Тема 5 Антикоррупционный мониторинг и антикоррупционная экспертиза как формы противодействия коррупции
1. К принципам организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) не относится:
А) рекомендательный характер проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
Б) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
В) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
Г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:
А) только Прокуратурой РФ;
Б) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции;
В) Прокуратурой РФ и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции;
Г) Прокуратурой РФ ,федеральным органом исполнительной власти в области юстиции и органами, организациями, их должностными лицами в порядке и условиях установленных законодательством
3.Прокуроры РФ проводят антикоррупционную экспертизу по вопросам, касающимся:
А) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы;
Б) частной собственности;
В) банков и банковской деятельности;
Г) все ответы верны
4. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции:
А) составляют требование об изменении нормативного правового акта;
Б) составляют извещение о необходимости изменения нормативного правового акта;
В) информируют об этом органы прокуратуры;
Г) в течение 10 дней составляют заключение об обнаружении коррупциогенных факторов
5. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции не проводит антикоррупционную экспертизу:
А) проектов федеральных законов;
Б) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
В) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
Г) решений местных органов власти
6. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:
А) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта;
Б) в извещении о необходимости изменения нормативного правового акта;
В) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта, в извещении о необходимости изменения нормативного правового акта и в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы
Г) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта, в обращении прокурора в суд и в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы
7. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок:
А) со дня его составления;
Б) со дня его отправки;
В) со дня его поступления;
Г) со дня ближайшего заседания соответствующего органа, издавшего этот акт.
8. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта:
А) носит рекомендательный характер;
Б) может быть обжаловано;
В) не может быть обжаловано;
Г) подлежит государственной регистрации
9. Извещение о необходимости изменения нормативного правового акта:
А) составляется при проведении антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов Федеральным органом исполнительной власти в области юстиции;
Б) составляется при проведении антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов прокуратурой РФ;
В) составляется в порядке и условиях предусмотренных законодательством РФ;
Г) не составляется
10. В заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы должны быть указаны:
А) выявленные коррупциогенные факторы;
Б) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов;
В) последствия в случае не рассмотрения заключения соответствующими органом;
Г) А,Б,В
Д) А,Б
11. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению:
А) в тридцатидневный срок со дня его получения;
Б) в тридцатидневный срок со дня его составления;
В) в десятидневный срок со дня его получения;
Г) в десятидневный срок со дня его составления.
12. Физическое лицо лишается возможности получения аккредитации на проведение в качестве независимого эксперта антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случае, если :
А) является гражданином иностранного государства;
Б) имеет стаж работы по специальности 6 лет;
В) имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей.