Тема 5 Антикоррупционный мониторинг и антикоррупционная экспертиза как формы противодействия коррупции

1. К принципам организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) не относится:

А) рекомендательный характер проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

Б) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

В) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

Г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

А) только Прокуратурой РФ;

Б) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции;

В) Прокуратурой РФ и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции;

Г) Прокуратурой РФ ,федеральным органом исполнительной власти в области юстиции и органами, организациями, их должностными лицами в порядке и условиях установленных законодательством

3.Прокуроры РФ проводят антикоррупционную экспертизу по вопросам, касающимся:

А) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы;

Б) частной собственности;

В) банков и банковской деятельности;

Г) все ответы верны

4. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции:

А) составляют требование об изменении нормативного правового акта;

Б) составляют извещение о необходимости изменения нормативного правового акта;

В) информируют об этом органы прокуратуры;

Г) в течение 10 дней составляют заключение об обнаружении коррупциогенных факторов

5. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции не проводит антикоррупционную экспертизу:

А) проектов федеральных законов;

Б) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

В) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

Г) решений местных органов власти

6. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:

А) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта;

Б) в извещении о необходимости изменения нормативного правового акта;

В) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта, в извещении о необходимости изменения нормативного правового акта и в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы

Г) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта, в обращении прокурора в суд и в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы

7. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок:

А) со дня его составления;

Б) со дня его отправки;

В) со дня его поступления;

Г) со дня ближайшего заседания соответствующего органа, издавшего этот акт.

8. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта:

А) носит рекомендательный характер;

Б) может быть обжаловано;

В) не может быть обжаловано;

Г) подлежит государственной регистрации

9. Извещение о необходимости изменения нормативного правового акта:

А) составляется при проведении антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов Федеральным органом исполнительной власти в области юстиции;

Б) составляется при проведении антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов прокуратурой РФ;

В) составляется в порядке и условиях предусмотренных законодательством РФ;

Г) не составляется

10. В заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы должны быть указаны:

А) выявленные коррупциогенные факторы;

Б) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов;

В) последствия в случае не рассмотрения заключения соответствующими органом;

Г) А,Б,В

Д) А,Б

11. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению:

А) в тридцатидневный срок со дня его получения;

Б) в тридцатидневный срок со дня его составления;

В) в десятидневный срок со дня его получения;

Г) в десятидневный срок со дня его составления.

12. Физическое лицо лишается возможности получения аккредитации на проведение в качестве независимого эксперта антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случае, если :

А) является гражданином иностранного государства;

Б) имеет стаж работы по специальности 6 лет;

В) имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Наши рекомендации