Приобретение первоначальных знаний о своей семье, родном крае, стране, государственных символах, известных людях.
ВОПРОС 18
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
16. Гражданственность – интегративное качество личности, основными элементами которой являются нравственная, правовая и политическая культура. Патриотизм – чувство любви к своему Отечеству и готовность защищать его интересы.
17. Содержаниевоспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма личности ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства, формирование готовности к исполнению гражданского долга.
18. Условия воспитания гражданственности и патриотизма личности:
осознание обучающимися сущности гражданственности, патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию белорусского народа;
воспитание уважительного отношения к государственным символам (гербу, флагу, гимну Республики Беларусь); органам государственной власти страны;
формирование у обучающихся морально–психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины, уважения к защитнику Отечества, воину; воспитание на примере подвига советского народа в Великой Отечественной войне;
повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин;
пропаганда социально-экономических достижений белорусского государства;
формирование культуры мира, неприятие экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости;
развитие социально значимой деятельности обучающихся, педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, ученического (студенческого) самоуправления.
Учет возрастных особенностей по воспитанию гражданственности и патриотизма личности.
Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.
Приобретение первоначальных знаний о своей семье, родном крае, стране, государственных символах, известных людях.
Обучающиеся на I ступени общего среднего образования.
Формирование первичных знаний об идеологии белорусского государства, о родном крае; гордости за историю своего города, села, региона, страны и ее знаменитых людей.
Обучающиеся на II ступени общего среднего образования.
Формирование гражданских и нравственных идеалов. Участие в различных формах общественно-полезной, туристско-краеведческой деятельности. Осознание гражданской ответственности как нормы общественного поведения.
Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.
Формирование гражданской зрелости и готовности к службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь. Участие в общественной жизни учреждения образования. Осознание социальной действительности и своего положения в обществе.
Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.
Реализуется готовность исполнить свой профессиональный, гражданский и патриотический долг в различных сферах жизнедеятельности.
20. Политическая культура–одна из основных форм проявления общественного сознания в виде конкретных мировоззренческих ценностей, оказывающих влияние на социальный выбор личности. Политическая культура зависит от степени понимания личностью процессов, происходящих в обществе и государстве.
21. Содержание воспитательной работы по формированию политической культуры личности определяется необходимостью обретения обучающимися социального и политического опыта, накопленного обществом, и предполагает усвоение политических знаний, формирование политических ценностей и идеалов белорусского государства и общества, особенностей государственного устройства Республики Беларусь, опыта общественной деятельности, понимание сложности социально-политических процессов, умения делать выбор и нести за него ответственность.
22. Условия формирования политической культуры личности:
ознакомление обучающихся с основами политических знаний, выработка политических ценностей и идеалов в контексте государственной идеологии;
изучение истории, обычаев и традиций белорусского народа и народов других стран;
формирование у обучающихся умений жить в поликультурном мире, противостоять политическому и религиозному экстремизму;
проведение информационных часов, работа информационно-пропагандистских групп в учреждениях образования;
вовлечение обучающихся в социально и общественно значимую деятельность с учетом индивидуальных особенностей; педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся.
23. Учет возрастных особенностейпо формированию политической культуры личности.
Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.