Критерии оценки выполнения заданий для текущей аттестации качества усвоения знаний
· Полнота ответа, последовательность и логика изложения;
· Правильность ответа, его соответствие рабочей программе учебной дисциплины;
· Действенность знаний, способность студента аргументировать свой ответ и приводить примеры;
· Осознанность излагаемого материала;
· Соответствие нормам культуры речи;
· Самостоятельность;
· Качество ответов на вопросы.
· Соблюдение требований оформления задания.
Примерные тестовые задания по дисциплине
Пилотный тест
1. Деятельность, которая направлена на решение задач социального воспитания и социально-педагогической защиты детей:
А) система социальной защиты детства;
Б) социально-педагогическая деятельность;
В) социальная работа;
Г) социально-педагогическое воспитание.
2. Обязанность, круг деятельности специалиста:
А) объект;
Б) функция;
В) компетентность;
Г) компетенция.
3. Соотнесите:
Функции социального педагога | Характеристика |
1. Диагностическая | А) разработка комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта |
2. Социально-компенсаторная | Б) постановка социального диагноза |
3. Охранно-защитная | В) использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности |
4. Соотнесите:
Понятие | Определение |
1. Технология | А) совокупность методов, приемов и средств целесообразного проведения какой-либо деятельности |
2. Методика | Б) совокупность действий операций и процедур, инструментально обеспечивающих получение прогнозируемого результата |
3. Метод | В) способы практического или теоретического освоения действительности, исходящие из сущности и закономерностей изучаемого объекта. |
5. Система приоритетов и механизмов по реализации законодательно закрепленных социальных, правовых и экономических гарантий граждан, органов управления ими, а также система социальных служб, призванных обеспечить определенный уровень социальной защищенности, помогающих достичь социально приемлемого уровня жизни населения в соответствии с конкретными условиями общественного развития – это:
А) социальное обслуживание;
Б) социальная защита;
В) социальная работа;
Г) социальная помощь.
6. Содействие достижению согласия между социальными объектами для решения социальных проблем и оказание помощи:
А) социальное посредничество;
Б) социальный диагноз;
В) организация волонтерства;
Г) благотворительность.
7. Вид профессиональной деятельности, направленный на оказание помощи ребенку в процессе социализации, усвоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации:
А) педагогическая деятельность;
Б) социально-педагогическая деятельность;
В) психологическая деятельность;
Г) социальная работа.
8. Основные функции социального педагога в работе с семьей:
А) диагностическая функция;
Б) организаторская функция;
В) профилактическая функция;
Г) правозащитная функция;
Д) психологическая функция;
Е) бытовая функция.
9. Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:
А)медицинский работник;
Б) советник;
В)учитель;
Г) консультант;
Д) защитник;
Е) родитель.
10. Одна из форм работы социального педагога, представляющая собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно – реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь, называется:
А) семейное воспитание;
Б) семейное консультирование;
В) семейный надзор;
Г) семейный патронаж.
11. Идеальный образ будущего результата деятельности:
А) модель;
Б) цель;
В) идея;
Г) проект;
Д) стратегическая цель;
12. Установите последовательность структурных компонентов социально-педагогической работы:
А) определение цели и задач деятельности;
Б) выбор методов и технологий работы;
В) определение субъекта и объекта деятельности;
Г) определение содержания деятельности
Д) выбор форм деятельности;
Е) реализация намеченного плана деятельности;
Ж) корректировка деятельности;
З) анализ результатов.
13. Необходимая характеристика, позволяющая технологизировать деятельность:
А) системность;
Б) активность;
В) гуманизм;
Г) технологичность;
Д) алгоритмичность.
14. Процесс активного приспособления личности или группы к меняющейся социальной среде:
А) привыкание;
Б) адаптация;
В) таксономия;
Г) социализация.
15. Система отношений ребёнка и социальной среды называется:
А) социальной ситуацией развития;
Б) гуманизацией;
В) индивидуальной ситуацией развития;
Г) социализацией.