Рекомендованные источники.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«Архангельский индустриально-педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ГБПОУ Архангельской области «АИПК» по развитию и учебно-производственной работе (РиУПР) ______________________М.В. Коваленко.
Регистрационный номер _______
ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ
ПРОГРАММА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, УГЛУБЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА)
Архангельск
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Дошкольное образование (воспитатель детей дошкольного возраста, углубленная подготовка)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж»
Разработчик: Тарасова Валентина Ивановна, преподаватель истории ГБПОУ АО «АИПК», высшая квалификационная категория.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметной (цикловой) комиссии общего гуманитарного профиля
Протокол заседания ПЦК № ____ от «______»______________ 201 г.
Председатель ПЦК: Аксёнова Вера Павловна.
Пояснительная записка
Учебная дисциплины ОГСЭ.03 «История» является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей Образование и педагогика, по направлению подготовки 44.02.01 Дошкольное образование (воспитатель детей дошкольного возраста, углубленная подготовка)Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу учебных дисциплин ОПОП.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся - 14 часов.
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
Методические указания по дисциплине « История» разработаны с целью организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения.
Рекомендованные источники.
Основные источники:
1. Бард, А.Новая правящая элита и жизнь после капитализма / А.Бард,
Я. Зодерквист. –М.,(Б.и.),2005.
2.Безбородов А.Б.История России в новейшее время 1985-2009 гг./ А.Б Безбородов и др.-М, «Проспект», 2011г.
3.Богатуров А.Д.История международных отношений 1945-2008 гг./ А.Д. Богатуров, Аверкиев А.А.-М., Аспект-пресс, 2010.
Дополнительные источники:
Анилионис, Г.П. Глобальный мир: единый и разделенный. Эволюция теорий
глобализации. / Г.П. Анилионис., Н.А. Зотова– М., 2005.
Внешняя политика Российской Федерации (1992-1999): Учебное пособие. – М., 2000.
Жданов, Н.В. Исламская концепция миропорядка./ Жданов Н.В – М., 2003.
История военной стратегии России / Под ред. В.А. Золотарева. – М., 2000.
Киссенджер, Г. Нужна ли Америке внешняя политика? К дипломатии для XXI века./ Г. Киссенджер– М.,2002.
Костюнина Г.М. Азиатско-тихоокеанская экономическая интеграция. – М., 2002.
Лебедева, М.М. Мировая политика: учебник./ М.М. Лебедева– М., 2004.
Примаков, Е.М. Годы в большой политике/ Е.М. Примаков– М., 1999.
Страны и регионы мира. 2009. Статистический справочник Всемирного банка. – М., 2010.
Уткин, А.И. Глобализация: процесс и осмысление./ А.И. Уткин– М., 2001.
Цыганков, П.А. Международные отношения: Учебное пособие./ П.А Цыганков– М., 1996.
Интернет ресурсы:
http://www.hist.msu.ru/ER/ – библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
http://www.humanities.edu.ru – сайт Социально-гуманитарного и политологического образования (сделан по заказу Министерства образования РФ).
http://rushistory.stsland.ru/ – сайт «Российская история».
http://www.magister.msk.ru/library/history/ – сайт «Материалы русской истории».
http://www.historia.ru – российский электронный журнал «Мир истории».
http://www.rulex.ru/ – «Русский биографический словарь» (размещены статьи из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона об известных российских деятелях).
http://www.hrono.info/literatura.html – библиотека ХРОНОСа (содержит разнообразные материалы по истории России).
http://www.alleng.ru – Образовательные ресурсы Интернета – История
Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Международные отношения в1945-1991гг.
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»
Международные отношения в 50—60-е гг. Международные отношения в 70—90-е гг. Проблема разоружения. Новое политическое мышление и завершение «холодной войны». Роль ООН в международных отношениях. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире и международные отношения.
Тема 2. Особенности экономического и политического развития в странах Европы и Северной Америки
Восстановление и модернизация экономики стран Запада. Завершение эпохи индустриального общества. 1945—1970 гг.Новые международные условия. «Государство благосостояния». Экономические и структурные кризисы. НТР.
Формирование основ информационного общества. 1970—2000 гг. Кризис «государства благосостояния». Изменения в партийно-политических системах и государственном устройстве. Международное коммунистическое движение: подъем и упадок. Социалистический Интернационал: сдвиг вправо. Международное профсоюзное движение. Новые конституции и изменения в государственном устройстве. Формирование наднациональных институтов. Особенности политического развития в мире. Две модели - либерально-демократическая и тоталитарная. Новые социальные массовые движения.Развитие стран Западной Европы. США. Японская модель развития