Раздел vi. заключительные положения
1. Ввести в действие Закон Республики Беларусь “Об авторском праве и смежных правах” через месяц со дня его опубликования.
2. До приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с Законом Республики Беларусь “Об авторском праве и смежных правах” применяется действующее законодательство Республики Беларусь в той части, в которой оно не противоречит этому Закону.
3. Закон Республики Беларусь “Об авторском праве и смежных правах” применяется к отношениям по созданию, а также использованию объектов авторского права и смежных прав, возникшим после введения в действие указанного Закона.
4. Установить, что на произведения и объекты смежных прав, ранее не охранявшиеся авторским правом, действие данного Закона распространяется в случае, если они правомерно выпущены в свет, изготовлены и распространены на территории Республики Беларусь до опубликования этого Закона.
5. Установить, что предусмотренный статьей 21 Закона Республики Беларусь “Об авторском праве и смежных правах” срок охраны прав автором применяется к произведениям, на которые срок действия авторского права до опубликования этого Закона не истек.
6. Кабинету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок после опубликования Закона Республики Беларусь “Об авторском праве и смежных правах”:
· представить в Верховный Совет Республики Беларусь в установленном порядке предложения о приведении законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;
· обеспечить пересмотр и отмену министерствами, государственными комитетами и другими центральными органами управления Республики Беларусь нормативных актов, противоречащих этому Закону.
Президент Республики Беларусь А. Лукашенко
Закон Республики Беларусь «О рекламе»
от 18 февраля 1997 г. N 19-З
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения на территории Республики Беларусь рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - товары), включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
Настоящий Закон распространяется на юридических лиц и граждан Республики Беларусь, иностранных юридических и физических лиц, а также на лиц без гражданства, которые производят, размещают и распространяют рекламу на территории Республики Беларусь (далее - юридические и физические лица).
Настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
· реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров;
· ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленным законодательством Республики Беларусь;
· наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства ее стабильного размещения на определенной территории;
· социальная реклама - информация государственных органов по вопросам здорового образа жизни, охраны здоровья, сохранения природы, сбережения энергосырьевых ресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, которая не носит коммерческого характера;
· контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;
· рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для ее производства, размещения и распространения;
· рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное доведение рекламной информации до готовой для распространения формы;
· рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе и технических средств радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного времени и иными способами;
· потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых она доводится.