Цели | Действия | Средства | Результат |
проектируемый | фактический |
| Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния | - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния | -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации | Студенты групп готовы к взаимодействию |
I. Организация целевого пространства |
1.Осознать значимость выполнения контрольного тестирования для определения уровня владения студентами предметным содержанием 2.Развить способность выполнения тестовых заданий с приминением ИКТ | 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: -ответить на вопросы тестов в микрогруппах -сравнить полученные результаты -оценить выполненную работу 2.Сообщить название ситуации занятия: Итогово-обобщающее занятие. Тестирование | Вопросы рефлекии: -для чего необходимо итоговое тестирование? | Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия | |
-организационно -деятельностная карта -cитуация занятия «Итогово -обобщающее занятие. Тестирование» | Название ситуации «Test», записанное на доске | |
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: С целью закрепления материала по пройденному блоку необходимо провести проверку знаний лексико-грамматического цикла в частности умение использовать пройденный материал в раыных видах речевой деятельности | Содержание ситуации занятия: использование вариативных тестов лексико-грамматического цикла | Осознание значимости контроля освоения лексико-грамматического материала по модулю № 1 для определения собственного уровня владения предметным содержанием |
4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее | Вопросы преподавателя: для чего необходимо итоговое тестирование по окончании изучения блока? | Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия |
| 5.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия | Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: цели тестирования | Индивидуальные цели познания обучающихся развитие лексико-грамматических способностей | |
| 6.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп | Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся | Цели микрогрупп: использование лексико-грамматических навыков | |
| 7.Соединить цели микрогрупп в общие цели занятия | Цели микрогрупп: -знать лексико-грамматический материал -уметь использовать лексико-грамматические навыки | Общие цели занятия: осознанное выполнение тестовых заданий с целью определения своего уровня владения предметным содержанием | |
| 8.Выделить ключевые понятия, обсудить их смыслы | Ключевые понятия Lexical Grammar Test | Ключевые понятия Competention, reading, speaking, listening, writing | |
| 9.Составить программу деятельности групп -повторение лексико-грамматических катеорий цикла -тестировнаие | Общие цели занятия: Использование лексико-грамматических способностей (решение вариативных тестов) | Составленная программа деятельности: 1) Повторить лексико-грамматического материала цикла 2) Выполнить тестовые задания 3 ) Провести оценку-самооценку 4) Выполнить работу над ошибками | |
II. Организация поисково-продуктивного пространства |
| Организовать работу обучающихся по программе: 1.Повторение лексико-грамматического материала цикла 2. Тестирование 3.Самооценка выполненной работы 4. Выполнение работы над ошибками | Тестовые задания | Выполненная программа деятельности, дозированная по времени. Оценка качества выполненной работы | |
III.Организация рефлексивного пространства |
| 1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности 2. Провести рефлексию состояния обучающихся 3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся 4. Предъявить домашнее задание: работа над ошибками 5.Прокомментировать Д/З | Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что было значимым на занятии? -что было новым? -что чувствуете? -есть ли чувство усталости, удовлетворения? -что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание домашнего задания | 1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации 2.Степень активности обучающихся 3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) 4.Налаженный механизм взаимодействия 5.Записанное домашнее задание | Система инвариантных способностей - исследовательские; - проектировоч-ные; - исполнительские (организационные); - коммуникатив-ные; рефлексивные -осознанные способы выполнения Д/З | |
| | | | | | |
Ситуация 2.1 Образование в Великобритании. Употребление артикля
Цели | Действия | Средства | Результат |
проектируемый | фактический |
| Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния | - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния | -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации | Студенты групп готовы к взаимодействию |
I. Организация целевого пространства |
1. Осознать необходимость употребления артикля для формирования речевой компетенции 2.Формировать аналитические способности при построении, схем, таблиц с использованием тематической лексики | 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: -ответить на вопросы тестов в микрогруппах -сравнить полученные результаты -оценить выполненную работу 2.Сообщить название ситуации занятия. Образование в Великобритании. Употребление артикля | Вопросы рефлекии: -What kinds a schools do you know? | Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия | |
-организационно-деятельностная карта -cситуация занятия «Образование в Великобритании. Употребление артикля» | Название ситуации 1. Education in Great Britain. 2. Articles записанное на доске | |
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: It is necessary to know about the system of Education in different countries. We learn English. We have to differ various steps of school education in GB and its futher education | Содержание ситуации занятия: | Осознание значимости употребления лексики по теме «Образование», использование артикля в речи |
4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее | Вопросы преподавателя: What steps of British Education do you know? | Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия |
| 5.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия | Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: цели исследования ступеней образования в Великобритании | Индивидуальные цели познания обучающихся формирование способностей строить схемы, таблицы | |
| 6.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп | Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся | Цели микрогрупп: использование лексико-грамматического материала в разных видах деятельности | |
| 7.Соеденить цели микрогрупп в общие цели занятия | Цели микрогрупп: | Общие цели занятия: осознанное умение использовать лексико-грамматический материал | |
| 8.Выделить ключевые понятия | Ключевые понятия образование | Ключевые понятия Education | |
| 9.Составить программу деятельности групп -алгоритм составления древа-понятия «Образование» «Education» - сформулированные выводные знания в микрогруппах - обсуждение и составление общего выводного знания записанного на доске | Общие цели занятия: Осознанное умение использовать лексико- грамматический материал | Составленная программа деятельности: 1) Составить схему образования в Британии 2)Составление древо-понятия «Образование» / «Education» 3) Обсудить выводное знание, записанного на доске 4)Оценка-самооценка | |
II. Организация поисково-продуктивного пространства |
| Организовать работу обучающихся по программе: 1. Составление ПС «Образование в Великобритании» 2. Составление древ-понятий «Образование» «Education» 3. Обсуждение выводного знания, записанного на доске 4.Проведение оценки-самооценки | Словари: С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Collins Dictionary Russian-English English -Russian Предметное средство «Школы Велекобритании» | Выполнение программы деятельности: 1.Составленное ПС «Образование в Великобритании» 2.Выводные знания группы на русском и английском языках Оценка качества выполненной работы | |
III.Организация рефлексивного пространства |
| 1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности 2. Провести рефлексию состояния обучающихся 3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся 4. Предъявить домашнее задание: Подготовить сообщение «Education of GB» 5.Прокомментировать Д/З | Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание домашнего задания Составленное сообщение «Education of GB» | 1.Уровень теоретических знаний и практических способностей по содержанию ситуации 2.Степень активности обучающихся 3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) 4.Налаженный механизм взаимодействия 5.Записанное домашнее задание 6. Осознанные способы выполнения Д/З | | |
| | | | | | |
Ситуация 2.2 Образование в США. Местоимения
Цели | Действия | Средства | Результат |
проектируемый | фактический |
| Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния | - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния | -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации | Студенты групп готовы к взаимодействию |
I. Организация целевого пространства |
1. Осознать необходимость употребления местоимений для совершенствования речевой компетенции 2.Развивать аналитические способности построения схем, таблиц с использованием тематической лексики | 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: -ответить на вопросы тестов в микрогруппах -сравнить полученные результаты -оценитьвыполненную работу 2.Сообщить название ситуации занятия. Образование в США. Местоимения | Вопросы рефлексии: -what kinds of secondary schools do you know? | Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия | |
-организационно-деятельностная карта -cитуация занятия «Образование в США» Местоимения | Название ситуации 1. Education in the USA 2. Pronouns | |
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: You know the system of Education of GB. Now I want you to introduce with American system of Education its types ofhscooling and its education in secondary high sсhоols | Содержание ситуации занятия: | Осознание значимости употребления лексики по теме «Образование», использование местоимений в речи |
4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее | Вопросы преподавателя: What types of schools do you know? | Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия |
| 5.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия | Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: Цели исследования ступеней образования в США | Индивидуальные цели познания обучающихся формирование способностей строить схемы, таблицы | |
| 6.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп | Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся | Цели микрогрупп: использование лексико-грамматического материала в разных видах деятельности | |
| 7.Соеденить цели микрогрупп в общие цели занятия | Цели микрогрупп: | Общие цели занятия: осознанное умение использовать лексико-грамматический материал | |
| 8.Выделить ключевые понятия | Ключевые понятия | Ключевые понятия | |
| 9.Составить программу деятельности групп - составление ПС «Образование в США» - обсуждение и сравнение образования в Великобритании и США - владение ключевой лексикой в разных видах речевой деятельности | Общие цели занятия: Развитие коммуникативной компетенции, осознанное умение использовать лексико-грамматический материал | Составленная программа деятельности: 1) СоставитьПС «Образование в США» -2) Обсудить сравнительное образование в Великобритании и США 3) Уметь употреблять местоимений в разных видах речевой деятельности 4) Разъяснение Д/З Оценка-самооценка | |
II. Организация поисково-продуктивного пространства |
| Организовать работу обучающихся по программе: 1. Составление ПС «Образование в США» 2. Обсуждение и сравнение систем образования Великобритании и США 3. Употребление местоимений в разных видах речевой деятельности 4.Проведение оценки-самооценки | Словари: С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Collins Dictionary Russian-English English -Russian Предметное средство «Школы Великобритании» | Выполнение программы деятельности: Составленное ПС «Education in the USA» Оценка качества выполненной работы | |
III.Организация рефлексивного пространства |
| 1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности 2. Провести рефлексию состояния обучающихся 3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся 4. Предъявить домашнее задание: Подготовить сообщения и ответы на вопросы по теме «Education in the USA» 5.Прокомментировать Д/З | Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание домашнего задания Составленное сообщение «Education in the USA» | 1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации 2.Степень активности обучающихся 3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) 4.Налаженный механизм взаимодействия 5.Записанное домашнее задание | осознанные способы выполнения Д/З | |
| | | | | | |
Ситуация 2.3 Образование в Австралии. Порядковые и количественные числительные
Цели | Действия | Средства | Результат |
проектируемый | фактический |
| Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния | - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния | -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации | Студенты групп готовы к взаимодействию |
I. Организация целевого пространства |
1. Осознать необходимость употребления числительных для осуществления продуктивного общения 2.Формировать соцкультурную компетенцию посредством увеличения знаний и специорике страны изучаемого языка | 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: -ответить на вопросы тестов в микрогруппах -сравнить полученные результаты -оценить выполненную работу 2.Сообщить название ситуации занятия. Образование в Австралии. Порядковые и количественные числительные | Вопросы рефлексии: -What do you know about Australia? | Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия | |
-организационно-деятельностная карта -ситуация занятия «Образование в Австралии. Порядковые и количественные числительные» | Название ситуации 1. Australian Education 2. Numerals | |
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: Education in Australia is Less different of US Education. I think you have to know some facts of Education in Australia also we must remember about numerals. It is necessary in the block of «Education» | Содержание ситуации занятия: | Осознание значимости употребления лексики по теме «Образование», используя количественные порядковые числительные |
4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее | Вопросы преподавателя: What types (kinds) of numerals do you know? | Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия |
| 5.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия | Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: | Индивидуальные цели познания обучающихся формирование способностей строить схемы, таблицы | |
| 6.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп | Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся | Цели микрогрупп: использование лексико-грамматического материала в разных видах деятельности | |
| 7.Соеденить цели микрогрупп в общие цели занятия | Цели микрогрупп: | Общие цели занятия: осознанное умение использовать лексико-грамматический материал | |
| 8.Выделить ключевые понятия | Название ситуации | Ключевые понятия Australia | |
| 9.Составить программу деятельности групп - прочитать текс об австралийском образовании - выполнить задания к тексту с учетом заданной грамматической темы - владеть ключевой лексикой в разных видах речевой деятельности | Общие цели занятия: Развитие соцкультурной компетенции, использование лексико-грамматического материала в разных видах деятельности | Составленная программа деятельности: 1) Прочитать текст «Education in Australia» (изучающее чтение) 2) Выполнить задания к тексту 3) Освоить способы употребления числительных в разных видах речевой деятельности 4) Оценка-самооценка | |
II. Организация поисково-продуктивного пространства |
| Организовать работу обучающихся по программе: 1. Изучающее чтение текста «Education in Australia» 2.Выполнение заданий к прочитанному тексту 3.Освоение способов употребления числительных в разных видах речевой деятельности (выполнение упражнений) 4.Разъяснение Д/З 5.Проведение оценки-самооценки | Словари: С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Collins Dictionary Russian-English English -Russian Предметное средство: таблица «Школы Великобритании» Карточки с текстом « Education in Australia» | Выполнение программы деятельности: Чтение текста об австралийском образовании и выполнение заданий к тексту Оценка качества выполненной работы | |
III.Организация рефлексивного пространства |
| 1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности 2. Провести рефлексию состояния обучающихся 3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся 4. Предъявить домашнее задание: Подготовить сообщение и ответы на вопросы по теме «Education in Australia» 5.Прокоментировать Д/З | Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание домашнего задания Сообщение «Education in Australia» | 1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации 2.Степень активности обучающихся 3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) 4.Налаженный механизм взаимодействия 5.Записанное домашнее задание | Осознанные способы выполнения Д/З | |
| | | | | | |
Цели | Действия | Средства | Результат |
проектируемый | фактический |
| Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния | - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния | -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации | Студенты групп готовы к взаимодействию |
I. Организация целевого пространства |
1. Осознать значимость образования в жизни каждого человека 2.Формировать способность вести беседу на заданную тему | 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: -ответить на вопросы тестов в микрогруппах -сравнить полученные результаты -оценить выполненную работу 2.Сообщить название ситуации занятия. Сравнительное образование в англоязычных странах и в России | Вопросы рефлекии: -Plese, repeat the types of different schools? | Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия | |
-организационно-деятельностная карта -ситуация занятия Сравнительное образование в англоязычных странах и в России | Название ситуации Comparison Education | |
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: You know three forms of Educational systems of English-speaking countries. I want you to compare them with the system of Education in Russia. It gives you a possibility to develop your communicative competention | Содержание ситуации занятия: | Осознание значимости употребления лексики по теме «Образование» |
4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее | Вопросы преподавателя: What is the difference in the system of Education in different countries | Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия |
| 5.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия | Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: Цели исследования ступеней образования в США | Индивидуальные цели познания обучающихся формирование способностей строить схемы, таблицы | |
| 6.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп | Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся | Цели микрогрупп: использование лексико-грамматического материала в разных видах деятельности | |
| 7.Соединить цели микрогрупп в общие цели занятия | Цели микрогрупп: | Общие цели занятия: осознанное умение использовать лексико-грамматические способности | |
| 8.Выделить ключевые понятия | Название ситуации | Ключевые понятия Comparison Education | |
| 9.Составить программу деятельности групп | Общие цели занятия: Развитие коммуникативной компетенции, осознанное умение использовать лексико-грамматические способности | Составленная программа деятельности: 1) Сравнить три системы образования (Великобритания), США, Австралия)-, ответив на вопросы 2)Составить таблицы «Система образования в России», «Сравнительное образование» 3)Выполнить упражнения 4)Разъяснение Д/З 5)Оценка-самооценка | |
II. Организация поисково-продуктивного пространства |
| Организовать работу обучающихся по программе: 1.Сравнение трех систем образования (Великобритания, США, Австралия)- по вопросам преподавателя 2. Составление таблиц «система образования в России», «Сравнительное образование» 3.Выполнение упражнений перевод предложений с русского языка на английский язык 4.Проведение оценки-саооценки деятельности | Словари: С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Collins Dictionary Russian-English English -Russian Предметное средство: таблица «Школы Великобритании» Карточки с текстом Education in Australia | Выполнение программы деятельности: Беседа по теме «Сравнительное образование в англоязычных странах и в России» Оценка качества выполненной работы | |
III.Организация рефлексивного пространства |
| 1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности 2. Провести рефлексию состояния обучающихся 3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся 4. Предъявить домашнее задание: Подготовить сообщение «Образование в России и других странах» 5.Прокоментировть Д/З | Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание домашнего задания Сообщение «The system of Education in different counties» | 1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации 2.Степень активности обучающихся 3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) 4.Налаженный механизм взаимодействия 5.Записанное домашнее задание | Осознанные способы выполнения Д/З | |
| | | | | | |