Понятие и виды культурной деятельности, правовой статус организаций культуры по Закону РФ от 9.10.1992 «Основы законодательства РФ о культуре».

Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. В ст.44 К РФ говорится что каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Культурная деят-ть создает культурные блага-условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юр и физ.лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей. Существует множество видов культурной деят-ти: выявление, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; художественная лит-ра, кинематография, архитектура, фотоискусство; музейное дело, библиотечное дело, архивное дело, телевидение, радио и иная деят-ть в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности. Организации, деят-ть которых направлена на сохранение, создание, распространение культурных ценностей входят в систему Министерства культуры РФ, которое ответственно за осуществление отраслевого гос регулирования в этой отрасли соц-культурной деят-ти. Учредитель орг-ции культуры утверждает ее Устав, назначает на должность и освобождает от нее руководителя, заключает и расторгает контракты с ним. Деят-ть, направленная на сохранение, создание и распространение культурных ценностей явл основным видом деят-ти организаций культуры. Помимо нее, орг-ции культуры могут осуществлять иную не противоречащую законодательству деят-ть, в т.ч. предпринимательскую, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствующую этим целям. Гос органы, органы МСУ не вмешиваются в профессионально-творческую деят-ть орг-ций культуры,за исключением случаев когда такая деят-ть ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости, расовой, нац, религиоз, классовой нетерпимости.

Государственное регулирование печати, телерадиовещания и средств массовой информации. Органы государственного управления в этой сфере по действующему законодательству.

Госрегулирование печати — это прежде всего гос организация и руководство книжным делом, которое представляет собой одну из важнейших сфер соц-культурной деятельности, связанной с редакционно-издательской подготовкой рукописей литературных произведений с последующим их полиграфическим воспроизведением в виде книг, журналов, альбомов и иных литературных форм, а также с организацией и осуществлением целесообразного и эффективного книгораспространения. Издательская деятельность, осуществляемая без привлечения наемного труда, регистрируется как индивидуальная частная предпринимательская деятельность. Учредителями издательств и редакций могут выступать различные федеральные и субъектов РФ органы исполнит власти (вплоть до Администрации Президента РФ и Правительства РФ), органы МСУ различных муниципальных образований, общественные объединения и другие юр и физ лица. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, телевидеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Фед органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку и реализацию гос политики в области печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения периодических изданий, книжной и иной печатной продукции, в области СМИ и массовых коммуникаций, телерадиовещания, информационного обмена, развития компьютерных сетей общего пользования, регулирования производства и распространения аудио- и видеопродукции выступает Фед агентство по печати и массовым коммуникациям, действующее на основе утвержденного постановлением Правительства РФ Положения о нем. Закон «О СМИ», провозглашая свободу массовой информации и недопустимость цензуры, то есть требования от редакции СМИ предварительно согласовывать сообщения и материалы, а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов со стороны каких бы то ни было органов и должностных лиц устанавливает в то же время недопустимость злоупотребления свободой массовой информации.



Наши рекомендации