Секция «Иноязычные Печать и слово» (11.00 –18.00), ауд. 127
Место проведения конференции
СПб, переулок Джамбула, дом 13, Северо-Западный институт печати (www.uprint.spb.ru)
Регламент работы
Время доклада: 15−20 минут, Выступление в прениях: 5 минут
Сбор участников конференции в 10:30, начало заседания секции в 11:00.
20 апреля (сб.)
Пленарное заседание (11.00 –14.00), ауд. 209
1. Акимова Н. Н.«Веселая наша победа…» Мемуарное и беллетристическое в биографии прапорщика Санкт-Петербургского ополчения Р. М. Зотова
2. Ильинская Т. Б. Старгород в «Соборянах» Лескова и в произведениях Ильфа и Петрова
3. Мельцин М. О., Кузнецова Н. В.Князь И. М. Долгоруков и В. А. Жуковский: к проблеме взаимоотношений двух поэтов
4. Равинский Д. К.К вопросу о красоте Петербурга
5. Фафурин Г. А.Книги из библиотек представителей Дома Романовых в фонде Отдела редких книг РНБ
6. Шведова С. О.«Златая игла» и «Столпник-ангел»: к пространственной организации петербургского романа
Секция «Литературоведение» (вечер: 14.45 –18.45), ауд. 103
Председатель Л. Е. Ляпина
1. Алексеева О. В.
Эпистолярный дискурс русских писателей XVIII века: письмо вельможе (письма Лермонтова и Сумарокова графу Шувалову)
2. Таборисская Е. М. «Евгений Онегин»: автор в ипостаси поэта
3. Рудакова С. В. Название доклада «Толпе тревожный день приветен…» Е. А. Баратынского (опыт интерпретации)
4. Шаповалова О., Газетдинова С.
Противостояние Москвы и Петербурга в беллетристике Ф. Булгарина
5. Зайонц Л. О. Демон «Невского проспекта»
6. Кузьмина М. Д. «Путешественники поневоле»: Аввакум, А. Н. Радищев, А. И. Герцен
7. Ларин С. А. Сонная муха, или Почему Илья Ильич Обломов так и не уехал за границу
8. Михновец Н. Г. «Зимние заметки о летних впечатлениях» Ф. М. Достоевского: этапы осмысления в критике и литературоведении
9. Баталова Т. П. Мотив времени в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
10. Боковня А. Р. Творчество А. Н. Островского в оценке газеты «Петербургский листок»
11. Матвеева И. Ю. Сцена посещения мастерской художника в романе Л.Н. Толстого "Анна Каренина": опыт комментария
12. Кочешкова Л. Е. «Народная литература» издательства «Посредник» и повесть Л. Толстого «Фальшивый купон»
Секция «Книговедение и культурология» (вечер: 14.45 –18.45), ауд. 104
Председатель М. С. Морозова
1. Мозохина Н. А.Издательская деятельность Склада Ее Императорского Величества государыни императрицы Александры Федоровны в Санкт-Петербурге - Петрограде
2. Гордеева Е. Ю.Вопросы книговедения на страницах петербуржских библиографических журналов рубежа XIX – XX веков
3. Гринченко Н. А. Из истории издания журнала «Книжный» вестник» (1884–1916)
4. Беляев Н. С. Работа Лермонтовской комиссии при ИРЛИ РАН (Пушкинский дом) в 1938–1941 гг.
5. Свирина Н. М. Литература 2012: что и как читают современные школьники
6. Белова Е. А. Современные издания ретро детективов
7. Красильникова А. М. Методы продвижения переводной литературы на российский рынок (на материале творчества латиноамериканских писателей) на книжный рынок России
8. Аверина Н. В. Книжное дело Санкт-Петербурга в современных СМИ
9. Валяева М. В. Освещение культурных событий петербургским телевидением
Секция «Иноязычные Печать и слово» (11.00 –18.00), ауд. 127
Председатель О. Н. Федорова
21 апреля (вс.)
Секция «Литературоведение» (утро: 11.00–14.00), ауд. 103
Председатель Н. Г. Михновец
1. Березкин А. М. Петербург в творчестве Я.П. Полонского
2. Ляпина Л. Е. Сонеты о Петербурге
3. Цветкова Н. В. Отклики на «Историю русской словесности» С. П. Шевырева в «Современнике»
4. Степина М. Ю. Журнал «Пантеон» о критических отделах «Современника» и «Библиотеки для чтения»
5. Медовой М. И. Н.Н. и Л. П. – критики А. Н. Островского
6. Шпилевая Г. А., Головачева Я. Драма А. Суворина «Татьяна Репина»: аспекты поэтики
7. Таран Е. Г. Критика символистов в журнале «Шут» (1903–1905 гг.)
8. Боева Г. Н. Петербургские реалии в пародиях на рассказ Леонида Андреева «Проклятие зверя»
9. Жаднова Е. Н. Своеобразие Петербургского текста русского футуризма
10. Грачева А. М. Париж – Петербург: ночные странствия (по материалам «Дневника мыслей» А. Ремизова)
11. Игошева Т. В. Элегия Лермонтова «Я не унижусь пред тобою» как модель формирования любовной темы А. Блока