Модуль 2. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации и ХМАО-Югре
1. Система социальной защиты детства – это:
А) обеспечение безопасного материнства и охраны детства;
Б) совокупность форм и методов борьбы с детской проституцией, алкоголизмом, наркоманией, преступностью;
В) осуществляемые обществом и его официальными структурами организационные, правовые, финансово-экономические, медицинские, социально-психолого-педагогические мероприятия по обеспечению гарантированных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и гармоничного развития ребенка с целью удовлетворения его потребностей и интересов;
Г) полное содержание или помощь, являющаяся постоянным источником средств к существованию.
2. Основной задачей системы социальной защиты детства является:
А) обеспечение полноправного существования ребенка через государственную систему;
Б) обеспечение регулярного контроля за проводимыми мероприятиями в сфере социальной защиты детства;
В) специфическая профилактика инфекционных болезней у детей, заключающаяся в создании невосприимчивости организма к одной или нескольким инфекциям;
Г) сравнительный анализ деятельности социальных институтов, служб помощи, педагогических систем поддержки и защиты личности учащихся, моделей поликультурного образования разных стран;
3. Целью государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ является:
А) контроль за применением в судебном порядке мер ответственности к родителям, не выполняющих родительских обязанностей;
Б) расширение системы государственных, общественных и медицинских мероприятий, обеспечивающих рождение здорового ребенка, правильное и всестороннее развитие подрастающего поколения, предупреждение и лечение болезней женщин и детей;
В) предоставление учащимся конкретных образовательных услуг для преодоления или смягчения тех жизненных обстоятельств, которые возникли в их социальном положении;
Г) преодоление нарастания негативных тенденций и стабилизация положения детей, создание реальных условий и предпосылок дальнейшей положительной динамики процессов жизнеобеспечения детей.
10. Целостная система социально-экономических и правовых мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей в Российской Федерации содержится в:
А) Уставе системы социальной защиты детства;
Б) «Основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года: Национальный план действий в интересах детей», утвержденных указом Президента РФ от 14.09.1995г. № 942;
В) Федеральном законе от 24.07.1998 г. № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Г) Преамбуле Декларации прав ребенка (1959).
5. Классифицируйте объекты социальной защиты детства по группам
Группы | Объекты социальной защиты детства |
1. По состоянию здоровья | А) дети-жертвы насилия и жестокого обращения; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из разводящихся семей и др. |
2. По приоритетности оказания помощи | Б) несовершеннолетние преступники; лица, употребляющие алкоголь и наркотические вещества идр. |
3. С учетом девиантного поведения | В) дети-инвалиды; дети, подверженные психическим стрессам; дети, склонные к суициду и др. |
4. По особому положению детей | Г) талантливые дети; дети, принадлежащие к тем или иным социально-этническим группам, классам и др. |
6. Субъектами социальной защиты детства являются:
А) образовательные и учебно-воспитательные учреждения;
Б) сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей;
В) Социальные педагоги и социальные работники;
Г) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
Д) дети-жертвы насилия и жестокого обращения;
Е) дети с ограниченными возможностями здоровья;
Ж) государство.
7. В этом нормативном акте указаны уровни реализации государственной политики по социальной защите детства в Российской Федерации:
А) Конституции РФ (1993);
Б) Семейном кодексе РФ (1996);
В) Национальном плане действий в интересах детей;
Г) Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
8.Не является формой социальной защиты детства:
А) Создание и развитие материальной базы для социальной защиты детства;
Б) программы, планы мероприятий по социальной защите детства;
В) анализ и прогноз в развитии системы социальной защиты детства;
Г) постановления и решения компетентных органов.
9. Объектом социальной защиты детства являются:
А) дети, находящиеся в неблагоприятных условиях: дети-инвалиды, дети-сироты, дети Севера, дети Чернобыля, дети семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети малообеспеченных и многодетных семей, беспризорные и другие категории детей;
Б) финансовая база социальной защиты детства;
В) лица, не достигшие 18 лет;
Г) государство и создаваемые им институты.
10. Система государственных пособий на детей является:
А) методом социальной защиты детства;
Б) формой социальной защиты детства;
В) объектом социальной защиты детства;
Г) субъектом социальной защиты детства.
11. Социальный педагог выступает в качестве:
А) субъекта современной российской системы социальной защиты детства;
Б) объекта социальной защиты детства;
В) формы социальной защиты детства;
Г) уровня реализации политики в области социальной защиты детства.
12. Способы достижения цели и решения какой-либо задачи в области социальной защиты детства, совокупность приёмов деятельности по их реализации – это:
А) методы социальной защиты детства;
Б) формы социальной защиты детства;
В) средства социальной защиты детства;
Г) уровни реализации политики в области социальной защиты детства.
13. Формами социальной защиты детства являются:
А) использование авторитета известных и популярных общественных деятелей;
Б) стимулирование и поощрение;
В) программы;
Г) постановления и решения компетентных органов.
14. Методами социальной защиты детства являются:
А) использование авторитета известных и популярных общественных деятелей;
Б) постановления и решения компетентных органов;
В) программы;
Г) анализ и прогноз развития системы социальной защиты детства.
15. Несовершеннолетний ребенок, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц – это:
А) беспризорный ребенок;
Б) безнадзорный ребенок;
В) ребенок-сирота;
Г) ребенок, оставшийся без попечения родителей.