Раздел 1 Понятие и сущность коррупции, как социально-правового явления

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДИСЦИПЛИНЫ

«Б.1.В.ОД.8 Формирование антикоррупционного поведения субъектов гражданского оборота посредством правовой пропаганды»

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

Направление подготовки

40.03.01 Юриспруденция

(код и наименование направления подготовки)

Гражданско-правовой

(наименование направленности (профиля) образовательной программы)

Квалификация

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Оренбург 2016

Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний обучающихся направления 40.03.01 «Юриспруденция», гражданско-правового профиля.

Составитель ____________________ О.А. Ковалева

«____» _________2016 г.

Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры гражданского права и процесса «_____» ___________ 2016 г. протокол № ____

Заведующий кафедрой ________________________Л.И. Носенко

Фонд оценочных средств является приложением к рабочей программе по дисциплине «Формирование антикоррупционного поведения субъектов гражданского оборота посредством правовой пропаганды», зарегистрированной в ЦИТ под учетным номером __________.

Раздел 1 - Паспорт

Фонда оценочных средств

по дисциплине «Формирование антикоррупционного поведения субъектов гражданского оборота посредством правовой пропаганды»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 академических часов).

Вид работы Трудоемкость, академических часов
5 семестр всего
Общая трудоёмкость
Контактная работа: 51,25 51,25
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Консультации
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 0,25 0,25
Самостоятельная работа: 92,75 92,75
- выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ); - выполнение расчетно-графического задания (РГЗ); - написание реферата (Р); - написание эссе (Э); - самостоятельное изучение разделов (перечислить); - самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий; - подготовка к практическим занятиям; - подготовка к коллоквиумам; - подготовка к рубежному контролю и т.п.)
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) экзамен экзамен

2 Требования к результатам обучения по дисциплине (таб. раздела 3 Рабочей программы), формы их контроля и виды оценочных средств

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения



Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций Типы контроля Виды оценочных средств по уровню сложности/шифр раздела в данном документе
ОПК-3 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать: основы и принципы этики юриста; нормативные основы противодействия преступности, правовые основы профессиональной юридической деятельности Тестирование; Индивидуальное устное собеседование Тестовые задания (Блок А1); Вопросы для семинара (Блок А2); Вопросы для опроса, коллоквиума (Блок А3)
Уметь проводить анализ нормативной базы, научных исследований в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений, толковать и применять нормы законов и других нормативно-правовых актов с целью соблюдения прав и обязанностей субъектов гражданского оборота в различных гражданско-правовых отношениях, составлять правовые документы. Индивидуальное устное собеседование; Выполнение письменных работ Решение комплекта разноуровневых задач (Блок В2); Творческое задание (эссе, реферат) (Блок В1)  
Владеть навыками исследования на предмет выявления коррупционной составляющей уголовно-правовых норм, ориентации в нормативных правовых актах и специальной юридической литературе; умением применять теоретические правовые знания в практической антикоррупционной деятельности, навыками ведения антикоррупцонной пропаганды в различных сферах гражданского оборота.   Выполнение и защита контрольной работы Участие в групповых творческих заданиях   Выполнение заданий контрольной работы (Блок С1); Участие в групповом творческом занятии (семинар-диспут) (Блок В3); Участие в групповом творческом занятии (круглый стол) (Блок В4); Участие в групповом творческом занятии (деловая игра) (Блок В5);
ПК-11 способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению   Знать: определение коррупционных правонарушений, виды коррупционных правонарушений, отличительные особенности правовых последствий совершения коррупционного правонарушения; меры предупреждения коррупционных преступлений Тестирование; Индивидуальное устное собеседование Тестовые задания (Блок А1); Вопросы для семинара (Блок А2); Вопросы для опроса, коллоквиума (Блок А3)
Уметь: формулировать предложения по устранению противоречий между нормами действующих правовых актов и нормами проектов актов, направленных на регулирование гражданских правоотношений для устранения в них коррупционной составляющей. Индивидуальное устное собеседование; Выполнение письменных работ Решение комплекта разноуровневых задач (Блок В2); Творческое задание (эссе, реферат) (Блок В1)  
Владеть:умением выбирать оптимальные меры предупреждения совершения и устранения причин коррупцонных правонарушений, способы ведения пропаганды среди субъектов гражданского оборота; способы защиты прав субъектов гражданского оборота в зависимости от характера нарушения.   Выполнение и защита контрольной работы Участие в групповых творческих заданиях   Выполнение заданий контрольной работы (Блок С1); Участие в групповом творческом занятии (семинар-диспут) (Блок В3); Участие в групповом творческом занятии (круглый стол) (Блок В4); Участие в групповом творческом занятии (деловая игра) (БлокВ5);



Содержание

Соответствие разделов (тем) дисциплины и контрольно-измерительных материалов и их количества. 2

Оценочные средства. 2

Блок А.. 2

А1. Тестовые задания. 2

А2 Вопросы для семинара. 2

А3. Вопросы для опроса, коллоквиума. 2

Блок В.. 2

В1. Творческое задание (эссе, реферат) 2

В2. Комплект разноуровневых задач (заданий) 2

В3. Групповое творческое занятие (семинар-диспут) 2

В4. Групповое творческое занятие (круглый стол) 2

В5. Групповое творческое занятие (Деловая игра) 2

Блок С.. 2

С1. Комплект заданий для контрольных работ. 2

Блок D.. 2

D1. Экзаменационные вопросы (вопросы к зачету). 2

Соответствие разделов (тем) дисциплины и контрольно-измерительных материалов и их количества

№ п/п Контролируемые разделы (темы) учебной дисциплины (модуля), практики*, программы итоговой аттестации Контрольно-измерительные материалы, количество заданий или вариантов
Тестовые задания Вопросы для семи­нара Вопро­сы для опроса, колло­квиума Творче­ское задание (эссе, рефе­рат) Комплект разноуров­невых за­дач (зада­ний) Групповое творче­ское заня­тие (семинар-диспут) Группо­вое творче­ское за­нятие (круглый стол) Групповое творче­ское заня­тие (Деловая игра) Комплект заданий для кон­трольных работ (указывается общее кол-во) Экзамена­ционные вопросы (указывается общее кол-во)
Т1 - Понятие и сущность кор­рупции, как социально-правового явления:                    
1.1 Тема 1. Понятие и сущность коррупции как социально-правового явления - - -    
1.2 Тема 2. Правовые и организаци­онные основы противодействия коррупции в Российской Феде­рации - - -    
1.3 Тема 3 Понятие и общая характеристика коррупционных правонарушений (преступле­ний) - - -    
1.4 Тема 4 Антикоррупционная по­литика на современном этапе развития РФ: понятие, содержа­ние, виды и основные направ­ления - - -    
  Всего по разделу Т1 - - -    
Т2 - Понятие и виды антикоррупционных действий:       Раздел 1 Понятие и сущность коррупции, как социально-правового явления - student2.ru            
2.1 Тема 5 Антикоррупционный мониторинг и антикоррупцион­ная экспертиза как формы про­тиводействия коррупции. - - -    
2.2 Тема 6 Антикоррупционный аудит как инструмент противо­действия коррупции - - - -    
2.3 Тема 7 Предотвращение кор­рупционных явлений в системе государственной службы - - -    
2.4 Тема 8 Антикоррупционные программы - - -    
2.5 Тема 9 Противодействие кор­рупции через образование и воспитание - -    
2.6 Тема 10 Формирование анти­коррупционного сознания и по­ведения как основы антикор­рупционной политики - - - -    
2.7 Тема 11 Общественный кон­троль как механизм борьбы с коррупцией - - - -    
2.8 Тема 12 Специфика коррупци­онных проявлений и борьбы с ними в отдельных областях и сферах деятельности - -    
2.9 Тема 13 Формы и виды ответ­ственности за коррупционное поведение Раздел 1 Понятие и сущность коррупции, как социально-правового явления - student2.ru 1 - - -    
  Всего по разделу Т2 -    
Т3 - Антикоррупционная пропаганда:                    
3.1 Тема 14 Понятие антикорруп­ционная пропаганда - - -    
3.2 Тема 15 Организационные ос­новы антикоррупционной про­паганды - - -    
3.3 Тема 16 Роль пропаганды в ан­тикоррупционном образовании - - -    
3.4 Тема 17 Анализ и эффектив­ность антикоррупционной про­паганды - -    
  Всего по заделу Т3 - -    
  Всего (Т1+Т2+Т3):

Оценочные средства

Блок А

А1. Тестовые задания

Тесты предназначены для проведения текущего контроля, коллоквиума и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося.

А2 Вопросы для семинара

А3. Вопросы для опроса, коллоквиума

Методические указания

Коллоквиум – форма проверки и оценивания знаний учащихся в процессе образования. Как правило, представляет собой мини-экзамен, проводимый в середине модуля и имеющий целью проверки остаточных знаний по дисциплине.

В ходе коллоквиума могут также проверяться проекты и другие письменные работы студентов, то есть форма может быть устная, письменная и смешанная. Оценка полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на основном экзамене.

Блок В

В1. Творческое задание (эссе, реферат)

Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему предложенной преподавателем (тема может быть предложена и студентов, но обязательно должна быть согласованна с преподавателем).

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельно творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Примерная тематика эссе:

Актуальность проблемы

Проблема эффективности антикоррупционной пропаганды в изменившихся экономических условиях является актуальной для всех регионов РФ. Проведение антикоррупционной пропаганды осложнено как методами её реализации, так и отсутствием единства правового регулирования.

Порядок проведения антикоррупционной пропаганды необходимо тщательно изучить студентам, проанализировать методы ее проведения и источники, оценив наиболее эффективные.

Процесс проведения антикоррупционной пропаганды сложный и долгий. В нём участвуют граждане, юристы, руководители структурных подразделений местной администрации, органы местного самоуправления, СМИ.

Концепция игры

Основными целями деловой игры «Анализ эффективности антикоррупционной пропаганды» являются:

- формирование у студентов навыков проведения антикоррупционной пропаганды;

- обучение методикам проведения антикоррупционной пропаганды;

- формирование навыков взаимодействия с гражданами, органами местного самоуправления, СМИ;

- углубление знаний по формированию антикоррупционного поведения субъектов гражданского оборота посредством правовой пропаганды;

- приобретение навыков анализа конкретной ситуации.

Роли

- политические партии – 3 человека

- СМИ (печатные издания, независимые, федеральные, электронные) – 4 человека

- студенты – 2 человека

- публичные органы власти – 2 человека

- прокуратура – 2 человека

- граждане – 10 человек

Варианты практической ситуации

В день голосования по выборам депутатов Оренбургской области к 18-летнему гражданину П. обратилась группа молодых людей с предложением опустить в урну уже заполненный бюллетень, а чистый, который избирателю выдадут в избирательной комиссии отдать. В качестве вознаграждения пообещали два билета в кино.

Студенты могут самостоятельно предложить ситуацию, заранее обговорив это с преподавателем.

Подготовка к деловой игре

За две недели до проведения делово игры преподаватель раздаёт студентам её сценарий, если он не включён в практикум изучаемой дисциплины и предлагает студентам изучить его к следующему классно групповому занятию.

За неделю до проведения игры преподаватель на классно-групповом занятии, проверив наличие студентов в аудитории, разъясняет им цели, условия, процедуру, время и место её проведения, характер подготовительной работы.

С участием студентов тщательно прорабатываются основные характеристики особенности предлагаемых ролей. Студенты могут предложить ввести в игру новые роли, а также внести соответствующие коррективы в предложенную для обсуждения ситуацию.

С участием преподавателя и студентов подбираются ключевые фигуры игры. Приветствуется самовыдвижение студентов на роли.

Целесообразно рекомендовать студентам предварительно подготовить тезисы выступлений, проекты необходимых документов, вопросы к участникам и использовать их в ходе игры. Непосредственно перед проведением игры преподаватель проверяет готовность студентов к ней, консультирует их, оказывает помощь. При этом он ориентирует студентов на то, чтобы деловая игра носила дискуссионный и творческий характер с активным участием всей учебной группы.

Задание к деловой игре

«Анализ эффективности антикоррупционной пропаганды»

Студенты в соответствии с выбранными ролями (политические партии, СМИ, студенты, публичные органы власти, прокуратура) должны определить наиболее эффективные способы осуществления антикоррупционной пропаганды.

Граждане должны дать оценку, выбранной каждой из групп участников, критерия анализа эффективности антикоррупционной пропаганды. Определить наиболее эффективные стратегии проведения антикоррупционной пропаганды.

Примерный план проведения деловой игры

Преподаватель как руководитель игры объявляет её тему, проверяет наличие студентов, получивших роли, их готовность к игре, проводят двух-трёхминутный инструктаж.

Все участники образуют команды в соответствии с выбранными ролями. В командах организуется обсуждение по вопросу антикоррупционной пропаганды в отношении представленной ситуации на обсуждении.

Каждая группа составляет список плюсов и минусов различных антикоррупционных стратегий (25 минут), после этого проводится дискуссия об эффективности каждой из рассмотренных стратегий.

Что могут политические партии, СМИ, студенты, публичные органы власти, прокуратура в сфере антикоррупционной пропаганды?

Помимо презентации деятельности таких организаций целесообразно проводить тренинги, в ходе которых у обучающихся сформируются конкретные навыки, необходимые для осуществления гражданского контроля (например, по мониторингу информационной открытости органов власти, по независимым антикоррупционным расследованиям, по подготовке публикаций о коррупции в СМИ, по мониторингу государственных и муниципальных закупок и т.д.).

Далее идет обсуждение о наиболее эффективной антикоррупционной пропаганды гражданами. Граждане собираются и поочерёдно рассматривает стратегии, которые поданы участниками и принимает в течение 2 - 3 минут решение об отказе или о принятии стратегии. В течение принятия решения, граждане могут задавать уточняющие вопросы участникам..

Ожидаемый результат

Преподаватель поочерёдно предоставляет слово гражданам для экспертного заключения о работе участников игры. Граждане в течение 3 – 5 минут оценивают подготовленность студентов к деловой игре, активность и компетентность участников игры, конструктивность вносимых ими предложений. Они кратко анализируют выступления всех участников, отмечая как положительные, так и отрицательные стороны, и дают им оценку. При этом учитывается активность студентов, знание ими законов практики их применения, умение отстаивать свои позиции, вести диалог, умение принимать оптимальные решения и правильно строить отношения с общественностью. Преподаватель, не повторяя сказанного гражданами, в течение 5 минут подводит итоги проведённого занятия и кратко анализирует заключения.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он в процессе деловой игры приводил мнения различных ученых, выдвигал собственное мнение и отстаивал его, опираясь на аргументированные доводы в рамках предложенной ему роли. При аргументации использовал новейшее законодательство по теме, материалы судебной практики, в том числе опирался на правовые позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации. Приводил доводы и мнения юристов ученых и практиков. При ответе студент должен демонстрировать высокий уровень знания соответствующей темы и творческий подход к обоснованию своей точки зрения;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он в процессе деловой игры приводил мнения различных ученых, выдвигал собственное мнение, в рамках своей роли, однако отстаивал свою позицию недостаточно аргументировано, а также если его выступления не соответствуют требованиям, предъявляемым к оценки отлично;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент в процессе игры, не смог правильно и убедительно сыграть предложенную ему роль, хотя и показал, что имеет хорошие знания темы, однако не имеет собственного мнения, либо не умеет аргументировать его, либо не имеет его, представляет свои доводы неубедительно, не задействует необходимое количество источников по теме.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не справился с предложенной ему ролью, не имеет необходимого объема знаний по теме деловой игры.

Блок С

Вариант 1

1. Понятие и сущность коррупции как социально-правового явления

2. Антикоррупционная пропаганда: понятие, содержание, направленность.

3. Задача: а) Дайте экспертное заключение о наличии коррупциогенных факторов. б) Какому федеральному закону должен соответствовать данный НПА? Есть ли противоречия законодательству (№ статьи и название ФЗ)

Статья Местный референдум (из Устава города Н)

1. В целях решения непосредственно населением города Н вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории города Н.

3. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе городского Совета и Главы города Н, выдвинутой ими совместно.

4. При поступлении ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов городской Совет обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в порядке, установленном городским Советом.

Если городской Совет признает, что вопрос, предлагаемый для вынесения на местный референдум, отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательная комиссия муниципального образования «город Н» в разумный срок регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, действительное в течение одного месяца, форма которого утверждается Избирательной комиссией области.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города Н в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно городским Советом и Главой города Н, оформляется решением городского Совета и постановлением администрации города Н.

6. Городской Совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в его адрес документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен городским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города Н, органов государственной власти области, избирательной комиссии области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется Избирательной комиссией муниципального образования «город Н», а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Н. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит исполнению на территории города Н, только после официального утверждения органами государственной власти.

10. Органы местного самоуправления города руководствуясь законодательством и муниципальными правовыми актами, вправе:

- принять к исполнению принятое на местном референдуме решение;

- отказать в исполнении принятого на местном референдуме решения.

11. Органы местного самоуправления города Н обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами области.

14. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и настоящим Уставом, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение одного года со дня официального опубликования результатов предыдущего местного референдума.

15. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

2) вопрос изменения наименования муниципального образования;

3) иные вопросы в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом.

Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации

3. Изотов М. О. Понятие коррупции: основные подходы// Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - № 6. - 2011

4. Лобцова О.В., Секисов А.Г.Коррупция как социально-политическое явление// Вестник Забайкальского государственного университета. - № 12. - 2011

5. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России: социально - экономические и правовые аспекты. - М., 2001.

6. Аслаханов А.А. Особенности российской коррупции / Проблемы борьбы с коррупцией. Сборник статей. — М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфор». 1999.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О противодействии коррупции» // СЗ РФ 29.12.2008, № 52 (ч. 1). Ст. 6228.

Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // СЗ РФ. 20.07.2009, № 29. Ст. 3609.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 (ред. от 03.12.2013) «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» // Российская газета, 11 декабря 2013 г. № 6255.

Аминов Д. И, Гладких В. И, Соловьев К. С. Коррупция как социально-правовой феномен и пути его преодоления: Учебное пособие. М., 2002; Криминология / Под ред. В. Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова. М., 2002. С. 369.

Балдин, А. К. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов: повышение качества экспертной работы на основе разработки системы рекомендаций по применению методики проведения данной экспертизы [Текст] / Александр Константинович Балдин // Закон и право. – 2012. – № 3. – С. 107–111.

Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов / М.С. Азаров, В.В. Астанин, И.С. Барзилова и др.; сост. Е.Р. Россинская. М.: Проспект, 2010. 96 с.; СПС Консультант Плюс.

Медведев Д.А. Выступление на совещании, посвященном совершенствованию судебной системы 20 мая 2008 г.

Мельников В.Н., Мовсесян А.Г. Противодействие легализации незаконных доходов. –М.,2007.

Многоликая коррупция Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления /Под ред. Э. Кампоса и С. Прадхана. –М.,2010.

Шедий М.В. Коррупционные отношения в современном обществе. Монография. – Орел. 2013.

Охотский И.Е. Содержательное разнообразие и формы коррупционных правонарушений //Право и управление XXI век. 2009. № 1(10).

Вариант 2

1. Характеристика нормативно-правовых актов о борьбе с коррупцией

2. Механизмы реализации антикоррупционной пропаганды на различных уровнях.

3. Задача: Дайте экспертное заключение о наличии коррупциогенных факторов в данном НПА.

Порядок правил подачи заявлений и ведения учета граждан Российской Федерации, имеющих трех и более детей (далее - граждане), нуждающихся в предоставлении земельных участков для дачного строительства.

1. На учет в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства (далее - учет) принимаются граждане, имеющие право на получение земельных участков для дачного строительства в соответствии с Законом города Н «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам имеющих трех и боле детей» (далее – Закон города Н).

2. Учет граждан осуществляет администрация района города Н по месту жительства гражданина (далее - администрация района) на основании заявления о предоставлении земельного участка для дачного строительства (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике города Н (далее - Комитет).

3. Для предоставления земельного участка для дачного строительства необходимы следующие документы:

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и членов его семьи;

свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет;

документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи;

4. Гражданин при подаче заявления в администрацию района представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и членов его семьи; свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет и документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина.

Справки, подтверждающие место жительства гражданина и членов его семьи, принимаются не позднее 7 дней с момента их выдачи уполномоченным органом.

Документы, представляемые с заявлением, после копирования и заверения возвращаются гражданину.

Граждане могут реализовать право на подачу заявления через своих представителей при предъявлении необходимых документов в соответствии с настоящим Порядком, а также документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией района после предоставления гражданином документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

Решение о принятии на учет оформляется распоряжением администрации района. Гражданин информируется о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения.

7. Гражданину может быть отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в земельном участке индивидуального жилищного или дачного строительства.

Решение об отказе в принятии на учет принимается в следующих случаях:

гражданином не представлены документы, необходимые для предоставления земельного участка, определенные в пункте 4 настоящего Порядка.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка гражданин в течение пяти рабочих дней информируется о принятом решении с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

8. В исключительных случаях, администрация района вправе, по своему усмотрению, признать в качестве нуждающихся в земельном участке и принять решение о постановке на учет граждан, не предоставивших необходимые документы.

9. Администрация района направляет в течение трех рабочих дней копию распоряжения о постановке на учет и личное дело гражданина в Комитет.

10. Комитет формирует в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения города Н" единый список, содержащий сведения об очередности принятия на учет граждан (далее - единый список сведений), а также список, содержащий указанные сведения по гражданам, имеющим пять и более детей (далее - список сведений), по форме, утвержденной распоряжением Комитета.

11. Комитет ежегодно до 1 марта представляет в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Н единый список сведений и список сведений в целях принятия решений о предоставлении земельных участков гражданам.

12. Администрация района принимает решение о снятии гражданина с учета в следующих случаях:

поступление информации из Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Н о заключении договора о бесплатной передаче земельного участка в собственность гражданина в соответствии с Законом города Н гражданин перестал отвечать требованиям, установленным статьей 1 Закона города Н

13. В случае принятия решения о снятии гражданина с учета администрация района в течение пяти рабочих дней информирует об этом гражданина, Комитет и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Н.

Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

3. Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"

4. Епифанов А.Е. Теоретические основы механизма противодействия коррупции в отечественном праве // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. - № 4 / 2013

5. Смирнов А.А. Антикоррупционная политика в контексте модернизации государственного управления Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/05/458

6. Елисеева С.Н. Коррупция в политической системе России: Основные направле

Наши рекомендации