Местная власть и самоуправление(в конституции)

В условиях Беларуси местное самоуправление в концепции идеологии государства призвано сыграть роль базиса демократии, связующего звена в демократизации политической системы, стать инструментом повышения доверия населения к органам власти, обеспечения на этой основе лучшей управляемости страной, отдельными территориями и производственными единицами.

В нынешних условиях это особенно необходимо учитывать, так как именно на нижнем уровне власти весьма ощутимо и отчетливо проявляется необходимость обеспечения идеологическими средствами единства ценности человека и государства, законности и нравственности, социальной и человеческой солидарности, свободы и ответственности, прав и обязанностей граждан.

Действующая в настоящее время в стране система местного самоуправления пока еще далека от предъявляемых к ней требований. Она не обеспечена в достаточной мере ни в правовом, ни в идеологическом, ни в организационно-практическом плане. Местные органы не имеют устойчивых полномочий и необходимой материально-финансовой базы для самостоятельного решения на должном уровне социально-экономических проблем соответствующих территорий. Не создан рациональный механизм сочетания государственного и местного управления с местным самоуправлением. На пути становления и реформирования местного самоуправления в РБ есть ряд тормозящих факторов, которые можно отнести в том числе и к сфере идеологии. Среди них – недостаточная правовая культура граждан. С одной стороны, люди еще слабо ориентируются в своих правах и возможностях. Нередко по вопросам, которые входят в компетенцию местных органов, обращаются в самые высокие инстанции. К примеру, более двух третей обращений граждан в Администрацию Главы государства касаются вопросов, которые могут быть решены на местах. Люди слабо владеют механизмом собственного участия в решении жизненно важных для них задач, не могут естественно, совмещать свои завышенные требования с собственными возможностями. С другой стороны, в ходе идеологических и пропагандистских мероприятий приходится учитывать и то, что не готовы к реализации в полном объеме принципов местного самоуправления и многие государственные органы, руководители. Они не всегда идут на открытый диалог с населением, усматривают в местном самоуправлении и проявляемой при этом осознанной активности людей покушение на свое положение и свой статус. Отсутствие полноценной и высококачественной правовой базы также вызывает неоднозначную идеологическую оценку и искаженное толкование, порождает неясность и противоречивость в выборе форм и методов практической реализации этой идеи.Здесь, прежде всего, важно на полную мощь задействовать человеческий потенциал, который в конце концов должен привести к ожидаемому восприятию проблем и конечных результатов. Идеологическое обеспечение вопросов реформирования и совершенствования деятельности местного самоуправления призвано поднять веру народа в самого себя, в то, что именно он, а не кто иной способен и должен решить важные государственные, но остро необходимые для местного сообщества и каждого человека проблемы.

Для того чтобы идеология, а также идея местного самоуправления и концепция его реформирования стали влиятельным фактором общественного развития, они должны в комплексе войти в стройную систему работы с населением. В результате граждане страны, прежде всего, на местном уровне, должны хорошо усвоить, что они сами хозяева своей судьбы и могут в решающей степени рассчитывать только на себя. Не только экономическими методами, но и посредством идеологического воздействия предстоит укрепить уверенность каждого человека в возможности обеспечения в жизни как себя, так и своей семьи.

Немаловажным в нынешних условиях является обеспечение идеологическими средствами согласованного видения и мнения по вопросам восстановления и развития экономики, ухода от имеющегося здесь размежевания крайностей. Люди должны прийти к выводу, что не может быть непреодолимых преград в понимании свободного рыночного и планового хозяйства, социалистического и капиталистического, частного и государственного.

Важно, чтобы здесь в полной мере проявилась и реализовалась потребность в таких целевых факторах, как согласие и разность взглядов, приоритет прав человека и гуманистических ценностей, служение, содействие человеку, его свободе и благу. Все это возможно обеспечить в условиях максимального слияния идеологии и концепции реформирования местного самоуправления.

И в теории и на практике в этих вопросах должна быть достигнута безусловная гармония, при которой главным объектом воздействия и субъектом управления должен быть человек. Воспитание человека в духе принципов трудовой жизненной этики, нравственное одухотворение труда, ответственность за его результаты – важнейшее направление идеологически-просветительской деятельности на местном уровне. Не пропаганда вульгарного потребительства, не проповедь богатства, меркантилизма, а лишь утверждение ценности труда, необходимости и потребности в нем способно заложить основание здоровой идеологии государства и морали общества. Признавая, что субъектом самоуправления является сам народ, надо идеологическими и организационно-практическими мерами, разъяснительными и правовыми, обеспечивать такую ситуацию, при которой бы исключались крайности, толкающие к противопоставлению интересов граждан и государства. Декларируя местное самоуправление как власть народа, надо путем активного разъяснения и практических действий преодолевать восприятие его как чужеродного элемента (а это еще не редкость) по отношению к государственной власти, как своего рода ненужную самодеятельность. Важно убедить людей, что местное самоуправление должно быть направленным на организацию своей работы в рамках Конституции и законов РБ. Интегрируясь в государственное управление, находя в нем свою нишу, оно призвано обеспечивать содержательную согласованность при выполнении как местных, так и общегосударственных задач.


24. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ……Партии являются неотъемлемой частью современного демократического общества.Формирование партий было длительным и сложным процессом. Первоначально партииактивно действовали только в период избирательных компаний, они не имелипостоянно действующих местных организаций, не проводили регулярных съездов иликонференций, их сторонники не были связаны партийной дисциплиной. Политическиепартии с оформлением партийных билетов, партийных взносов и дисциплиныпоявились в Европе с возникновением массового организованного рабочегодвижения. Каждая партия созданная для защиты интересов определенных социальныхгрупп. По этой причине партии, как правило, неоднородны и имеют внутри себяфракции, то есть группы, выдвигающие программы, несколько отличные от общейпрограммы партии. Существование внутри партии фракций делает ее политику болеегибкой, так как помогает сохранить свое влияние среди различных группизбирателей. Политика партий вырабатывается в ходе внутрипартийной борьбы междуразличными фракциями. Руководящие органы партий часто складываются изпредставителей различных фракций. В программах политических партий обычноподчеркивается их намерение служить интересам определенных социальных групп илибольших групп всей страны. В политической практике партии стремятся учитыватьинтересы различных категорий избирателей, поскольку только так можно одержатьпобеду на демократических выборах. Таким образом, партия –организованная сила, объединяющая граждан одного политического направления длямобилизации общественного мнения по определенным целям для участия в органахвласти или для ориентации властей на достижение своих требований.По этой модели считается, что люди со скромным достатком, невысоким уровнемобразования, с статусом рабочего или мелкого служащего тяготеют к либеральнымили левым партиям и наоборот. Религиозная часть населения отдает своепредпочтение партиям, так или иначе связанным с религией. Одной из важныхфункций политической партии является организация избирательного процесса.Другая функция – отбор и выдвижение политических лидеров. Такой отборпроисходит по следующим критериям:1) Способность быстро ориентироваться в расстановке политических сил2) Предвидеть отдаленные последствия своих действий3) Способность находить союзников и нейтральных соперников4) Определять наиболее эффективные пути достижения поставленных целейВ современном демократическом обществе важной функцией политических партийявляется служить началом связи между гражданским обществом и государством.

Из КОНСТИТУЦИИ Статья 1. Понятие политической партии
Политической партией является независимое, образованное на основе индивидуального добровольного членства объединение граждан, действующее в рамках Конституции и законов Республики Беларусь, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в выборах.
Статья 2. Право на объединение в политические партии
Граждане Республики Беларусь имеют право на свободу объединения в политические партии.
Статья 3. Запрещение ограничения прав и свобод граждан в связи с их принадлежностью или непринадлежностью

Статья 4. Основные принципы деятельности политических партий
Политические партии действуют на основе принципов свободы ассоциаций, демократизма, самоуправления, законности, гласности и равноправия всех политических партий.
Политические партии основывают свою деятельность согласно своим уставам и программам. Деятельность политических партий не должна препятствовать органам государственной власти и управления, предприятиям, организациям и учреждениям в осуществлении ими своих функций.
Статья 5. Государство и политические партии
Государство гарантирует защиту прав и законных интересов политических партий, создание условий для выполнения ими своих уставных целей и задач, в том числе путем пользования государственными средствами массовой информации.
Органам государственной власти и управления, предприятиям, организациям, учреждениям и их должностным лицам запрещается вмешиваться во внутренние дела политических партий либо препятствовать в той или иной форме их деятельности, если она осуществляется в соответствии с законом и их уставами.
Раздел II ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Раздел III РЕГИСТРАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Раздел IV ПРАВА И УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Раздел V НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И ИХ УСТАВАМ

Раздел VI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Раздел VII МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ

Наши рекомендации