Изложение основных идей не должно превышать одной страницы А4.

Возможна ли демократия в России? По европейским стандартам. Без административного управления народным волеизъявлением. Можно ли в принципе сделать политический "евроремонт" на площади 18 млн. кв. км (треть Евразии)?

Нас убеждают, что да - можно. Даже ставят такую цель - построение демократической России. Приводят в пример США. Мол, и там полиэтнизм, и там десятки религий и сект. Увы, США точно не годятся нам в пример. Страна иммигрантов с практически уничтоженным коренным населением, страна протестантов, страна частной собственности, рационализма и прагматизма, страна с культом цивилизации и отсутствием почвенных национальных культур - такая страна никоим образом не поможет России найти ответы на вековые, корневые вопросы, касающиеся ее прошлого и будущего. Особенную стать России общим ярдом не измерить. Да и на государственном уровне полиэтнизм оформлен в США совершенно противоположным образом: никаких тебе "Автономная республика сиу", нет и в помине "Гуронской республики", нет и "Союзной республики могикан".

Европа? У нее свой путь. Там не без помощи демократии государства разбежались по национальным квартирам и только после этого пытаются построить общий дом. Сомнительный для России путь. Для того чтобы с помощью демократии развалить полиэтническое государство, много ума не нужно, а вот соберутся ли потом народы в союз - большой вопрос.

При помощи модели "Империя - Русь - Демократия" попытаемся понять, а возможна ли демократия в России в принципе.

И Российская империя, и СССР появились, жили и умерли в едином цикле "Империя - Русь - Демократия".

С набором существующих идеологий и мировоззрений России не вырваться из цикла "Империя - Русь - Демократия". Нет инструментария. Русь потихоньку приберет власть в свои руки, а с ее окончательной победой демократы получат международный карт-бланш на уничтожение России, с последующим неизбежным возрождением в более узких границах. В первом цикле империя потеряла Польшу и Финляндию, во втором цикле - союзные республики, и можно только гадать, какие окраины она потеряет в конце третьего цикла.

Демократия - это оружие уничтожения полиэтнических государств, и именно в этом назначение демократов в цикле "Империя - Русь - Демократия". Сейчас речь не идет о положительной роли демократии. Разумеется, она есть: кто-то должен бороться за права человека, смирять авторитаризм власти, придавать ей человеческое лицо, и вообще, без демократических механизмов весьма затруднительно проводить бескровную смену элит.

Ответ прост и однозначен. Демократия в России невозможна. В принципе. Никогда. Ни при каких обстоятельствах. Западные стандарты тут не прокатят и через тысячу лет. Врожденная недемократичность российских государств вовсе не секрет. Сейчас только маргиналы от журналистики продолжают по привычке стенать о погибшей демократии в России. И только городские сумасшедшие могут всерьез обличать недемократичность российской власти. Даже такой известный интеллектуал как Буш-младший и тот понял, что в России просто нет гена демократии. А умно ли обвинять щуку в том, что у нее гены щуки, а не апельсина? Ну не растут щуки на деревьях.

В нынешних этнических границах и государственном их оформлении демократия в России невозможна. Ни сейчас, ни в любом будущем. По своей изворотливой сути Россия есть антирусский и антидемократический проект. Или Россия, или демократия. Или Малюта, или смута. Или Цезарь, или русский бунт. Третьего не дано. Поэтому в каждом цикле Россия и вынуждена искать спасение в имперском проекте.

Круг Империя - Русь - Демократия есть архетип российской истории.

Кому-то кажется, что рано или поздно Россия станет Западом. Этого не дождаться никогда. Да и не нужно это России, на этом пути ее ждет распад и вымирание из-за плохих экономических условий хозяйствования (из-за климата северная страна Россия Западу не конкурент). Задача России вовсе не в том, чтобы стать Западом (сие в принципе невозможно), а в том, чтобы имитируя Запад, противостоять ему своей особой евразийской цивилизацией. Путь России - совершенствовать имперскую форму власти, жить особой цивилизацией в гармонии со своей ни на кого не похожей и похожей на всех сразу судьбой.

Задание 9 Из предложенных ниже высказываний выберите три. Раскройте смысл выбранных высказываний, изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение, ваше отношение к нему. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Не более 10 предложений на каждое высказывание.



“Способность человека к справедливости делает демократию возможной, но его склонность к несправедливости делает ее необходимой”?
“… американская демократия часто ошибается в выборе людей, которым она доверяет власть. Однако совсем нелегко ответить на вопрос, почему управляемое этими людьми государство процветает”. Алексис де Токвиль “Демократия в Америке”
“Демократия – изобретение, обеспечивающее нам такое правительство, которое мы заслуживаем…” Бернард Шоу
«Хорошая власть – это здоровое и осторожное управление несправедливостью» Альбер Камю
«Всякая власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно» барон Д. Эктон
«Ни одна власть в мире никогда не покоилась ни на чем, кроме общественного мнения… У большинства людей мнения нет, мнения надо дать им, как смазочное масло в машину» Хосе Ортега-и-Гассет
«Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» Жан-Жак Руссо
«Государство создается не ради того только, чтобы жить, но преимущественно чтобы жить счастливо» Аристотель
«Самые лучшие правители те, о существовании которых народ не догадывается» Лао-цзы
«Достаточно малого, очень малого числа людей, поставленных во главе государства, чтобы исправить или испортить нравы народа» Цицерон
«Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих» Платон
«Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти» Платон
«Идеальное правительство невозможно, потому что люди наделены страстями; а не будь они наделены страстями, не было бы нужды в правительстве» Вольтер
«Король должен помнить три вещи: что он управляет людьми, что он обязан управлять ими согласно с законами, что он не вечно будет управлять» Еврипид
“ Поистине, мудро то правительство, которое умеет убаюкивать людей надеждами, когда оно не может удовлетворить их нужды» Френсис Бэкон «О смутах»

Выберем три высказывания.

1. “Демократия – изобретение, обеспечивающее нам такое правительство, которое мы заслуживаем…” Бернард Шоу

В демократических странах выборы проводятся на основе всеобщего и равного избирательного права. Реальные шансы быть избранными имеют, конечно, кандидаты от политических партий. Принципы демократической политики требуют, чтобы партии и кандидаты вели избирательную кампанию в равных условиях. Осуществить это требование на практике оказывается нелегко.

Дело в том, что партии, пользующиеся поддержкой более состоятельных слоев населения, могут рассчитывать на крупные пожертвования в предвыборные фонды, что обеспечивает им доступ на телевидение, радио, страницы газет. В выгодном положении оказываются кандидаты правящей партии, или имеющие в настоящее время власть. Но определенный минимум прав имеют все кандидаты. Государство берет на себя часть расходов кандидатов по ведению предвыборной кампании, предоставляет партиям время для выступлений на телевидении и радио.

Стремление стать депутатом или сенатором иногда бывает столь желанным, что многие политики идут на нарушение избирательного законодательства - берут больше средств у своих сторонников, чем это разрешается законом, используют собственные деньги, вручают избирателям подарки и т.п.

Итоги выборов и победа на выборах является единственным законным способом прийти к власти, позволяет выявить расстановку политических сил в стране, определить, каково доверие избирателей к той или иной партии, к ее предвыборной программе, лидерам. По итогам выборов мы можем судить и об уровне политической сознательности и культуры народа. Бернар Шоу по этому поводу заметил: "демократия - изобретение, обеспечивающее нам такое правительство, которое мы заслуживаем".

2. «Достаточно малого, очень малого числа людей, поставленных во главе государства, чтобы исправить или испортить нравы народа» Цицерон

На протяжении последних 20-ти лет все более и более усиливается поток мерзости, разврата, убийств и насилия, льющийся со страниц газет и телеэкранов. Миллионы детей выброшены за борт современной жизни в подвалы, в бродяжничество. Но многое может власть, если захочет, годы шли дискуссии об азартных играх и казино, но проявили волю, решили закрыть - и закрыли.

Мы вышли на первые места в мире по самоубийствам, по абортам, в стране 3 млн. наркоманов, еще больше алкоголиков, почти не рождаются здоровые дети, сексуальные преступления против детей стали обыденным явлением. Что еще нужно, чтобы власть обратила внимание не только на экономику, но и на духовную сферу?!

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895, называет девальвацию духовных и нравственных ценностей в качестве одной из угроз информационной безопасности России. Нужно признать: угроза есть - государственной защиты нет! Непонятно, почему парламентское большинство уже в этом году отклонило проект закона "О высшем совете по защите нравственности в области телевизионного вещания..." Неужели правы те, кто говорит, что власть не мешает телевизионному клану получать прибыль, морально убивая общество, потому что за эту вседозволенность власти получают взамен полную поддержку в СМИ?

На этот вопрос ответил еще в древности Цицерон: "Достаточно малого, очень малого числа людей, поставленных во главе государства, для того, чтобы исправить или испортить нравы народа". Понятно, что за всем этим стоит мощное лобби.

3. «Король должен помнить три вещи: что он управляет людьми, что он обязан управлять ими согласно с законами, что он не вечно будет управлять» Еврипид

Еврипид, Эврипид (Euripides), ок. 480 - 406 до н.э., последний из трех классических поэтов древней Греции, являлся новатором традиционной аттической драмы. Аристотель называл Еврипида "самым трагическим среди поэтов".

Ярким примером такого правителя я считаю царя Петра Великого. Великий реформатор Петр I, казалось, умел добиваться всего, что задумает: он прорубил «окно в Европу», построил флот, побил доселе непобедимых шведов, поднял на небывалый уровень промышленность, возвел среди болот Северную Пальмиру и, наконец, европеизировал страну, заставив народ не только одеваться, но и мыслить по-новому. В начале правления Пётр осуществил значительные реформы, нацеленные на реформирование России по образцу Европы. Под мощным влиянием своих западных советников, Пётр реорганизовал русскую (стрелецкую) армию по европейскому образцу и вознамерился создать из России великую морскую державу.

Простоту и непринужденность вносил Петр и в свои отношения к людям; в обращении с другими у него мешались привычки старорусского властного хозяина с замашками бесцеремонного мастерового. Придя в гости, он садился где ни попало, на первое свободное место; когда ему становилось жарко, он, не стесняясь, при всех скидал с себя кафтан. Когда его приглашали на свадьбу маршалом, т. е. распорядителем пира, он аккуратно и деловито исполнял свои обязанности; распорядившись угощением, он ставил в угол свой маршальский жезл и, обратившись к буфету, при всех брал жаркое с блюда прямо руками.

Петр I всегда помнил, что он управляет людьми, что он обязан управлять ими согласно с законами, что он не вечно будет управлять. Петр I очень переживал за то, кто будет править Россией после его смерти.

Задание 10

Используя учебную литературу, дайте краткую характеристику современным международным организациям, указанным в таблице. Не более 2-х страниц.

Международная организация цели участники методы/действия наиболее значимые события или результаты работы за последние 10 лет
ООН   Организация Объединенных Наций (ООН) - международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления международного мира, безопасности, развития сотрудничества между странами. Членами ООН являются 193 государства мира. В ООН имеется шесть главных органов. Пять из них — Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке и Секретариат — расположеные в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, Одним из наиболее часто используемых Советом Безопасности инструментов является превентивная дипломатия. Превентивная дипломатия - это действие политического, дипломатического, международного, правового и иного характера, направленные на предупреждение возникновения споров и разногласий между сторонами, недопущения их перерастания в конфликты. «Сегодня в Таджикистане работает самое большое семейство учреждений ООН, всего в регионе насчитывается 23 агентства. За последние 10 лет данными организациями ООН в стране было реализовано На протяжении многих лет усилия Организации Объединенных Наций по обеспечению мира осуществлялись в самых различных формах, включая кампанию борьбы против апартеида в Южной Африке. В 1998 году Совет Безопасности учредил две новые операции по поддержанию мира. В Центральноафриканской РеспубликеОрганизация Объединенных Наций помогает предотвратить новую волну беспорядков, предпринимая усилия по укреплению безопасности и оказанию помощи в проведении выборов. В Сьерра-Леоне в рамках своей операции Организация Объединенных Наций осуществляет контроль за положением в плане безопасности и соблюдением прав человека. В Афганистане Специальная миссия Организации Объединенных Наций действует с 1993 года.
НАТО   НАТО - организация, имеющая целью обеспечение политического и военного сотрудничества между европейскими членами, США и Канадой.   НАТО – организация североатлантического договора. В состав этой организации входят такие страны как Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, США, Франция, Греция, Турция, Германия, Испания, Венгрия, Польша, Чехия, Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения, Эстония, Албания, Хорватия. Новая стратегическая концепция наделяет НАТО правом применять военную силу без решения Совета Безопасности ООН и вне его руководства. Это уже имело место 24 марта 1999 г., когда НАТО под предлогом предотвращения гуманитарной катастрофы в Косово начала массированные бомбардировки территории суверенного госу­дарства - Союзной Республики Югославии. На стыке двух последних веков, войска НАТО участвовали в нескольких конфликтах в Азии и Европе: 1. война (под эгидой ООН) с Ираком, который возглавлял ненавистный Садам Хусейн, а в 1991 году, когда последний захватил Кувейт; 2. война в Боснии и Герцеговине (1995-2004), затем в Сербии (1999), а потом и в Македонии (2001-2003); 3. война в многострадальном Афганистане (с 2001 года по нынешнее время) против движения Талибан; 4. вторая война против Ираке (с 2003 года по нынешнее время); 5. миротворческая операция в Судане (с 2005 года по нынешнее время). Одна активность НАТО в это время воспринималась крайне неоднозначно. Противоборство с Сербией, находящейся в центре Европы, вообще не было принято европейским сообществом, а также роковым образом отразилось на отношениях между Североатлантическим альянсом и Россией. Хотя факт геноцида был с обеих сторон, почему-то представители Североатлантического альянса заметили это только со стороны сербов, и применили против них весь спектр своего вооружения.  
ОПЕК   ОПЕК создана с целью: координации нефтяной политики стран-членов, определения наиболее эффективных методов защиты интересов, обеспечения стабильных и относительно высоких цен на нефть. ОПЕК создана в сентябре 1960 года в Багдаде. На момент создания в нее входило пять стран: Венесуэла, Ирак, Иран, Кувейт, Саудовская Аравия.. В настоящее время членами ОПЕК являются 12 стран Механизм регулирования ОПЕК мирового рынка нефти заключается в установлении суммарного лимита добычи нефти для стран-членов, корректировки этого лимита с учётом положения дел с ценами на мировом нефтяном рынке, распределении общего лимита между странами-членами и контроле за соблюдением установленных квот. По итогам декабря 2012г. добыча нефти в странах ОПЕК сократилась почти на 1 млн барр./день, сообщается в ежемесячном докладе этой международной организации, объединяющей государства - экспортеры нефти. По оценкам представителей ОПЕК, добыча нефти по 12 странам картеля в декабре 2012г. составила 31,422 млн барр./день, снизившись относительно предыдущего месяца на 941 тыс. барр. Как следует из приведенных в докладе ОПЕК данных, в декабре 2012г. уменьшили объемы среднесуточной добычи нефти Алжир (на 5,0 тыс. барр.), Эквадор (на 0,8 тыс. барр.), Ирак (на 255,0 тыс. барр.), Ливия (на 168,6 тыс. барр.), Нигерия (на 120,4 тыс. барр.), Катар (на 3,8 тыс. барр.), Саудовская Аравия (на 466,7 тыс. барр.), ОАЭ (на 0,6 тыс. барр.), Венесуэла (на 38,2 тыс. барр.).  
МФВ   Международная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях. На нач. 2001 в МВФ входили 182 страны. Россия стала членом МВФ в 1992. В соответствии со Статьями соглашения (уставом) МВФ его высшим руководящим органом является . Во-первых, МФВ выступил проводником принятой Западом по инициативе США установки на демонетизацию золота.. Во-вторых,согласно уставу МВФ наделен полномочиями создавать «при возникновении долговрем. глобальной потребности в пополнении существующих резервных активов». . На 30 апр. 2000 итоговая сумма обязательств МВФ по выделению кредитов с 1986 в рамках названных механизмов льготногокредитования составила 11,7 млрд СДР, или 16,0 млрд долл. (фактически предоставлено 9,5 млрд СДР- 13,0 млрд долл.).. На протяжении первых 20 лет деятельности МВФ кредитовал по большей части развитые государства, на долю к-рых в 1947-66 гг. пришлось 56,4% всех кредитов. Однако поскольку договоренности были реализованы лишь частично, фактически до конца 2000 были предоставлены только 15,6 млрд СДР (21,3 млрд долл.). Предоставление МВФ средств связано с выполнением странами-заемщицами определ. условий (принцип «обусловленности кредитов»).
ЛАГ   Цели Лиги - «укрепление связей между государствами, участвующими в ней, выработку единой политической линии для осуществления сотрудничества между ними, защиты их независимости». Лига арабских госуда́рств —международная организация, объединяющаяарабские государства, а также ряд дружественных им неарабских, в которых арабский язык является одним из официальных. Состоит из 22 государств-членов[5]. Лига решительно выступает против экстремизма и терроризма. Вместе с тем, руководство ЛАГ осуждает проявления арабофобии и исламофобии на Западе, подчеркивает недопустимость отождествления арабской нации и исламской религии с терроризмом.   Саммит в Омане в ноябре 2001 года, названный "Экономическим саммитом", был первым периодическим саммитом, проведенным согласно резолюции, принятой на саммите в Каире в 2000 году. Эта резолюция приняла инициативу Египта о проведении Первой арабской экономической конференции в ноябре 2001 года под девизом Поддержка арабской экономической деятельности и сотрудничества ". Очередная, 7Еще в сентябре комитет по проведению торговых переговоров провел встреча, на которой рассматривалась доклад Генерального секретаря о создании зоны свободной торговли между тринадцатью странами-членами ЛАГ, сейчас их восемнадцать. Они подписали Договор об активизации товарообмена, что означало постепенное снижение таможенных пошлин на товары арабского по происхождения до 80%, а в 2005 году такие сборы должны быть вообще ликвидированы.
ГУАМ   Согласно Уставу основными целями ГУАМ являются: - утверждение демократических ценностей, обеспечение верховенства права и уважения прав человека. ГУАМ является международной региональной организацией, в состав которой входят Азербайджанская Республика, Грузия, Республика Молдова и Украина. ГУАМ активно сотрудничает с другими государствами. В соответствии с Рамочной программой ГУАМ-США по содействию торговле и транспортировке, обеспечению пограничного и таможенного контроля. За последние несколько лет авторитет ГУАМ на международной арене намного вырос, значительно повысилась его роль в процессах, идущих в мире. В рамках ГУАМ расширились и укрепились связи не только между странами-членами, но и с рядом других государств. В результате нашего плодотворного сотрудничества депутаты с высоких трибун международных организаций доводили до внимания мировой общественности вопросы, беспокоящие наши народы.
ВТО   Главная задача ВТО – содействовать беспрепятственной международной торговле. В ВТО вступили и некоторые экс-советские страны: Литва, Латвия,Эстония, Армения, Грузия, Молдова, Киргизия. Важным событием стало вступление в ВТО в декабре 2001 Китая. В 2003 таких стран насчитывалось 29. В основе деятельности ВТО лежат три международные соглашения, подписанные большинством государств, активно участвующих в мирохозяйственных отношениях:). Основная цель этих соглашений – оказывать помощь фирмам всех стран, занимающимся экспортно-импортными операциями. Большой авторитет и популярность ВТО в мировом экономическом сообществе связаны, прежде всего, с практической выгодой от участия в деятельности в этом международном объединении. Она достигается за счет того, что подавляющее большинство стран мира — членов ВТО обеспечивают на огромном пространстве для себя и своих партнеров по организации благоприятные условия по осуществлению торговли и других связанных с ней видов деятельности.
МАГАТЭ   МАГАТЭ служит главным межправительственным форумом для научного и технического сотрудничества в сфере применения атомных технологий в мирных целях. По состоянию на февраль 2013 в МАГАТЭ входит уже 153 государства. Руководящие органы — созываемая ежегодно Генеральная конференциявсех стран-членов, Совет Управляющихиз 35 государств, руководящий практической деятельностью Агентства. В разные годы МАГАТЭ разработало следующие средства анализа и оценки безопасности: -Система отчётов по инцидентам на АЭС (англ. IRS, -Международная шкала ядерных событий (англ. INES, -Группа анализа эксплуатационной безопасности (Группа анализа событий, важных с точки зрения безопасности Относительно предстоящей поездки Амано в Иран член комиссии по национальной безопасности и внешней политике иранского парламента, Карим Абеди заявил, что ИРИ «всегда сотрудничала с МАГАТЭ на все сто процентов, тогда как агентство сотрудничало с Тегераном на менее чем 10 процентов». По его словам, Амано в качестве гендиректора МАГАТЭ до сих пор не раз поддерживал имперские амбиции Запада и до сих пор не признал четко и недвусмысленно ядерные права Ирана. Сейчас в экспертной среде Ирана акцентируется внимание на том, что Иран еще в 2007 г. дал аргументированные ответы на 6 главных утверждений МАГАТЭ на основе согласованной с агентством схемы мониторинга. Тем не менее, как считают в МИД ИРИ, МАГАТЭ «под политическим давлением Запада со стороны МАГАТЭ практически не было предприняло ни одного шага по нормализации иранского ядерного досье, и это досье остается открытым в Совете безопасности».  

Литература:

1. Дюмулен, И. И. Всемирная торговая организация / И.И. Дюмулен. - М.:Экономика, 2003. - 271 с.

2. Мировая экономика. Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. проф.И.П. Николаевой.-3-е изд., перераб и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.-510 с.

3. Никуличев, Ю. Россия на пороге ВТО: проблемы, перспективы, прогноз //Государственная служба. - 2012. - N 4. - С. 34-45

4. Политология: учебник для вузов/ под ред. М.А. Василика.- М, Юристъ.

5. Политология. Учебник / под ред. М.А. Василика. М., Гардарики.

6. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / В. В. Покровская. - М.: Экономистъ, 2006. - 671 с.

7. Россия: интеграция в мировую экономику: учебник / под ред. Р. И. Зименков. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 432 с.

8. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учебник для студентов вузов.- М., Аспект Пресс, 2008.

Наши рекомендации