Политикой, то она займется вами».

Житейская мудрость

Пояснительная записка.

Все сложнее становится современный мир. Все труднее людям разобраться в многообразных политических перипетиях. Однако граждане любого демократического государства должны в полной мере осознавать свою ответственность за будущее своего государства. Эта ответственность проявляется, прежде всего, в период осуществления выборов в органы государственной власти и местного самоуправления. На сегодняшний день процент абсентеистов в России растет и одной из задач школы становится задача по воспитанию политически активной молодежи. Молодежи, которая будет политически активна, которая будет осознанно принимать политические решения и нести за них всю меру ответственности. Данное мероприятие направлено на пробуждение интереса у обучающихся школы и к политической сфере жизни общества, и конкретно к участию в выборах, на формирование политической культуры будущих избирателей.

Цель мероприятия:способствовать формированию у обучающихся, их родителей и педагогов школы положительного восприятия основ избирательного права и избирательного процесса в РФ.

Задачи мероприятия:

- расширение знаний обучающихся по избирательному праву и избирательному процессу;

- развитие интереса обучающихся к участию в школьном соуправлении;

- формирование у обучающихся активной и ответственной жизненной позиции как граждан своего государства;

- развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся;

- закрепление у обучающихся навыков командной работы;

- привлечь внимание родителей обучающихся и педагогов школы к проблеме школьного соуправления.

Форма проведения – квест от первого лица, в котором игроки «путешествуют» по страницам избирательного права и избирательного процесса.

Оборудование: интерактивная доска, анкета для обучающихся, их родителей и учителей школы; шаблон кроссворда; набор задач; набор текстов; диаграмма; маршрутные карты для обучающихся и учителей – наблюдателей; набор высказываний известных политологов, философов и т.д. об избирательной системе; каталог вопросов для лабиринта, каталог вопросов для викторины; выставка нормативных актов по избирательному праву и избирательному процессу; бумага, краски, выдержки из законов, регулирующих избирательный процесс в РФ, высказывания известных политологов, философов о проблемах выборов.

Оформление:

В день проведения мероприятия в библиотеке школы организуется выставка материалов по избирательному праву и избирательному процессу. В одной из рекреаций школы оформляется передвижной стенд с выдержками из законодательных актов, регулирующих избирательный процесс.

В актовом зале на стенах размещаются высказывания известных политологов, философов о проблемах выборов.

Ход мероприятия:

Мероприятие сочетает в себе два параллельных процесса: прохождение командами – игроками квеста и работу болельщиков. Накануне мероприятия из числа обучающихся 8 – 10 классов формируются две команды, которые придумывают себе название. Болельщики: обучающиеся 5 – 10 классов, незадействованные учителя, родители определяют, за какую команду они будут агитировать. С учителями – наблюдателями необходимо провести инструктаж по выполнению ими своих обязанностей, как руководителей пунктов прохождения квеста.

В день проведения мероприятия все собираются в актовом зале, где объявляются правила для игроков и болельщиков.

Правила для прохождения квеста:

- Вы знаете, что квест – это разгадывание какой-либо тайны или попытка выбраться из запертой комнаты при помощи каких-либо подсказок. Сегодня мы соединим эти два направления. Сейчас обе команды выйдут на первые пункты своего путешествия. Вы должны правильно и быстро проходить этапы, где будете получать баллы за верные ответы. В случае безошибочного прохождения этапа, учитель – наблюдатель называет вам номер следующего вашего этапа (этапы расположены в кабинетах на трех этажах). Этапы нужно проходить в строгом соответствии с определенным учителем порядком, чтобы избежать пересечения на этапе сразу двух команд. Если ответы неполные, ошибочные, то учитель снижает максимальный балл за ответ и может подсказать на каком этаже следующий этап для этой команды. Если же команда отвечает неверно, то лишается подсказки учителя и вынуждена будет искать следующий свой этап самостоятельно, что будет приводить к затрате времени и даст шанс команде соперников. Уйти с этапа можно только после выставления количества баллов и росписи учителя в маршрутном листе команды.

Пока игроки проходят этапы квеста, болельщики помогают им зарабатывать баллы, участвуя в викторине и конкурсе агитматериала (см. ниже).

По окончании прохождения квеста и оценивания работы болельщиков, баллы суммируются и определяется команда – победитель. Из числа игроков команды победителя командир школы выбирает «главу школьного правительства» и уже вдвоем они формируют «Кабинет министров» из числа наиболее активных игроков и болельщиков из обеих команд (необходимо учесть мнение учителей – наблюдателей на этапах квеста).

Этап «Реши ситуацию».

Учитель предлагает игрокам ряд ситуативных задач, которые могут встретиться на выборах. Задача игроков – назвать нарушения избирательного законодательства, заложенные в ситуациях. За каждый правильный ответ – 5 баллов.

1. Гражданка Н. в виду плохой погоды не захотела прийти на избирательный участок. Члены участковой комиссии пришли к ней сами и, попеняв на гражданскую пассивность, дали ей возможность проголосовать на дому.

2. 80-летняя гражданка К., явившись на избирательный участок, попросила членов участковой избирательной комиссии, сделать отметки в ее бюллетенях, так как сама она очень плохо видит.

3. Гражданка А. пришла на избирательный участок со своим паспортом и паспортом соседки. Она объяснила членам участковой избирательной комиссии, что соседка сломала ногу и не может явиться на избирательный участок сама, поэтому поручила гражданке А. сделать выбор за нее.

4. 18-летний П. впервые пришел на избирательный участок, но в списках избирателей его не оказалось. Члены участковой избирательной комиссии предложили молодому человеку прийти на выборы в следующую избирательную компанию.

5. На избирательном участке в кабинку для голосования вошли два человека. На сделанное замечание, один из них ответил, что он является зарегистрированным наблюдателем и имеет право находиться в кабинке с любым избирателем.

Наши рекомендации