Критерии оценки выполнения заданий для текущей аттестации качества усвоения знаний

· Полнота ответа, последовательность и логика изложения;

· Правильность ответа, его соответствие рабочей программе учебной дисциплины;

· Действенность знаний, способность студента аргументировать свой ответ и приводить примеры;

· Осознанность излагаемого материала;

· Соответствие нормам культуры речи;

· Самостоятельность;

· Качество ответов на вопросы.

· Соблюдение требований оформления задания.

Примерные тестовые задания по дисциплине

Пилотный тест

1. Деятельность, которая направлена на решение задач социального воспитания и социально-педагогической защиты детей:

А) система социальной защиты детства;

Б) социально-педагогическая деятельность;

В) социальная работа;

Г) социально-педагогическое воспитание.

2. Обязанность, круг деятельности специалиста:

А) объект;

Б) функция;

В) компетентность;

Г) компетенция.

3. Соотнесите:

Функции социального педагога Характеристика
1. Диагностическая А) разработка комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта
2. Социально-компенсаторная Б) постановка социального диагноза
3. Охранно-защитная В) использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности

4. Соотнесите:

Понятие Определение
1. Технология А) совокупность методов, приемов и средств целесообразного проведения какой-либо деятельности
2. Методика Б) совокупность действий операций и процедур, инструментально обеспечивающих получение прогнозируемого результата
3. Метод В) способы практического или теоретического освоения действительности, исходящие из сущности и закономерностей изучаемого объекта.  

5. Система приоритетов и механизмов по реализации законодательно закрепленных социальных, правовых и экономических гарантий граждан, органов управления ими, а также система социальных служб, призванных обеспечить определенный уровень социальной защищенности, помогающих достичь социально приемлемого уровня жизни населения в соответствии с конкретными условиями общественного развития – это:

А) социальное обслуживание;

Б) социальная защита;

В) социальная работа;

Г) социальная помощь.

6. Содействие достижению согласия между социальными объектами для решения социальных проблем и оказание помощи:

А) социальное посредничество;

Б) социальный диагноз;

В) организация волонтерства;

Г) благотворительность.

7. Вид профессиональной деятельности, направленный на оказание помощи ребенку в процессе социализации, усвоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации:

А) педагогическая деятельность;

Б) социально-педагогическая деятельность;

В) психологическая деятельность;

Г) социальная работа.

8. Основные функции социального педагога в работе с семьей:

А) диагностическая функция;

Б) организаторская функция;

В) профилактическая функция;

Г) правозащитная функция;

Д) психологическая функция;

Е) бытовая функция.

9. Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:

А)медицинский работник;

Б) советник;

В)учитель;

Г) консультант;

Д) защитник;

Е) родитель.

10. Одна из форм работы социального педагога, представляющая собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно – реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь, называется:

А) семейное воспитание;

Б) семейное консультирование;

В) семейный надзор;

Г) семейный патронаж.

11. Идеальный образ будущего результата деятельности:

А) модель;

Б) цель;

В) идея;

Г) проект;

Д) стратегическая цель;

12. Установите последовательность структурных компонентов социально-педагогической работы:

А) определение цели и задач деятельности;

Б) выбор методов и технологий работы;

В) определение субъекта и объекта деятельности;

Г) определение содержания деятельности

Д) выбор форм деятельности;

Е) реализация намеченного плана деятельности;

Ж) корректировка деятельности;

З) анализ результатов.

13. Необходимая характеристика, позволяющая технологизировать деятельность:

А) системность;

Б) активность;

В) гуманизм;

Г) технологичность;

Д) алгоритмичность.

14. Процесс активного приспособления личности или группы к меняющейся социальной среде:

А) привыкание;

Б) адаптация;

В) таксономия;

Г) социализация.

15. Система отношений ребёнка и социальной среды называется:

А) социальной ситуацией развития;

Б) гуманизацией;

В) индивидуальной ситуацией развития;

Г) социализацией.

Наши рекомендации