Профессиональной направленности.

За 1-2 дня до проведения дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности проводится консультация по исполнительству на инструментах военного духового оркестра, на которой кандидатам дается возможность предварительно исполнить представляемый музыкальный материал в сопровождении фортепиано (1-2 произведения), получить рекомендации от преподавателя специализированной кафедры.

На консультацию кандидат должен прибыть с нотами (сольной партией и клавиром) представляемого произведения (произведений).

За 1-2 дня до проведения дополнительного профессионального испытания проводится консультация по музыкально-теоретической подготовке, на которой кандидатам дается возможность написать идентичные экзаменационным заданиям музыкальный диктант и задачу по гармонии, и после написания получить рекомендации от преподавателя специализированной кафедры.

Дополнительное профессиональное испытание проводится в специализированном классе и принимается комиссией. Проведение вступительного экзамена, как правило, организуется в два дня. Один день – исполнительство на инструментах военного духового оркестра, второй день – определение уровня музыкально-теоретической подготовленности кандидатов.

Представляемое на испытании кандидатом музыкальное произведение исполняется наизусть. По решению комиссии процесс исполнения кандидатом может быть приостановлен, но не ранее исполнения половины музыкального произведения.

Дополнительные вопросы, касающиеся исполненного произведения (музыкальная форма, стиль, жанр и т.п.), его автора (биографические данные, характеристика творчества и т.п.), а также по устройству инструмента и методике обучения игре на духовых и ударных инструментах задаются комиссией после завершения процесса исполнения. Общее количество дополнительных вопросов не должно превышать пяти.

После дополнительных вопросов кандидату предлагается исполнить гаммы, арпеджированные трезвучия и септаккорды в подвижном темпе и прочитать с листа музыкальный текст (по указанию комиссии).

Проверка музыкально-теоретической подготовленности кандидатов осуществляется путем выполнения двух письменных заданий и устного опроса.

Написание музыкального диктанта (сольфеджио) проводится в составе учебной группы до 25 человек. На написание диктанта отводится до 30 минут, количество проигрываний 10 раз.

Написание задачи по гармонии происходит в составе учебной группы до 25 человек. На написание задачи отводится время до 1 часа 30 минут без перерыва.

После проверки комиссией письменных заданий кандидаты в индивидуальном порядке проходят устный опрос по результатам выполненных заданий и по указанию членов комиссии должны определить на слух интервалы и аккорды, спеть с листа одноголосные упражнения с дирижированием, исполнить на фортепиано аккордовые последовательности.

Учебная литература.

1. Инструменты военного духового оркестра / Авторский коллектив, рук. Гарбазей И. Учебник. – М., 2014.

2. Инструменты военного духового оркестра. Электронный учебник. Авторский коллектив, рук. Гарбазей И.Н. – М., 2016.

3. Методика обучения игре и практическое ознакомление с инструментами военного духового оркестра. Учебник в 2-х частях. (под ред. Гарбазея И.Н.) – М., 2014.

4. Методика обучения игре и практическое ознакомление с инструментами военного духового оркестра. Электронный учебник. Авторский коллектив, рук. Гарбазей И.Н. – М., 2016.

5. Чиарди Ц. Школа игры на флейте. – М., 1973.

6. Диков Б. Школа игры на кларнете системы Бёма. – М.,1975.

7. Розанов С. Школа игры на кларнете. – М.,2004.

8. Терёхин Р. Школа игры на фаготе. – М.,1981.

9. Хара Л. Школа игры на фаготе. – Будапешт,1972.

10. Большиянов А. Школа игры на саксофоне. – М.,2011.

11. Ривчун А. Школа игры на саксофоне. – М.,2001.

12. Шоллар Ф. Школа игры на валторне. – М.,1991.

13. Вдов А., Маякин Т. Школа совершенствования исполнительского мастерства на валторне Часть II, Тетрадь 1 – М.,2014.

14. Усов Ю. Школа игры на трубе. – 1985.

15. Щёлоков В. Прогрессивная школа игры на трубе. – М.,2002.

16. Зейналов М., Седракян А. Школа игры на тромбоне. – М.,1987.

17. Яковлев В. Пособие по начальному обучению игре на тромбоне. – М.,1987.

18. Багдасарьян Г. Школа игры на ударных инструментах. – М.,2012.

19. Купинский К. Школа игры на ударных инструментах. – М.,2011.

20. Белоглазов Ю. Сборник пьес для баритона. – М.,2002.

21. Яковлев В. Хрестоматия педагогического репертуара для баритона и тенора. –М.,1976.

22. Блажевич В. Школа игры на тубе. – М.,1989.

23. Лебедев А. Пособие для совершенствования игры на тубе. – М.,1990.

24. Платонов Н. Школа игры на флейте. – М.,2004.

25. Агажанов А. Курс сольфеджио. Диатоника. М., 2012.

26. Агажанов А. Курс сольфеджио. Хроматизм и модуляция. М., 2012.

27. Сольфеджио. Электронное учебное пособие. Авторский коллектив. Рук. Мамедбеков Д., Никольцев И., Яковлева Ю. ВУ, 2016.

28. Дубовский И., Евсеев С., Способин И., СоколовВ. Учебник гармонии. – М., 2012.

29. Гармония. Электронное учебное пособие. Авторский коллектив. Рук. Мамедбеков Д., Никольцев И. ВУ, 2016.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационнойсети «Интернет»

1. http://www.partita.ru – электронная нотная библиотека.

2. http://www.allegro.moy.su – электронная нотная библиотека.

3. http://www.gumer.info/ – электронная библиотека Гумер: книги, учебники.

4. http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Наши рекомендации