпоративных отношений предпринимателей. Правовое обеспечение предпринимательских организаций. Лоббирование корпоративных интересов предпринимателей. Формы организации лоббирования. Правила лоббирования. Формирование корпоративной этики.
Содержание курса
«Управление общественными отношениями»
Тема 1. Теоретические и методологические основы организации