О муниципальной службе в Российской Федерации

Статья 2. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта),

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Статья 6. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Статья 10. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

22.Классификация служащих по сферам и видам государственной деятельности и функционально-должностным признакам и полномочи­ям. Должностные лица.

По роду своей профессиональной работы и сферам деятельности все служащие делятся на занятых в сфере экономической, социально-культурной и административно-политической деятельности.

В соответствии с законами о государственной службе в органах государственной власти определяются три группы лиц, именуемых служащими:

1)лица, занимающие государственные должности: депутаты, президент, губернаторы, судьи, руководители некоторых государственных органов. Перечень лиц, занимающих государственные должности, устанавливает Президент РФ. Эти лица – служащие, но не государственные служащие, их правовой статус установлен не законами о государственной службе, а иным законодательством: о депутатах, о судьях и т.д.;

2)лица, занимающие должности государственной службы и состоящие, следовательно, на государственной службе, т.е. государственные служащие, а занимаемые ими должности именуются: государственные должности государственной службы; 3)служащие, обеспечивающие деятельность органа власти: коменданты, охрана, хозяйственные работники, они на службе у государства (оплата, режим), но не государственные служащие

По функционально-должностным признакам и полномочиям они делятся на три большие группы: руководящий состав (руководители), основной состав (специалисты) и вспомогательно-обслуживающий персонал.

В служебно-дисциплинарных административно-правовых отношениях должностным лицом выступает не непосредственный начальник, а тот руководитель, который наделен правом назначения этого служащего на должность и увольнения. Начальников и руководителей у служащего может быть несколько, а должностное лицо, пользующееся правом применения мер поощрения и дисциплинарной ответственности, одно — тот начальник, который наделен не просто какими-то распорядительными полномочиями, а правомочиями принимать на соответствующую должность и освобождать от должности.

Во внеслужебных отношениях с гражданами должностным лицом может выступать наделенный публичной властью представитель государственной или муниципальной власти.

23.Поступление на службу и способы замещения должностей на го­сударственной и муниципальной службе.

Правовые основания поступления на службу — это те конкретные нормы, которые предусматривают саму возможность гражданина поступить на государственную или муниципальную службу и получить статус государственного или муниципального служащего соответственно.

Правовые условия поступления на службу — это конкретные, предусмотренные законодательством обстоятельства, условия и требования к лицу, претендующему на занятие определенной должности.

Порядок поступления на службу — это процесс поступления, процедура замещения должностей нагосударственной, муниципальной и других видах службы с последующим кадровым оформлением приема служащего на работу по соответствующей должности.

В настоящее время применяются четыре организационно-правовых способа замещения должностей на государственной и муниципальной службе: зачисление, назначение, выборы и конкурс.

При подборе кандидатов на должности критерий один – профессиональная пригодность к исполнению должности, определяемая такими показателями как уровень и вид образования, возраст, стаж работы по профессии и другие в рамках должности, установленные, однако, законодательством.

Должность замещается по зачислению, назначению, выборам или по конкурсу. Здесь необходимо подчеркнуть, что при всех способах замещения должностей заключается контракт на определенный, как правило, срок, определяющий обязанности сторон по его выполнению.

За поступлением на службу следует ее прохождение.

Наши рекомендации