Цели | Действия | Средства | Результат |
проектируемый | фактический |
| Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния | - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния | -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации | Студенты групп готовы к взаимодействию |
I. Организация целевого пространства |
1. Формировать языковую компетенцию за счет увеличения объема ЛЕ и РО 2. Освоить способы употребление притяжательного падежа существительных | 1.1.Провести рефлексию имеющихся знаний по вопросам | Вопросы рефлексии: - What do you fhink; -about, personality traits?; -extended Family? | Осознание сущности смыслового типа понятий «Relationship» | |
1.2.Сообщить содержание занятия: «Социальные и производственные отношения. Притяжательный падеж существительных» | -организационно-деятельностная карта -cитуация занятия «Социальные и производственные отношения. Притяжательный падеж существительных» | Название ситуации записанное на доске | |
1.3.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: It is very important to be in the situation of comfort. It is necessary to commnenicate, with different people and make good relations. It heaps to increase knowledge and develop your communicative competention | Содержание ситуации занятия | | |
1.4.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которое надо разрешить на данном занятии | Вопросы преподавателя: -What do you think about communication with different people? | Исходный уровень понимания содержания | |
| 1.5.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее | Вопросы преподавателя: -What personality traits do you have to make reations? | Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия | |
| 1.6.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия | Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия | Индивидуальные цели познания обучающихся | |
| 1.7.Перевести индивидуальные цели в цели микрогрупп | Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (интерес) обучающихся | Цели микрогрупп | |
| 1.8.Соединить цели микрогруппы в общую цель занятия | Цели микрогрупп Общие цели занятия | Общая цель занятия: осознать сущность понятия «Relationship» 1) Формировать языковую компетенцию за счет увеличения объема ЛЕ и РО 2) Освоить употребление притяжательного падежа существительных | |
| 1.9.Выделить ключевые понятия, обсудить их смыслы | Древо понятия: «Relationship» | Ключевое понятие: «Relationship» | |
| 1.10.Обсудить средства и способы общей деятельности группы, прогнозируемый результат | Словари: Collins-Англо-русский; Русско-английский словарь С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка», учебник «New Millennium English» | Составленная программа деятельности группы: 1) Составить древа понятия «Relationship» 2) Определить выводное знание 3) Изучить употребление притяжательного падежа существительных 4) Выполнить упражнения 5) Оценить свою деятельность | |
| 1.11.Провести рефлексию организации целевого пространства | Вопросы рефлексии | Осознание программы деятельности | |
II. Организация поисково-продуктивного пространства |
| 2.1.Организовать работу обучающихся по программе: 1) Исследовать сущность понятия «Relationship» каждым обучающимся 2) Организовать обсуждение индивидуальных ВЗ по КП в микрогруппах, в группе. 3) Лекция по теме «Притяжательный падеж существительных» 40 Выполнение упражнений по грамматике 5) Обобщение новых знаний по содержанию занятия 6) Проведение самооценки-оценки деятельности | -Программа деятельности Collins-Англо-русский; Русско-английский словарь Ожегов и Н.Ю. Швецова «Толковый словарь русского языка» -учебник «New Millennium Englich» -обучающиеся-педагог | Программа деятельности группы, дозированная по времени Оценки качества выполненной работы | Выполнение программы деятельности |
III.Организация рефлексивного пространства |
| 1 Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности 2 Провести рефлексию состояния обучающихся 3 Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся 4 Предъявить задание для самостоятельной работы: -выучить лексику по теме -знать определение «Relationship» -выполнить упражнения, записанные в тетрадь 5. Комментарий Д/З | Вопросы рефлексии: - что понял(а) по содержанию ситуации? -что было значимым на занятии? -что было нового? -что чувствуете? -что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание задания для самостоятельной работы -Definitious/conclusions of «Relationship» -выполнение грамматических упражнений,записанных в тетрадь | Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации Степень активности обучающихся Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) Налаженный механизм взаимодействия Записанное задание для самостоятельной работы | Система инвариантных способностей - исследовательские; - проектировоч-ные; - исполнительские (организационные); - коммуникатив-ные; рефлексивные -осознанные способы выполнения Д/З | |
| | | | | | |
Ситуация 1.5. Планирование времени (рабочий день)
Цели | Действия | Средства | Результат |
проектируемый | фактический |
| Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния | - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния | -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации | Студенты групп готовы к взаимодействию |
I. Организация целевого пространства |
1. Формировать способности комуникативной компетенции 2. Освоить умение диалогового общения | 1.1.Провести рефлексию имеющихся знаний по вопросам | Вопросы рефлексии: - Please, repeat the types of communicative competention | | |
1.2.Сообщить содержание занятия: «Планирование времени (рабочий день)» | -организационно-деятельностная карта -cитуация занятия «Working day» | Название ситуации «Working day», записанное на доске | |
1.3.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: It is necessary to plan your working day. It gives the possibility to make lots of things. It is useful to know new words in order to communicate of each ofher | Содержание ситуации занятия | | |
1.4.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которое надо разрешить на данном занятии | Вопросы преподавателя: | Исходный уровень понимания содержания | |
| 1.5.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее | Вопросы преподавателя: | Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия | |
| 1.6.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия | Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия | Индивидуальные цели познания обучающихся | |
| 1.7.Перевести индивидуальные цели в цели микрогрупп | Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (интерес) обучающихся | Цели микрогрупп | |
| 1.8.Соединить цели микрогруппы в общую цель занятия | Цели микрогрупп Общие цели занятия | Общая цель занятия: формирование способности коммуникативной компетенции -освоение умения диалогового общеня | |
| 1.9.Выделить ключевые понятия, обсудить их смыслы | Древо понятия: | Ключевое понятие: | |
| 1.10.Обсудить средства и способы общей деятельности группы, прогнозируемый результат | Словари: С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка», учебник «New Millennium English» | Составленная программа деятельности группы: 1) Составить сообщение по теме «My working day» 2) Составить диалоги 3) Оценка-самооценка | |
| 1.11.Провести рефлексию организации целевого пространства | Вопросы рефлексии | Осознание программы деятельности | |
II. Организация поисково-продуктивного пространства |
| 2.1.Организовать работу обучающихся по программе: 1)Составление сообщения по теме «Планирование времени» («My working day») 2)Диалоговое обобщение по теме 3) Проведение самооценки-оценки деятельности | -Программа деятельности Collins-Англо-русский; Русско-английский словарь Ожегов и Н.Ю. Швецова «Толковый словарь русского языка» -учебник «New Millennium English» -обучающиеся-педагог | Программа деятельности группы, дозированная по времени Оценки качества выполненной работы | Выполнение программы деятельности |
III.Организация рефлексивного пространства |
| 1 Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности 2 Провести рефлексию состояния обучающихся 3 Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся 4 Предъявить задание для самостоятельной работы: -знать ЛЕ и РО по теме -подготовить сообщение по теме «Working day» 5. Прокомментировать Д/З | Вопросы рефлексии: - что понял(а) по содержанию ситуации? -что было значимым на занятии? -что было нового? -что чувствуете? -что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание задания для самостоятельной работы -Learn lexical units by heart -Topic «My Working day» | Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации Степень активности обучающихся Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) Налаженный механизм взаимодействия Записанное задание для самостоятельной работы | Система инвариантных способностей - исследовательские; - проектировоч-ные; - исполнительские (организационные); - коммуникатив-ные; рефлексивные -осознанные способы выполнения Д/З | |
| | | | | | |
Ситуация 1.6. Планированеи досугового времени
Цели | Действия | Средства | Результат |
проектируемый | фактический |
| Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния | - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния | -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации | Студенты групп готовы к взаимодействию |
I. Организация целевого пространства |
1. Развивать способность коммуникативной компетенции 2.Совершенствовать способность сообщать информацию на заданную тему | 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: -ответить на вопросы тестов в микрогруппах -сравнить полученные результаты -оценитьвыполненную работу 2.Сообщить название ситуации занятия. Планирование досугового времени | Вопросы тестов № -what synonyms of «Day off» do you know? | Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия | |
-организационно -деятельностная карта -cситуация занятия «Планирование досугового времени» | Название ситуации «Day off», записанное на доске | |
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: You have to differ such words as weekend, holiday, vocation and day off. Each of them has its own semantic. I want you to understand how to plan your own Day off. It helps you to develop your communicative competention | Содержание ситуации занятия | |
4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее | Вопросы преподавателя: What’s the difference between your working day and your day off? | Исходный уровень понимания содержания |
| 5.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия | Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия | Индивидуальные цели познания обучающихся | |
| 6.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп | Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся | Цели микрогрупп | |
| 7.Соеденить цели микрогрупп в общие цели занятия | Цели микрогрупп | Общие цели занятия совершенствовать способность сообщать информацию на заданную тему | |
| 8.Выделить ключевые понятия, обсудить их смыслы | Название ситуации | Ключевые понятия day off, weekend | |
| 9.Составить программу деятельности групп | Общие цели занятия: развитие способностей коммуникативной компетенции -совершенствование способности сообщать информацию на заданную тему | Составленная программа деятельности: 1) Исследовать сущность понятия «Day off» в микрогруппах и составить общее выводное знание понятия «Day off» 2) Составить диалоги по теме 3) Обсудить темы в диалоговой речи 4) Проведение оценки-самооценки | |
II. Организация поисково-продуктивного пространства |
| Организовать работу обучающихся по программе: 1.Исследование сущности понятия «Day off» в микрогруппах и составление общего вывода понятия «Day off» 2.Составление диалога на заданную тему «Мой выходной день», «Как я провожу выходной» и.т.д 3.Обсуждение темы в диалоговой речи. Ответы на вопросы преподавателя. Коммуникативная речь преподаватель –студент 4.Проведение оценки-самооценки | Словари: С.И.Ожегов и Н.Ю. Швецова «Толковый словарь русского языка» Collins Dictionary Russian-English English -Russian | Программа деятельности группы, дозированная по времени Оценки качества выполненной работы | |
III.Организация рефлексивного пространства |
| 1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности 2. Провести рефлексию состояния обучающихся 3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся 4. Предъявить домашнее задание: Составить сообщение о лучшем дне «Day off» 5.Прокомментировать Д/З | Вопросы рефлексии: -что понятно/непонятно по содержанию ситуации? -что на занятии было более значимым, новым? -что понравилось в процессе занятия,а что хотелось бы изменить? -испытываете ли чувство усталости, удовлетворения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание домашнего задания Составленное сообщение («Topic Day off») | 1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации 2.Степень активности обучающихся 3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) 4.Налаженный механизм взаимодействия 5.Записанное домашнее задание | Система инвариантных способностей - исследовательские; - проектировоч-ные; - исполнительские (организационные); - коммуникатив-ные; рефлексивные -осознанные способы выполнения Д/З | |
| | | | | | |