Политические учения эпохи Возрождения и Реформации
(Н.Макиавелли, М.Лютер, Т.Мюнцер, Т.Мор, Т.Компанелла и др.)
5. Политические учения эпохи Просвещения и Нового времени(Дж.Локк, ТТоббс, ЖМонтескье, Ж.-Ж.Руссо и др.)
6. Политические и правовые учения в США ХУШ-Х1Х вв.(Б.Франклин,Т.Пейн, Т.Джефферсон, А.Гамильтон и др.)
7. Политические и правовые учения в Германии ХУШ-Х1Х вв.(И.Кант, ИТ.Фихте, Г.Гегель, «Школа права» и др.)
8. Политические и правовые учения в России ХУ1П-Х1Х вв.(А.Н.Ра-
дищев, М.М.Сперанский, «декабристы», П.Я.Чаадаев, «западничество и славянофильство» и др.)
9. Современные политические теории и концепции: -теорияполитическихсистем(Т.Парсонс,Д.Истон,Г.Алмонд,К.Дойч);
-теория заинтересованных групп (А.Бентли);
- теория элиты (Г.Моска, В.Парето, М.Вебер);
теория олигархизации власти (Р.Михельс);
психологическая теория власти (Г.Лассуэл);
- теория соборности (В.Соловьев и С.Франк);
новая теория демократии (Й.Шумпетер);
плюралистическая теория (Р.Даль);
теория партисипаторской демократии (К.Макферсон, Дж.Вольф, Б.Барбер);
-концепция государства благосостояния и общества потребления',
-теория элитарной демократии;
-концепция постиндустриального общества (Д.Белл, Р.Арон, Дж.Гэлбрейт);
- концепция информационного общества (О.Тоффлер, Дж.Нейсбитг, Е.Масуда) и др.
10. Современные политологические школы: -англо-американская (С.Липсет, К.Райт, С.Ф.Хантингтон, Г.Моргентау,
Дж.Сартари, Р.Дарендорф и др.);
- французская (М.Дюверже, Ж.Бурдо, М.Крозье, Р.Арон и др.);
- немецкая(Г.Майер, И.Фетчер и др.);-
- польская (Е.Вятр, Т.Бодио, А.Боднар, Г.Опалек, Ф.Рышка и др.);
-российская (С.Н.Булгаков, Н.А.Бердяев, И.А.Ильин и др.).
11. Иные варианты темы(в рамках предложенной выше проблематики):
ЛОГИКА РАСКРЫТИЯ ТЕМЫ
1.Общая характеристика исторического периода возникновения политического учения, теории, концепции.
2.Сведения об авторе (авторах): годы жизни; профессиональный, со
циальный, политический статус; основные труды; принадлежность к научной школе и т.д.
3.Теоретико-методологический уровень учения: идея, концепция, тео
рия; философские основания учения и т.д.
4.Ïðåäìåò èçó÷åíèÿ.
5.Метод изучения.
6.Категориальный аппарат.
7.Основное содержание учения (по аспектам предмета).
8.Объективный позитивный вклад автора учения в развитие политоло
гического знания (выводы).
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ
1. Работа выполняется на основе специальной научной и научно-публицистической литературы и опубликованных источников.
2. Текст работы содержит элементы научно-справочного аппарата:
ссылки на цитируемые источники, список использованных источников и литературы.
 ðàáîòå äîïóñêàåòñÿ èñïîëüçîâàíèå èíôîðìàöèîííûõ ðåñóðñîâ ñåòè Èíòåðíåò, îïóáëèêîâàííûõ ñáîðíèêîâ ðåôåðàòîâ è ò.ä., ñ îáÿçàòåëü-íûìè ññûëêàìè íà öèòèðóåìûå ìàòåðèàëû è îòðàæåíèåì èõ â ñïèñêå èñïîëüçîâàííûõ èñòî÷íèêîâ è ëèòåðàòóðû.
3. Использование учебной литературы допускается в форме справочного материала и не отражается в научно-справочном аппарате работы.
.Îáúåì ðàáîòû (âêëþ÷àÿ íàó÷íî-ñïðàâî÷íûé àïïàðàò) íå ïðåâûøàåò 15 ñòðàíèö òåêñòà (À4, 14, 1.5) è ðàñïðåäåëÿåòñÿ ïî ðàçäåëàì ñëåäóþùèì îáðàçîì (îðèåíòèðîâî÷íî):
- титульный лист -1 страница;
введение (разделы 1-6) - 3 страницы;
основная часть (раздел 7) - 8 страниц;
заключение (раздел 8) - 2 страницы;
- список источников и литературы - 1 страница.