Тема 13. Государственная жилищная политика
1. Сравнительный анализ советского, современного российского и зарубежного опыта жилищной политики (обсуждение обзорных докладов).
2. Факторы, влияющие на выбор модели жилищной политики.
3. Практика социальной жилищной политики в российских регионах.
7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
При изучении дисциплины используются следующие формы работы:
1.Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине.
2. Практические(семинарские) занятия, на которых проводится опрос по теоретическим вопросам изучаемых тем, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи. Посещаемость практических (семинарских) занятий входит в балльную оценку по дисциплине.
Задания к практическим (семинарским) занятиям содержатся в Плане практических (семинарских) занятий. При подготовке к занятиям следует:
- использовать рекомендованную преподавателем учебную литературу для освоения теоретического материала;
- разобрать проблемные вопросы;
- регулярно готовить творческие работы;
3.Работа с контрольно-измерительными материалами. В Плане практических (семинарских) занятий по каждой теме курса приведены: план занятия, контрольные вопросы, тематика и методика подготовки творческих заданий. Следует иметь в виду, что данные вопросы и задачи являются типичными, подобные Вы можете встретить в заданиях тестового опроса на практическом (семинарском) занятии, в зачетном и экзаменационном тестах.
4.Зачет по дисциплине сдается устно по рекомендованным вопросам, если студент в ходе работы на практических (семинарских) занятиях не добирает 80 баллов.
Для подготовки к зачету следует воспользоваться рекомендованной преподавателем учебной литературой, своими конспектами лекций и ответами на проблемные вопросы на практическом (семинарском) занятии, выполненными творческими заданиями.
7.3.Методические рекомендации по подготовке письменных работ
Эссе
1. Примерный объем - 3-4 тыс. слов. Интервал - 1,5. Ссылки подстрочные. Шрифт –
TimesNewRoman, размер шрифта - 12.
2. Эссе начинается анализом теоретической проблемы иллюстрируемой примером.
3. Обязательно необходимо наличие интриги: какой-либо острой, быть может, сенсационной проблемы, сложившейся в деятельности фирм, государства, населения и ее разрешения (или, наоборот, неразрешения) в современных российских условиях.
4. Обратите особое внимание на случаи крупных успехов (или поражений), на наиболее активно обсуждаемые в обществе (на телевидении, в прессе) проблемы. Найдите их связь с фундаментальными положениями теории и сделайте эту связь понятной читателю. Допускается использование только реальных примеров.
5. В конце эссе приводится список использованных источники и литература. Необходимо обязательно указать источник информации (номер журнала и страницы, где напечатана соответствующая статья; адрес интернет-сайта и т.п.). Эта информация не включается в объем эссе.
Эссе могут быть сданы преподавателю лично или направлено по электронной почте в формате Word не позднее установленного срока сдачи.
Реферат
Реферат – это письменная аналитическая работа студента по изучаемому предмету, представляет собой краткое изложение основных взглядов и концепций по определенной теме, проблеме, вопросу, дискуссии или содержанию монографии. Реферат является одной из основных форм самостоятельной работы студентов и средством контроля над усвоением учебного и нормативного материала в объеме, устанавливаемом программой учебной дисциплины. Задача реферата – краткое изложение основных точек зрения, существующих в науке на сегодняшний день, однако он может включать элементы исследовательской работы и стать базой для написания магистерской диссертации.
Работа студента по написанию реферата включает: обдуманный выбор темы; самостоятельный подбор списка литературы; консультацию у преподавателя по списку литературы и плану реферата; аналитическое чтение и конспектирование основных источников; составление реферата на основе сделанных конспектов; оформление текста реферата.
Работа печатается с помощью компьютера шрифтом Times New Roman размером 14 на белой бумаге формата А4 с одной стороны листа с интервалом “1,5” между строками. На одной странице рукописи должно быть не более 30 строк. Страницы должны иметь поля: левое – 35 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.
Заголовки структурных элементов работы (оглавление, введение, названия глав и заключение) печатаются с заглавной строчными буквами с новой страницы, располагаются в середине строки без точки в конце и без подчеркивания, выделяются жирным шрифтом. Заголовки параграфов - с заглавной буквы строчными буквами и располагаются по ширине страницы с красной строки без точки в конце и без подчеркивания, выделяются жирным шрифтом.
Наименования глав и их параграфов должны быть по возможности краткими. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Автоматические переносы в тексте реферата не допускаются.
Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно одной пустой строке. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и её параграфами. Сокращения слов в тексте (кроме общепринятых) не допускаются.
Текст работы необходимо разбивать на абзацы, начало которых оформляется с красной строки c отступом 15 мм. Абзацами выделяются тесно связанные между собой и объединённые по смыслу части текста. Они включают несколько предложений, объединённых общей мыслью.
Подбор литературы – это обязанность студента. Преподаватель лишь помогает студенту определить основные направления работы, указывает наиболее важные научные источники, которые следует использовать при её написании, разъясняет, где их можно отыскать.
Объем реферата – не менее 20 машинописных страниц (1800 знаков, т.е. 30 строк по 60 знаков). Реферат сдается на скоросшивателе с обложкой (рефераты, скрепленные скрепками, не принимаются). Нумерация страниц сквозная, начинается со второй (соответствующей Оглавлению). На титульный лист нумерация не проставляется. Цифровое обозначение номера находится посередине нижнего поля листа.
Реферат должен иметь стандартную структуру: Титульный лист, Оглавление, Введение, Основная часть, Заключение, Библиографический список. Во Введении дается обоснование научной или практической значимости избранной темы, определяются границы её рассмотрения, дается описание использованных источников. В основной части, состоящей примерно из 3-4 пунктов, излагаются основные положения, идеи, взгляды, концепции теории по существу выбранной темы. В Заключении формулируются выводы или итоги рассмотрения темы. Здесь дается информация о степени разработанности данной темы, указываются проблемы и, по возможности, пути их решения.
В ходе изложения основного материала следует делать ссылки на источники, из которых берется то или иное положение. Сведения об источниках должны включать: Ф.И.О. автора, заглавие книги, издательство, место и год издания, номер страницы. Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Сноски печатаются шрифтом Times New Roman размером 10 с интервалом “1” между строками. При оформлении сносок используется сквозная нумерация для всего реферата. Количество ссылок на источники – не менее 10.
Библиографический список должен быть оформлен согласно правилам библиографического описания источников.
Текст печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на обратной стороне листа, и переносы кусков текста в другие места. Все сноски и подстрочные примечания печатаются на той странице, к которой они относятся и имеют сквозную нумерацию на всем протяжении работы.
По результатам реферата проводится собеседование, цель которого - проверить знание студентом теоретического материала, установить самостоятельность работы. Реферат считается принятым при его положительной оценке преподавателем учебной дисциплины, выдавшим задание.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Компьютерный класс, оснащенный компьютерами выходом в Интернет и программным пакетом MicrosoftOffice 2010, набором браузеров, включая InternetExplorer версии не ниже 7.0. Интерактивная доска.
Приложение 3
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО
№_____ от_________________ _____________________
(название)
_____________________
(подпись, ф.и.о.)
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочей программе (модуле) дисциплины_________________________
(название дисциплины)
по направлению подготовки (специальности)__________________________________
на 20__/20__ учебный год
1. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
1.1. .…………………………………..;
1.2. …………………………………...;
…
1.9. …………………………………… .
2. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
2.1. .…………………………………..;
2.2. …………………………………...;
…
2.9. …………………………………… .
3. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
3.1. .…………………………………..;
3.2. …………………………………...;
…
3.9. …………………………………… .
Составитель подпись расшифровка подписи
дата