Ситуация 1.7. Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

Цели Действия Средства Результат
проектируемый фактический
    Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации Студенты групп готовы к взаимодействию
I. Организация целевого пространства
1.Осознать значимость выполнения контрольного тестирования для определения уровня владения студентами предметным содержанием 2.Развить способность выполнения тестовых заданий с приминением ИКТ 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: -ответить на вопросы тестов в микрогруппах -сравнить полученные результаты -оценить выполненную работу 2.Сообщить название ситуации занятия: Итогово-обобщающее занятие. Тестирование   Вопросы рефлекии: -для чего необходимо итоговое тестирование? Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия  
-организационно -деятельностная карта -cитуация занятия «Итогово -обобщающее занятие. Тестирование» Название ситуации «Test», записанное на доске  
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: С целью закрепления материала по пройденному блоку необходимо провести проверку знаний лексико-грамматического цикла в частности умение использовать пройденный материал в раыных видах речевой деятельности     Содержание ситуации занятия: использование вариативных тестов лексико-грамматического цикла   Осознание значимости контроля освоения лексико-грамматического материала по модулю № 1 для определения собственного уровня владения предметным содержанием
4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее Вопросы преподавателя: для чего необходимо итоговое тестирование по окончании изучения блока? Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия
  5.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: цели тестирования   Индивидуальные цели познания обучающихся развитие лексико-грамматических способностей  
  6.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся Цели микрогрупп: использование лексико-грамматических навыков  
  7.Соединить цели микрогрупп в общие цели занятия Цели микрогрупп: -знать лексико-грамматический материал -уметь использовать лексико-грамматические навыки Общие цели занятия: осознанное выполнение тестовых заданий с целью определения своего уровня владения предметным содержанием  
  8.Выделить ключевые понятия, обсудить их смыслы Ключевые понятия Lexical Grammar Test Ключевые понятия Competention, reading, speaking, listening, writing  
  9.Составить программу деятельности групп -повторение лексико-грамматических катеорий цикла -тестировнаие Общие цели занятия: Использование лексико-грамматических способностей (решение вариативных тестов)   Составленная программа деятельности: 1) Повторить лексико-грамматического материала цикла 2) Выполнить тестовые задания 3 ) Провести оценку-самооценку 4) Выполнить работу над ошибками  
II. Организация поисково-продуктивного пространства
  Организовать работу обучающихся по программе: 1.Повторение лексико-грамматического материала цикла 2. Тестирование 3.Самооценка выполненной работы 4. Выполнение работы над ошибками Тестовые задания   Выполненная программа деятельности, дозированная по времени. Оценка качества выполненной работы  
III.Организация рефлексивного пространства
  1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности   2. Провести рефлексию состояния обучающихся   3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся   4. Предъявить домашнее задание: работа над ошибками   5.Прокомментировать Д/З Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что было значимым на занятии? -что было новым? -что чувствуете? -есть ли чувство усталости, удовлетворения? -что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание домашнего задания   1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации   2.Степень активности обучающихся   3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи)   4.Налаженный механизм взаимодействия   5.Записанное домашнее задание Система инвариа­нтных способностей - исследователь­ские; - проектирово­ч-ные; - исполнительские (организационные); - коммуникатив-ные; рефлексивные -осознанные способы выполнения Д/З  
             

Ситуация 2.1 Образование в Великобритании. Употребление артикля





Цели Действия Средства Результат
проектируемый фактический
  Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации Студенты групп готовы к взаимодействию
I. Организация целевого пространства
1. Осознать необходимость употребления артикля для формирования речевой компетенции   2.Формировать аналитические способности при построении, схем, таблиц с использованием тематической лексики 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: -ответить на вопросы тестов в микрогруппах -сравнить полученные результаты -оценить выполненную работу 2.Сообщить название ситуации занятия. Образование в Великобритании. Употребление артикля Вопросы рефлекии: -What kinds a schools do you know? Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия  
-организационно-деятельностная карта -cситуация занятия «Образование в Великобритании. Употребление артикля» Название ситуации 1. Education in Great Britain. 2. Articles записанное на доске    
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: It is necessary to know about the system of Education in different countries. We learn English. We have to differ various steps of school education in GB and its futher education     Содержание ситуации занятия:   Осознание значимости употребления лексики по теме «Образование», использование артикля в речи
4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее Вопросы преподавателя: What steps of British Education do you know? Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия
  5.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: цели исследования ступеней образования в Великобритании   Индивидуальные цели познания обучающихся формирование способностей строить схемы, таблицы  
  6.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся Цели микрогрупп: использование лексико-грамматического материала в разных видах деятельности  
  7.Соеденить цели микрогрупп в общие цели занятия Цели микрогрупп: Общие цели занятия: осознанное умение использовать лексико-грамматический материал  
  8.Выделить ключевые понятия Ключевые понятия образование Ключевые понятия Education  
  9.Составить программу деятельности групп -алгоритм составления древа-понятия «Образование» «Education» - сформулированные выводные знания в микрогруппах - обсуждение и составление общего выводного знания записанного на доске Общие цели занятия: Осознанное умение использовать лексико- грамматический материал     Составленная программа деятельности: 1) Составить схему образования в Британии 2)Составление древо-понятия «Образование» / «Education» 3) Обсудить выводное знание, записанного на доске 4)Оценка-самооценка  
II. Организация поисково-продуктивного пространства
  Организовать работу обучающихся по программе: 1. Составление ПС «Образование в Великобритании» 2. Составление древ-понятий «Образование» «Education» 3. Обсуждение выводного знания, записанного на доске 4.Проведение оценки-самооценки Словари: С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Collins Dictionary Russian-English English -Russian Предметное средство «Школы Велекобритании» Выполнение программы деятельности: 1.Составленное ПС «Образование в Великобритании» 2.Выводные знания группы на русском и английском языках Оценка качества выполненной работы  
III.Организация рефлексивного пространства
  1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности   2. Провести рефлексию состояния обучающихся   3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся   4. Предъявить домашнее задание: Подготовить сообщение «Education of GB»   5.Прокомментировать Д/З   Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание домашнего задания Составленное сообщение «Education of GB» 1.Уровень теоретических знаний и практических способностей по содержанию ситуации   2.Степень активности обучающихся   3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) 4.Налаженный механизм взаимодействия 5.Записанное домашнее задание 6. Осознанные способы выполнения Д/З      
             

Ситуация 2.2 Образование в США. Местоимения

Цели Действия Средства Результат
проектируемый фактический
    Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации Студенты групп готовы к взаимодействию
I. Организация целевого пространства
1. Осознать необходимость употребления местоимений для совершенствования речевой компетенции   2.Развивать аналитические способности построения схем, таблиц с использованием тематической лексики 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: -ответить на вопросы тестов в микрогруппах -сравнить полученные результаты -оценитьвыполненную работу 2.Сообщить название ситуации занятия. Образование в США. Местоимения Вопросы рефлексии: -what kinds of secondary schools do you know? Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия  
-организационно-деятельностная карта -cитуация занятия «Образование в США» Местоимения Название ситуации 1. Education in the USA 2. Pronouns  
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: You know the system of Education of GB. Now I want you to introduce with American system of Education its types ofhscooling and its education in secondary high sсhоols Содержание ситуации занятия:   Осознание значимости употребления лексики по теме «Образование», использование местоимений в речи
4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее Вопросы преподавателя: What types of schools do you know? Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия
  5.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: Цели исследования ступеней образования в США   Индивидуальные цели познания обучающихся формирование способностей строить схемы, таблицы  
  6.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся Цели микрогрупп: использование лексико-грамматического материала в разных видах деятельности  
  7.Соеденить цели микрогрупп в общие цели занятия Цели микрогрупп: Общие цели занятия: осознанное умение использовать лексико-грамматический материал  
  8.Выделить ключевые понятия Ключевые понятия Ключевые понятия  
  9.Составить программу деятельности групп - составление ПС «Образование в США» - обсуждение и сравнение образования в Великобритании и США - владение ключевой лексикой в разных видах речевой деятельности Общие цели занятия: Развитие коммуникативной компетенции, осознанное умение использовать лексико-грамматический материал     Составленная программа деятельности: 1) СоставитьПС «Образование в США» -2) Обсудить сравнительное образование в Великобритании и США 3) Уметь употреблять местоимений в разных видах речевой деятельности 4) Разъяснение Д/З Оценка-самооценка    
II. Организация поисково-продуктивного пространства
  Организовать работу обучающихся по программе: 1. Составление ПС «Образование в США» 2. Обсуждение и сравнение систем образования Великобритании и США 3. Употребление местоимений в разных видах речевой деятельности 4.Проведение оценки-самооценки Словари: С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Collins Dictionary Russian-English English -Russian Предметное средство «Школы Великобритании» Выполнение программы деятельности: Составленное ПС «Education in the USA» Оценка качества выполненной работы  
III.Организация рефлексивного пространства
  1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности   2. Провести рефлексию состояния обучающихся   3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся   4. Предъявить домашнее задание: Подготовить сообщения и ответы на вопросы по теме «Education in the USA»   5.Прокомментировать Д/З Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание домашнего задания Составленное сообщение «Education in the USA»   1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации   2.Степень активности обучающихся   3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи)   4.Налаженный механизм взаимодействия   5.Записанное домашнее задание осознанные способы выполнения Д/З  
             

Ситуация 2.3 Образование в Австралии. Порядковые и количественные числительные

Цели Действия Средства Результат
проектируемый фактический
  Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации Студенты групп готовы к взаимодействию
I. Организация целевого пространства
1. Осознать необходимость употребления числительных для осуществления продуктивного общения   2.Формировать соцкультурную компетенцию посредством увеличения знаний и специорике страны изучаемого языка 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: -ответить на вопросы тестов в микрогруппах -сравнить полученные результаты -оценить выполненную работу 2.Сообщить название ситуации занятия. Образование в Австралии. Порядковые и количественные числительные   Вопросы рефлексии: -What do you know about Australia? Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия  
-организационно-деятельностная карта -ситуация занятия «Образование в Австралии. Порядковые и количественные числительные» Название ситуации 1. Australian Education 2. Numerals  
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: Education in Australia is Less different of US Education. I think you have to know some facts of Education in Australia also we must remember about numerals. It is necessary in the block of «Education»   Содержание ситуации занятия:   Осознание значимости употребления лексики по теме «Образование», используя количественные порядковые числительные
4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее Вопросы преподавателя: What types (kinds) of numerals do you know? Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия
  5.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: Индивидуальные цели познания обучающихся формирование способностей строить схемы, таблицы  
  6.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся Цели микрогрупп: использование лексико-грамматического материала в разных видах деятельности  
  7.Соеденить цели микрогрупп в общие цели занятия Цели микрогрупп: Общие цели занятия: осознанное умение использовать лексико-грамматический материал  
  8.Выделить ключевые понятия Название ситуации Ключевые понятия Australia  
  9.Составить программу деятельности групп - прочитать текс об австралийском образовании - выполнить задания к тексту с учетом заданной грамматической темы - владеть ключевой лексикой в разных видах речевой деятельности Общие цели занятия: Развитие соцкультурной компетенции, использование лексико-грамматического материала в разных видах деятельности     Составленная программа деятельности: 1) Прочитать текст «Education in Australia» (изучающее чтение) 2) Выполнить задания к тексту 3) Освоить способы употребления числительных в разных видах речевой деятельности 4) Оценка-самооценка  
II. Организация поисково-продуктивного пространства
  Организовать работу обучающихся по программе: 1. Изучающее чтение текста «Education in Australia» 2.Выполнение заданий к прочитанному тексту 3.Освоение способов употребления числительных в разных видах речевой деятельности (выполнение упражнений) 4.Разъяснение Д/З 5.Проведение оценки-самооценки Словари: С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Collins Dictionary Russian-English English -Russian Предметное средство: таблица «Школы Великобритании» Карточки с текстом « Education in Australia» Выполнение программы деятельности: Чтение текста об австралийском образовании и выполнение заданий к тексту Оценка качества выполненной работы  
III.Организация рефлексивного пространства
  1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности   2. Провести рефлексию состояния обучающихся   3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся   4. Предъявить домашнее задание: Подготовить сообщение и ответы на вопросы по теме «Education in Australia»   5.Прокоментировать Д/З Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание домашнего задания Сообщение «Education in Australia» 1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации   2.Степень активности обучающихся   3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) 4.Налаженный механизм взаимодействия 5.Записанное домашнее задание Осознанные способы выполнения Д/З  
             

Ситуация 2.4 Сравнительное образование в англоязычных странах и в России

Цели Действия Средства Результат
проектируемый фактический
  Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации   Студенты групп готовы к взаимодействию
I. Организация целевого пространства
1. Осознать значимость образования в жизни каждого человека   2.Формировать способность вести беседу на заданную тему 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: -ответить на вопросы тестов в микрогруппах -сравнить полученные результаты -оценить выполненную работу 2.Сообщить название ситуации занятия. Сравнительное образование в англоязычных странах и в России   Вопросы рефлекии: -Plese, repeat the types of different schools? Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия  
-организационно-деятельностная карта -ситуация занятия Сравнительное образование в англоязычных странах и в России Название ситуации Comparison Education  
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: You know three forms of Educational systems of English-speaking countries. I want you to compare them with the system of Education in Russia. It gives you a possibility to develop your communicative competention   Содержание ситуации занятия:     Осознание значимости употребления лексики по теме «Образование»
4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее Вопросы преподавателя: What is the difference in the system of Education in different countries Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия
  5.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: Цели исследования ступеней образования в США   Индивидуальные цели познания обучающихся формирование способностей строить схемы, таблицы  
  6.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся Цели микрогрупп: использование лексико-грамматического материала в разных видах деятельности  
  7.Соединить цели микрогрупп в общие цели занятия Цели микрогрупп: Общие цели занятия: осознанное умение использовать лексико-грамматические способности  
  8.Выделить ключевые понятия Название ситуации Ключевые понятия Comparison Education  
  9.Составить программу деятельности групп Общие цели занятия: Развитие коммуникативной компетенции, осознанное умение использовать лексико-грамматические способности     Составленная программа деятельности: 1) Сравнить три системы образования (Великобритания), США, Австралия)-, ответив на вопросы 2)Составить таблицы «Система образования в России», «Сравнительное образование» 3)Выполнить упражнения 4)Разъяснение Д/З 5)Оценка-самооценка  
II. Организация поисково-продуктивного пространства
  Организовать работу обучающихся по программе: 1.Сравнение трех систем образования (Великобритания, США, Австралия)- по вопросам преподавателя 2. Составление таблиц «система образования в России», «Сравнительное образование» 3.Выполнение упражнений перевод предложений с русского языка на английский язык 4.Проведение оценки-саооценки деятельности Словари: С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Collins Dictionary Russian-English English -Russian Предметное средство: таблица «Школы Великобритании» Карточки с текстом Education in Australia Выполнение программы деятельности: Беседа по теме «Сравнительное образование в англоязычных странах и в России» Оценка качества выполненной работы  
III.Организация рефлексивного пространства
  1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности   2. Провести рефлексию состояния обучающихся   3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся   4. Предъявить домашнее задание: Подготовить сообщение «Образование в России и других странах»   5.Прокоментировть Д/З Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание домашнего задания Сообщение «The system of Education in different counties» 1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации 2.Степень активности обучающихся 3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) 4.Налаженный механизм взаимодействия 5.Записанное домашнее задание Осознанные способы выполнения Д/З    
             

Наши рекомендации