Д) непременными членами Главного управления землеустройства и земледелия.
71. В соответствии со ст.86 Основных государственных законов Российской империи 1906 г., законом признавался нормативный правовой акт, принятый Государственной думой, одобренный Государственным советом и утвержденный императором.
72. В период кризиса абсолютизма в России по пространству действия законы делились на общие. местные, особенные и специальные. Особенные действовали в отношении особого рода дел (кого? чего?), а специальные – особых категорий лиц (кого? чего?).
73. Какие из перечисленных нормативных правовых актов Российской империи в период кризиса абсолютизма носили статусный, правоустанавливающий характер: указы, положения, мнения Государственного Совета, разъяснения Правительствующего Сената, постановления (нужное подчеркнуть).
74. В период кризиса абсолютизма в России подробно разрабатывается понятие юридического лица. Юридические лица образовывались путем соглашения нескольких лиц концессионным и явочным (какими?) порядками. Первый – специальное разрешение власти (что?), а второй – путем регистрации (что?).
75. Временные правила о повременных изданиях (24 ноября 1905 г.) и Временные правила для непериодической печати (26 апреля 1906 г.) отменяли в Российской империи цензуру: предварительная общая и духовная (какую?).
76. На основании Временных правил о повременных изданиях (24 ноября 1905 г.), ответственность за преступления, совершаемые авторами и редакторами, определялась в Российской империи в судебном (каком?) порядке. Однако, согласно ст. 9 этих Правил, на каждый номер повременного издания мог быть наложен арест (что?) по распоряжению администрации с одновременным возбуждением судебное (какого?) преследования против виновных.
77. В соответствии с Временными правилами о повременных изданиях (24 ноября 1905 г.), в Российской империи по постановлению суда какого органа или должностного лица?) повременное издание могло быть приостановлено или навсегда запрещено.
78. В соответствии с Временными правилами для непериодической печати (26 апреля 1906 г.), кто в Российской империи мог наложить арест на весь тираж печатного издания, если усматривал в нем признаки преступного деяния, предусмотренного уголовным законом?
а) градоначальник;
б) губернатор;
в) инспектор по делам печати;
г) местный комитет издательства;
д) руководитель издательства.
Виновные в издании книг и брошюр с нарушением Временных правил подвергались тюремному (какому?) заключению.
79. Временные правила об обществах и союзах (4 марта 1906 г.) запрещали в Российской империи общества, деятельность которых могла повести к нарушению спокойствия и безопасности
(чего?). Таковыми могли быть признаны любые общества, если принять во внимание, что окончательным «судьей» в этом деле был министр внутренних дел (кто? какое должностное лицо?), которому предоставлялось право в любое время, по своему усмотрению закрыть любое общество.
80. Временные правила об обществах и союзах (4 марта 1906 г.) предусматривали создание и функционирование в Российской империи обществ и союзов только на основании устава (чего? какого акта?), утверждаемого соответствующим министром или главнокомандующим отдельной частью (каким должностным лицом?).
70. Охранные отделения Департамента полиции Министерства внутренних дел Российской империи структурно включали:
а) филеров;
Б) канцелярию;
в) осведомителей и провокаторов;
Г) отдел наружного наблюдения;
Д) агентурный отдел.
81. Временные правила об обществах и союзах (4 марта 1906 г.) закрепляли в Российской империи ограничения для некоторых категорий лиц в создании обществ или союзов и участии в них:
А) несовершеннолетних;
б) женщин и военнослужащих;
в) учащихся высших учебных заведений;
г) служащих правительственных учреждений.
82. Предусматривали ли Временные правила об обществах и союзах (4 марта 1906 г.) возможность создания в Российской империи обществ служащими правительственных учреждений, казенных и частных железных дорог, телефонных предприятий общего пользования? Да или нет? (нужное подчеркнуть).
При положительном ответе укажите, какие общества эти служащие могли образовывать:
а) любые;
б) образовательно-благотворительные;
В) благотворительные;
г) для удовлетворения духовных потребностей;