С1. Комплект заданий для контрольных работ
В соответствии с программой учебного курса по изучаемой дисциплине студенты должны выполнить контрольную работу.
Цель контрольной работы – закрепление теоретических знаний; развитие умения анализировать действующее законодательство и применение его к конкретным примерам, взятым из практики; выработка навыков библиографической работы и т. д.
Приступая к написанию контрольной работы необходимо изучить соответствующую тему, рекомендуемую литературу, действующее арбитражное (гражданское) процессуальное законодательство и судебную практику.
Контрольная работа состоит из тестов, двух задач и подготовки определённого процессуального документа. Ответы на задачи должны быть полными, содержать анализ действующего законодательства, регулирующего спорное правоотношение со ссылкой на конкретные нормативные акты.
Изложение материала должно быть последовательным, грамотным, с нумерацией страниц.
При написании работы следует использовать Конституцию РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, а также руководящие постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного суда РФ, опубликованные обзоры судебной практики по отдельным вопросам процессуального законодательства.
Контрольная работа должна содержать список использованной литературы.
Общий объем контрольной работы не должен превышать 20 машинописных страниц.
Студентам необходимо выбрать один вариант контрольной работы, соответствующий начальной буквы фамилии:
А – Ж вариант 1
З – М вариант 2
Н – Т вариант 3
У – Ч вариант 4
Ш - Я вариант 5
Вариант 1
1. Понятие и сущность коррупции как социально-правового явления
2. Антикоррупционная пропаганда: понятие, содержание, направленность.
3. Задача: а) Дайте экспертное заключение о наличии коррупциогенных факторов. б) Какому федеральному закону должен соответствовать данный НПА? Есть ли противоречия законодательству (№ статьи и название ФЗ)
Статья Местный референдум (из Устава города Н)
1. В целях решения непосредственно населением города Н вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории города Н.
3. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе городского Совета и Главы города Н, выдвинутой ими совместно.
4. При поступлении ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов городской Совет обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в порядке, установленном городским Советом.
Если городской Совет признает, что вопрос, предлагаемый для вынесения на местный референдум, отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательная комиссия муниципального образования «город Н» в разумный срок регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, действительное в течение одного месяца, форма которого утверждается Избирательной комиссией области.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города Н в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно городским Советом и Главой города Н, оформляется решением городского Совета и постановлением администрации города Н.
6. Городской Совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в его адрес документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен городским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города Н, органов государственной власти области, избирательной комиссии области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется Избирательной комиссией муниципального образования «город Н», а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Н. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит исполнению на территории города Н, только после официального утверждения органами государственной власти.
10. Органы местного самоуправления города руководствуясь законодательством и муниципальными правовыми актами, вправе:
- принять к исполнению принятое на местном референдуме решение;
- отказать в исполнении принятого на местном референдуме решения.
11. Органы местного самоуправления города Н обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами области.
14. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и настоящим Уставом, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение одного года со дня официального опубликования результатов предыдущего местного референдума.
15. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:
1) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;
2) вопрос изменения наименования муниципального образования;
3) иные вопросы в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом.
Рекомендуемая литература
1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации
3. Изотов М. О. Понятие коррупции: основные подходы// Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - № 6. - 2011
4. Лобцова О.В., Секисов А.Г.Коррупция как социально-политическое явление// Вестник Забайкальского государственного университета. - № 12. - 2011
5. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России: социально - экономические и правовые аспекты. - М., 2001.
6. Аслаханов А.А. Особенности российской коррупции / Проблемы борьбы с коррупцией. Сборник статей. — М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфор». 1999.
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О противодействии коррупции» // СЗ РФ 29.12.2008, № 52 (ч. 1). Ст. 6228.
Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // СЗ РФ. 20.07.2009, № 29. Ст. 3609.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 (ред. от 03.12.2013) «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» // Российская газета, 11 декабря 2013 г. № 6255.
Аминов Д. И, Гладких В. И, Соловьев К. С. Коррупция как социально-правовой феномен и пути его преодоления: Учебное пособие. М., 2002; Криминология / Под ред. В. Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова. М., 2002. С. 369.
Балдин, А. К. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов: повышение качества экспертной работы на основе разработки системы рекомендаций по применению методики проведения данной экспертизы [Текст] / Александр Константинович Балдин // Закон и право. – 2012. – № 3. – С. 107–111.
Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов / М.С. Азаров, В.В. Астанин, И.С. Барзилова и др.; сост. Е.Р. Россинская. М.: Проспект, 2010. 96 с.; СПС Консультант Плюс.
Медведев Д.А. Выступление на совещании, посвященном совершенствованию судебной системы 20 мая 2008 г.
Мельников В.Н., Мовсесян А.Г. Противодействие легализации незаконных доходов. –М.,2007.
Многоликая коррупция Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления /Под ред. Э. Кампоса и С. Прадхана. –М.,2010.
Шедий М.В. Коррупционные отношения в современном обществе. Монография. – Орел. 2013.
Охотский И.Е. Содержательное разнообразие и формы коррупционных правонарушений //Право и управление XXI век. 2009. № 1(10).
Вариант 2
1. Характеристика нормативно-правовых актов о борьбе с коррупцией
2. Механизмы реализации антикоррупционной пропаганды на различных уровнях.
3. Задача: Дайте экспертное заключение о наличии коррупциогенных факторов в данном НПА.
Порядок правил подачи заявлений и ведения учета граждан Российской Федерации, имеющих трех и более детей (далее - граждане), нуждающихся в предоставлении земельных участков для дачного строительства.
1. На учет в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства (далее - учет) принимаются граждане, имеющие право на получение земельных участков для дачного строительства в соответствии с Законом города Н «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам имеющих трех и боле детей» (далее – Закон города Н).
2. Учет граждан осуществляет администрация района города Н по месту жительства гражданина (далее - администрация района) на основании заявления о предоставлении земельного участка для дачного строительства (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике города Н (далее - Комитет).
3. Для предоставления земельного участка для дачного строительства необходимы следующие документы:
заявление;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и членов его семьи;
свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет;
документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи;
4. Гражданин при подаче заявления в администрацию района представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и членов его семьи; свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет и документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина.
Справки, подтверждающие место жительства гражданина и членов его семьи, принимаются не позднее 7 дней с момента их выдачи уполномоченным органом.
Документы, представляемые с заявлением, после копирования и заверения возвращаются гражданину.
Граждане могут реализовать право на подачу заявления через своих представителей при предъявлении необходимых документов в соответствии с настоящим Порядком, а также документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя.
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией района после предоставления гражданином документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Решение о принятии на учет оформляется распоряжением администрации района. Гражданин информируется о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения.
7. Гражданину может быть отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в земельном участке индивидуального жилищного или дачного строительства.
Решение об отказе в принятии на учет принимается в следующих случаях:
гражданином не представлены документы, необходимые для предоставления земельного участка, определенные в пункте 4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка гражданин в течение пяти рабочих дней информируется о принятом решении с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
8. В исключительных случаях, администрация района вправе, по своему усмотрению, признать в качестве нуждающихся в земельном участке и принять решение о постановке на учет граждан, не предоставивших необходимые документы.
9. Администрация района направляет в течение трех рабочих дней копию распоряжения о постановке на учет и личное дело гражданина в Комитет.
10. Комитет формирует в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения города Н" единый список, содержащий сведения об очередности принятия на учет граждан (далее - единый список сведений), а также список, содержащий указанные сведения по гражданам, имеющим пять и более детей (далее - список сведений), по форме, утвержденной распоряжением Комитета.
11. Комитет ежегодно до 1 марта представляет в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Н единый список сведений и список сведений в целях принятия решений о предоставлении земельных участков гражданам.
12. Администрация района принимает решение о снятии гражданина с учета в следующих случаях:
поступление информации из Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Н о заключении договора о бесплатной передаче земельного участка в собственность гражданина в соответствии с Законом города Н гражданин перестал отвечать требованиям, установленным статьей 1 Закона города Н
13. В случае принятия решения о снятии гражданина с учета администрация района в течение пяти рабочих дней информирует об этом гражданина, Комитет и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Н.
Рекомендуемая литература
1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
3. Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"
4. Епифанов А.Е. Теоретические основы механизма противодействия коррупции в отечественном праве // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. - № 4 / 2013
5. Смирнов А.А. Антикоррупционная политика в контексте модернизации государственного управления Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/05/458
6. Елисеева С.Н. Коррупция в политической системе России: Основные направления антикоррупционной политики // Вестник Поволжского института управления. № 1 (34). – 2013
7. Антикоррупционная политика. Учебное пособие. Под ред. Г.А.Сатарова. М., 2009, гл. 1, 3.
Литература
Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ.
О Следственном комитете Российской Федерации : федер. закон от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 1. – Ст. 15.
О статусе судей в Российской Федерации : закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 30. – Ст. 1792.
О прокуратуре Российской Федерации : федер. закон от 17 января 1992 года № 2202-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 8. – Ст. 366.
О мерах по противодействию коррупции : указ Президента Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2008. – № 21. – Ст. 2429.
Указ Президента РФ «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» от 4 апреля 1992 г.
Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. №24 «О концепции национальной безопасности РФ».
Указ Президента РФ от 13 марта 2012года №297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012–2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам тиводействия коррупции».
Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник / Под ред. П.А. Кабанова. - М., 2008.
Акимов, Л.Ю. О государственном контроле и надзоре / Л. Ю. Акимов // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2010. - № 10. - С. 89-92.
Архипов, С.В. Проблема разграничения контроля и надзора в сфере государственного управления / С.В. Архипов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - Т. 18. - № 44. - С. 30-32.
Белова С. В. Соблюдение законодательства о борьбе с коррупцией / С. В. Белова, Л. Г. Алексеева // Законность. – 2011. – № 8. – С. 30 – 33.
Богучарская В.А., Бронштейн Н.В., Охотский И.Е. Антикоррупционная стратегия в контексте формирования России как социального правового государства. - М.: МГИМО, 2012. - 95 с.
Сулакшин С.С., Максимов С.В., Ахметзянова И.Р. и др. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России: монография в 2-х т. Т. 1. М.: Научный эксперт, 2008. С. 178.
Совершенствование правового регулирования противодействия коррупции [Текст] / Федер. Собр. Рос. Федерации, Гос. Дума. – Москва : Изд. Гос. Думы, 2007. – 102 с.
Глазьев С.Ю. О механизмах повышения ответственности должностных лиц за должное исполнение своих обязанностей // Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России. Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 6 июня 2007 г.). М., 2007.
Дидыч Т. О. Правотворчество государства и противодействие коррупции в современных условиях / Т. О. Дидыч // Журнал российского права. – 2012. – № 8. – С. 69 – 74.
Лунеев В.В. Коррупция в России // Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России. Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 6 июня 2007 г.). М., 2007.
Коновалов В.А. Особенности противодействия коррупции 108 Вестник Оренбургского государственного университета 2015 № 3 (178)
Опимах, М.В. Законодательное упорядочение правил государственного контроля (надзора) и порядка оказания государственных услуг: основные новеллы / М.В. Опимах // Вестник Росздравнадзора. - 2012. - № 4. - С. 4-9.
Павлов, О.В. Конституционно-правовой статус контрольно-надзорных органов Российской Федерации: Автореф. дисс. ... канд. юр. наук / О.В. Павлов. - М., 2007. - 28 с.
Состояние системы государственного контроля в Российской Федерации / Коллектив авторов; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Изд.дом Гос. ун-та-Высшей школы экономики, 2010. - 304 с.
Спектор, А.А. К вопросу о соотношении понятий «государственный надзор» и «государственный контроль» / А.А. Спектор // Вестник Московского университета МВД России. - 2011. - № 8. - С. 147-148.
Шишкарёв, С. Н. Правовые основы антикоррупционной политики России. История и современность [Электронный ресурс]: монография / С. Н. Шишкарёв. - М.: ЮНИТИ-ДАНА:
Закон и право, 2012. - 63 с. - ISBN 978-5-238-01232-2. http://znanium.com/bookread.php?book=389434
Вариант 3
1. Национальный план и национальная стратегия противодействия коррупции как национальные программы борьбы с коррупцией
2. Правовая пропаганда и правовая агитация как средства антикоррупционного воспитания.
3. Преподаватель кафедры деликтологии и криминологии, работающий на постоянной основе в качестве преподавателя 3 года, решил самостоятельно и за свой счет провести антикоррупционную экспертизу Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Вправе ли преподаватель Юридического института осуществлять независимую антикоррупционную экспертизу? Каковы правовые последствия независимой антикоррупционной экспертизы?
Литература
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. : (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г., № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г., № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г., № 2-ФКЗ) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Электрон. дан. – Москва, 2014.
О мерах противодействию коррупции: Указ Президента РФ от 19 мая 2008 года №815 // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №21 – Ст.2429.
О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции: Федеральный закон от 08.03.2006 N 40-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N12. - Ст. 1231.
О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию: Федеральный закон от 25.07.2006 N 125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N31 (1 ч.). - Ст. 3424.
О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №52 (Ч.1). – Ст.6228.
Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. – № 51-ФЗ, в ред. от 21 июля 2005 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г.– № 14-ФЗ, в ред. от 18 июля 2005 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. – № 195-ФЗ. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Коррупционные преступления. Учебное пособие. Б.А. Юлин. -М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2010.- 71с.
Бондарь, В. Препятствуя разрушению. Противодействие коррупции на муниципальном уровне / В. Бондарь // Муниципальная власть (Человек во власти). – №3. – 2008. – С. 46-61.
Власенко, Н. А. Правовые средства противодействия коррупции [Электронный ресурс] : науч.-практ. пособие / С. А. Грачева, Е. Е. Рафалюк [и др.] ; отв. ред. Н. А. Власенко. – Москва : Ин-т законодательства и сравн. правоведения при Правительстве РФ, 2013.
Малякин, Е. Механизм коррупции в законах / Е. Малякин // Следователь. – 2007. – №11. – С 78-81.
Гавриков В.А. Дубонос Е.С. Уголовная ответственность за провокацию взятки либо коммерческого подкупа // Право и политика.
Любкина Н.А. Политическая коррупция в России: специфика и формы проявления // Среднерусский вестник общественных наук. - Орел, 2012. - № 1. - 0,5 п.л.
Панкратов С.А. Политическая элита и бизнес- сообщество в коррупционном пространстве современной России//Элиты и будущее России: взгляд из регионов. Ростов-на-Дону: И:;д-во СКАГС, 2007. - С. 161-163.
Власова, Н.В. Юридическая наука в поиске правовых механизмов противодействия коррупции / Н.В. Власова, Е.Е. Рафалюк // Журнал российского права. – 2012. – № 7. – С. 43- 68.
Дидыч, Т.О. Правотворчество государства и противодействие коррупции в современных условиях // Журнал российского права. – 2012. – № 8. – С. 69-74.
Корзун, И. Г. Коррупция и как ей противодействовать [Текст] / И. Г. Корзун // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 2. – С. 16–17.
Сердюк, Л. В. К вопросу о понятии коррупции и мерах ее предупреждения [Текст] / Л. В. Сердюк // Российская юстиция. – 2011. – № 2. – С. 41–43.
Охотский, Е. В. Коррупция. сущность, меры противодействия / Е. В. Охотский // Социологические исследования (Политическая социология). – № 9. – 2009 – С. 25-33.
Надыгина, Е. В. Обращение граждан в системе мер по борьбе с коррупцией [Текст] / Е. В. Надыгина, Е. С. Носакова // Конституционное и муниципальное право. – 2011. – № 6. – С. 19–20.
Ответственность за коррупционные правонарушения // Сайт посвященный борьбе с коррупцией. Подкомиссия по проблемам противодействия коррупции в Российской Федерации URL: pkrf.ru
Вариант 4
1. Международное сотрудничество в области борьбы с коррупцией
2. Субъекты антикоррупционной экспертизы. Проблемы правового статуса независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Государственный служащий Иванов М. в момент нахождения на службе ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления. Дайте комментарии данной ситуации.
Рекомендуемая литература
1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
3. Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"
4. Кудрявцева В.Н. Стратегии борьбы с преступностью. Монография. М., 2003;
5. Босхолова С.С. Проблемы уголовной политики в сфере борьбы с коррупцией / Проблемы борьбы с коррупцией. Сборник статей. – М., 1999.
6. Гридчин А.А. Международное сотрудничество и проблемы доказывания фактов коррупции / Проблемы борьбы с коррупцией. Сборник статей. — М.. 1999.
Аминов Д. И, Гладких В. И, Соловьев К. С. Коррупция как социально-правовой феномен и пути его преодоления: Учебное пособие. М., 2002; Криминология / Под ред. В. Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова. М., 2002. С. 369.
Балдин, А. К. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов: повышение качества экспертной работы на основе разработки системы рекомендаций по применению методики проведения данной экспертизы [Текст] / Александр Константинович Балдин // Закон и право. – 2012. – № 3. – С. 107–111.
Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов / М.С. Азаров, В.В. Астанин, И.С. Барзилова и др.; сост. Е.Р. Россинская. М.: Проспект, 2010. 96 с.; СПС Консультант Плюс.
Медведев Д.А. Выступление на совещании, посвященном совершенствованию судебной системы 20 мая 2008 г.
Мельников В.Н., Мовсесян А.Г. Противодействие легализации незаконных доходов. –М.,2007.
Многоликая коррупция Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления /Под ред. Э. Кампоса и С. Прадхана. –М.,2010.
Шедий М.В. Коррупционные отношения в современном обществе. Монография. – Орел. 2013.
Охотский И.Е. Содержательное разнообразие и формы коррупционных правонарушений //Право и управление XXI век. 2009. № 1(10).
Вариант 5
1. Меры предупреждения коррупционных правонарушений. Гражданско-правовые меры противодействия коррупции.
2. Роль СМИ интернета и блогосферы в антикоррупционной пропаганде
3. Толмачева Елена является муниципальным служащим - ведущий специалист отдела по работе с населением и территориальным общественным самоуправлением по Дзержинскому району администрации города Оренбурга. Толмачев Дмитрий - директор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 76». Толмачев Дмитрий и Толмачева Елена состоят в браке.
Может ли жена после своего рабочего времени в администрации, исполнять обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной части, т.е. работать у мужа?
Рекомендуемая литература
1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
3. Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"
4. Епифанов А.Е. Теоретические основы механизма противодействия коррупции в отечественном праве // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. - № 4 / 2013
5. Смирнов А.А. Антикоррупционная политика в контексте модернизации государственного управления Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/05/458
6. Елисеева С.Н. Коррупция в политической системе России: Основные направления антикоррупционной политики // Вестник Поволжского института управления. № 1 (34). – 2013
7. Антикоррупционная политика. Учебное пособие. Под ред. Г.А.Сатарова. М., 2009, гл. 1, 3.
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. : (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г., № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г., № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г., № 2-ФКЗ) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Электрон. дан. – Москва, 2014.
О мерах противодействию коррупции: Указ Президента РФ от 19 мая 2008 года №815 // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №21 – Ст.2429.
О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции: Федеральный закон от 08.03.2006 N 40-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N12. - Ст. 1231.
О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию: Федеральный закон от 25.07.2006 N 125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N31 (1 ч.). - Ст. 3424.
О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №52 (Ч.1). – Ст.6228.
Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. – № 51-ФЗ, в ред. от 21 июля 2005 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г.– № 14-ФЗ, в ред. от 18 июля 2005 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. – № 195-ФЗ. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Коррупционные преступления. Учебное пособие. Б.А. Юлин. -М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2010.- 71с.
Бондарь, В. Препятствуя разрушению. Противодействие коррупции на муниципальном уровне / В. Бондарь // Муниципальная власть (Человек во власти). – №3. – 2008. – С. 46-61.
Власенко, Н. А. Правовые средства противодействия коррупции [Электронный ресурс] : науч.-практ. пособие / С. А. Грачева, Е. Е. Рафалюк [и др.] ; отв. ред. Н. А. Власенко. – Москва : Ин-т законодательства и сравн. правоведения при Правительстве РФ, 2013.
Малякин, Е. Механизм коррупции в законах / Е. Малякин // Следователь. – 2007. – №11. – С 78-81.
Гавриков В.А. Дубонос Е.С. Уголовная ответственность за провокацию взятки либо коммерческого подкупа // Право и политика.
Любкина Н.А. Политическая коррупция в России: специфика и формы проявления // Среднерусский вестник общественных наук. - Орел, 2012. - № 1. - 0,5 п.л.
Панкратов С.А. Политическая элита и бизнес- сообщество в коррупционном пространстве современной России//Элиты и будущее России: взгляд из регионов. Ростов-на-Дону: И:;д-во СКАГС, 2007. - С. 161-163.
Власова, Н.В. Юридическая наука в поиске правовых механизмов противодействия коррупции / Н.В. Власова, Е.Е. Рафалюк // Журнал российского права. – 2012. – № 7. – С. 43- 68.
Дидыч, Т.О. Правотворчество государства и противодействие коррупции в современных условиях // Журнал российского права. – 2012. – № 8. – С. 69-74.
Корзун, И. Г. Коррупция и как ей противодействовать [Текст] / И. Г. Корзун // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 2. – С. 16–17.
Сердюк, Л. В. К вопросу о понятии коррупции и мерах ее предупреждения [Текст] / Л. В. Сердюк // Российская юстиция. – 2011. – № 2. – С. 41–43.
Охотский, Е. В. Коррупция. сущность, меры противодействия / Е. В. Охотский // Социологические исследования (Политическая социология). – № 9. – 2009 – С. 25-33.
Надыгина, Е. В. Обращение граждан в системе мер по борьбе с коррупцией [Текст] / Е. В. Надыгина, Е. С. Носакова // Конституционное и муниципальное право. – 2011. – № 6. – С. 19–20.
Ответственность за коррупционные правонарушения // Сайт посвященный борьбе с коррупцией. Подкомиссия по проблемам противодействия коррупции в Российской Федерации URL: pkrf.ru
1.Конституция РФ от 12.12.1993г
2.Федеральный закон «О государственной гражданской службе
Российской Федерации" от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.
3.Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 « О мерах по противодействию коррупции»
4. Антикоррупционная политика: Учебное пособие/ Под ред. Г.А. Сатарова.-М.:, 2011г.
5. Гилевская М.А. Передовые антикоррупционные стратегии. Изд-во Дальневосточного университета, 2003г.
6.Союз против коррупции: СМИ, гражданский сектор и бизнес объединяют усилия в борьбе с коррупцией/ М.Дзялошинская. М.: Институт гуманитарных коммуникаций, 2001. – 360с.
7. Гражданское общество против коррупции/ Под ред. М.Б.Горного.-СПб.:Норма,2002
8. Уголовный кодекс РФ
9. Кодекс РФ об административных правонарушениях
10. ФЗ от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»
11 ФЗ от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых катов»
12. www.consultant.ru/ электронный ресурс
13 http://www.pravo.eup.ru «Юридическая электронная библиотека»
Критерии оценки
Оценка | Количество баллов | Обоснование |
Зачтено | 2-3 | Грамотно выстроен ответ на все вопросы темы, аргументировано и обосновано изложены факты для доказательности ответа |
Не зачтено | При ответе допущены существенные ошибки, либо ответ на значительную часть вопросов отсутствует |
Блок D
D1. Экзаменационные вопросы
1. Цели и задачи дисциплины, ее структура и связь с другими учебными дисциплинами
2. Понятие и основные признаки коррупции.
3. Основные принципы противодействия коррупции
4. Методология и методика познания коррупции
5. Исторический аспект коррупции в России: причины и предпосылки появления коррупции.
6. Типология коррупции
7. Содержание коррупционных отношений
8. Причины коррупции: понятие и основные факторы
9. Последствия коррупции
10. Правовое регулирование противодействия коррупции в Российской Федерации.
11. Полномочия Президента РФ по противодействию коррупции.
12. Полномочия Правительства РФ по противодействию коррупции.
13. Полномочия федеральных органов государственной власти по противодействию коррупции.
14. Коррупционные правонарушения (преступления).
15. Субъекты коррупционных правонарушений и преступлений.
16. Ответственность за коррупционные правонарушения
17. Коррупция и преступность.
18. Политическая коррупция: понятие и содержание.
19. Экономическая коррупция: понятие, содержание, виды.
20. Экономические причины коррупции.
21. Политические причины коррупции.
22. Специализированные органы противодействия коррупции: виды, статус, полномочия
23. Деятельность правоохранительных органов в противодействии коррупции.
24. Антикоррупционная политика: понятие, содержание, виды.
25. Цели, средства, инструменты антикоррупционной политики.
26. Направления антикоррупционной политики,
27. Требования к проведению антикоррупционной политики.
28. Основные особенности антикоррупционной политики в современной России.
29. Антикоррупционное законодательство: понятие, содержание, структура.
30. Антикоррупционные международно-правовые акты: виды и содержание.
31. Международный и зарубе<