Генерация названия мороженого
В начале 2004 г. маркетинговый отдел компании «Инмарко» планировал вывести на рынок новый вид мороженого необычной формы с необычными сочетаниями вкусов, ориентированного на тинейджеров. Предполагалось, что мороженое будет выпускаться нескольких видов и иметь форму винта. Отделом маркетинга «Инмарко» было сформулировано творческое задание (преимущества, уникальность товара и пр.) для того, чтобы копи-райтеры могли приступить к первой фазе создания бренда — генерации1.
1. Продукт (услуга).
Наименование нового мороженого необычной формы (в виде винта) нескольких видов:
• фруктовый лед четырех цветов (6—6,5 руб.);
1 e-generator.ru: От идеи до реализации. Разработка названия /http://www.a-guide.ru/publics/go_to? http://www.e-generator.ru/press/? id=58. 272
• мороженое с карамелью внутри в шоколадной глазури (7—7,5 руб). Размер мороженого — 14—16 см, плюс палочка выступает на 5 см, итого 19—21 см.
2. Целевая аудитория.
Тинейджеры и молодежь от 10 до 25 лет (55% потребителей) с акцентом на 10—15 лет (25% потребителей). Средний уровень дохода..
3.Ситуации потребления:
• когда хочется пить или освежиться;
• когда хочется попробовать чего-то необычного (необычное сочетание вкусов, цветов, необычная форма мороженого).
4.Выгоды для потребителя:
• необычная «заверченная» форма в виде винта, спирали или сверла (для всех видов под этой маркой);
• длинное мороженое (для всех видов под этой маркой);
• необычное сочетание цветов (только для фруктовых льдов, для мороженого в глазури такой выгоды нет);
• легкое, свежее и фруктовое (только для фруктовых льдов, для мороженого в глазури такой выгоды нет).
На какой выгоде нужно сконцентрироваться: необычная заверченная форма в виде винта, спирали или сверла (для всех видов под этой маркой).
5. Содержание коммуникации.
Нужно, чтобы потребитель через название понимал: это — мороженое необычной винтообразной формы. Название следует сконцентрировать на этой главной выгоде. В этом уникальность, особенность марки, и этим мороженое отличается от подобной продукции конкурентов.
6. Название должно вызывать следующие ассоциации: вертеться, крутиться, винт, спираль, сверло, длинное, вихрь, торнадо, твистер, циклон,
штопор.
7. Дополнительная информация.
Возможны юмор, а также использование молодежного сленга, но не слишком раскованного. Возможны неологизмы, но руехкого происхождения, понятные всем, вызывающие указанные выше ассоциации. Количество слов в названии: одно. Аббревиатуры не принимаются. Иностранные слова в латинском написании не принимаются.
8. Дополнительные пожелания, ограничения: те названия, которые уже зарегистрированы: «Винт» (Россия), «Сверло» (Россия), «Твистер» (США), «Циклон» (США), «Торнадос» (Россия), (Дания), (США), «Турбо» (Россия).
Основные направления, в которых шла генерация по заказу на разработку мороженого в форме вията.
• Слова, ассоциирующиеся с вращением, вещи, похожие на спираль: твист, брейк, па-де-де, буран, пируэт, сальто-мортале, штопор, ДНК, дред,
косичка.
• Рифмованные и каламбуры: сагл-магл, финти-вннти, винти-вьюнти,
тутти-крутти, эспиральда, финтомас, винтомас, архимедус.
• Производные от слов «винт», «спираль», «айс» и с использованием юмора»: спиралли, спирайдер, спиральдина, винтайс, вертайс, айскрю, бур-мистер, винтус, бур-да, выкруданс, крутизанка, винтифлюшка, бурократ.
• Сленговые вариации: мулька, прикол, круто, йоу.
• Иностранные варианты: у mix, cool mix, crazer.
После того, как генерация окончена, необходимо отобрать наилучшие варианты. Сначала список урезается творческим директором до 30—40 вариантов, а затем до 10—15 вариантов путем проставления баллов сотрудниками. К сожалению, это может оказаться не самой представительной выборкой, так как то, что сотрудники считают подходящим для целевой аудитории, может сильно расходиться с мнением самой целевой аудитории. После того, как список сокращен до 10—15 вариантов, проводится исследование, цель которого — выбрать название, которое в большей степени соответствует позиционированию, нравится целевой аудитории и не имеет негативных ассоциаций. Это исследование может включать серию фокус-групп и холл-тест.
В результате было выбрано название, которое больше всего подошло по семантике, понравилось целевой аудитории и вызывало нужные ассоциации. Этим названием оказалось «Твист», которое в настоящее время является зарегистрированной торговой маркой. Под маркой были выпущены две новинки — «Экзотик» и «Дикая кола».
Приложение 5