JR.._ Насе.Nеммwс nунктw c:e.Ne.Cкoro тиnа i18тононмwа: о6nас:теА
Прмне'lаммt КрасноА мnнекоА aw.J.t.l\cнw ('ТOIIMU.W ССР. АССР. uемтрw краса.
O6n.atтeA М IIJТOНOMNWIOCStltcтt:A
Ж Jнwе аороrм
ПУТН СООБЩЕНИЯ
Морс•мс pcAcw М pКtTOOMKI
Гnаенwе 6eJpen..coe.,e аороrм н nepe.8111w
- - -- 8 IHMHC'fp81
.1. Портw
срок избираются органы местного самоуправления (совет ста рейшин и руководитель общины -мэр города или сельский ста роста), в компетенцию которых входят распоряжение общин ной собственностью и решение вопросов общинного значения, включая утверждение бюджета и контроль над его исполнением, установление местных налогов. Каждый руководитель общины формирует администрацию. В Ереване местное самоуправление осуществляется в квартальных общи11ах.
§ 2. Последствия социально-экономического и нолитическоrо кризиса
Первые годы независимости Армении оказались самыми тяжелыми. Страна nереживала социально-экономический кризис. За период с 1992 по 1997гr. посевные площади сокра тились на 25%, безработица nриняла угрожающие размеры, неуклонно nадало благосостояние населения. Страну nо кидала творческая и научная элита. За 1990 - 1995 гr. число научных работников сократилось nочти в 4 раза - с 22 тысяч до 5,5 тысяч. В nоисках средств к существованию и nримене ния своего потенциала люди уезжали в Россию, США, евроnейские страны.
В условиях энергетического кризиса население nолучало всего 1-2 часа электричества в день. Была введена карточная система на хлеб и другие продукты nитания. Положение еще более усугублялось наличием в ресnублике огромного числа беженцев, которых нужнобыло
обесnеч ить жильем. В зоне бедствия люди годами nрожи вали во времянках. Минималь ные зарплата и пенсия не
могли обесnечитьдаже прожи- Талоны на нефть
точный минимум, большинс-
тво населения жило за чертой бедности.
В 1993-1995 гr. Армения была вынуждена обратиться к внешним кредитам. Всемирный банк nредоставил кредит в размере 12 млн. долл., США ассигновали 1 млн. долл. для закупки семенной пшеницы, Россия предоставила кредит ок.
5 млн. дoJUI. для закупки российской нефти и сельскохозяйст венных продуктов. Однако значительная часть этих средств бьmа растрачена вследствие неумелого хозяйствования тог дашнего руководства республики и расхищена чиновниками. Вобществен но-политической жизни расслоение общества привело к всеобщему разочарованию от деятельности АОД, отnочкованию от нее и возникновению новых nолитических партий.
В сентябре 1996 г. в Армении состоялись вторые пре зидентские выборы,итоги которых оказались подтасованы. Основная борьба шла между президентом Левоном Тер Петросяном и лидером Национального Демократического Союза (НДС) Вазгеном Манукяном . Президентом на второй срок был избран Л. Тер-Петросян.
С изменением власти народ связывал надежду на улучшение ситуации в республике. Однако руководство АОД никак не желало расставатьсяс властью.Выборыпрошли сбольшими нарушениями и под давлением силовых структур. Разочаровавшиеся в своих ожиданиях, народные массы штурмовали здание парламеита, ворвались во внутрь, выражая протест против фальсификации выборов. Произошли инциденты. В республике сложилась нездо ровая внутриполитическая обстановка.
Армения встуnила в период кри зиса. В руководстве республики прои зошел раскол по вопросам внутренней
и внешней политики. Вначале 1998 г. президент Л. Тер-Петросян и группа АОД-овских лидеров были вынуждены уйти в отставку.
ВАрмении бьmи проведены досрочные президентские выборы. Основная борьба развернулась между премьер-министром Робер том Кочаряном (на этой должности
Роберт Коttарян с мая 1997 г.) и бывшим ком-
Вто -ой-n -езидент РА мунистическим лидером Кареном
Демирчяном. Вторым президентом