Г. июня ранее 22. €

Наказ трудовой группе членов Государственной думы крестьян-десятидворных волостного схода Медышской волости, Петергофского уезда. На имя членов Государственной думы, а в особенности членов Трудо­вой группы за последнее время, как пишут газеты, изо всех концов матушки России шлет трудящийся народ свои наказы и требования. У нас, крестьян С.-Петербургской губернии, нет своего представителя

в Трудовой группе. Наш представитель от крестьян состоит членом не Трудовой группы, а партии кадетской, которая хочет нас, кре­стьян, из бедноты вывести и дворянские имения сохранить. Но мы говорим, что это нас не успокоит. Мы требуем, чтобы вся земля принадлежала всем желающим на ней трудиться, и от помещиков она должна быть отобрана без всякого выкупа, так как они достаточно — уже за нее получили. Поэтому наш депутат не является представите­лем наших интересов. Наши интересы защищает более полно Трудо­вая группа, к которой мы и обращаемся. Мы говорим: смело стой­те за все наши требования; ваши требования — это требования на­ши, требования всего трудового народа земли русской. Не бойтесь, что вас, может быть, разгонят. За вас встанет весь русский народ. Требуйте амнистии всем пострадавшим за политические и аграрные беспорядки.

Требуйте суда над всеми, кто угнетал и до сих пор угнетает русский народ всех его национальностей. Требуйте всей земли и всей воли! Требуйте Учредительного Собрания.

12 подписей.

Наказ точь в точь такого-же содержания составлен также на имя Трудовой группы крестьянами дер. Зябницы, Петергофского уезда.

Газ. «Мысль» 1906. 22 июня (5 июля).

№225

Г. июня не позднее 23. — Приговор рабочих Любимов-ского завода и крестьян более 5-ти деревень Суджанского уезда Курской губернии в I Государственную думу

6 июня мы, рабочие свеклосахарного Любимовского завода, Суджан­ского уезда, Курской губернии, и окружных имений гг. Сабашниковых, мирно, без всяких беспорядков, прекратили работу так как на прежних условиях мы работать не будем.

К нам присоединились и крестьяне окрестных деревень: Любимовки, Офросимовки, Рязановой, Мальцевой, Косторной и других.

7 числа мы подали хозяину г. Сабашникову свои требования и вместе с тем решили написать в Государственную думу.

Братья! Когда же кончатся наши страдания? Умоляем вас как можно скорее разрешить вопрос о земле. Ведь, земля — это тот же воздух и вода; земля должна принадлежать всем, кто только умеет и желает обрабатывать ее. Требуйте полного перехода всей земли в руки кре­стьян. А наши братья долго будут в тюрьме? Первое ваше слово в думе было «амнистия», и наш уголок присоединяется к вашему голосу. Тре­буем освобождения всех заключенных по политическим, религиозным и аграрным делам. Помните также, что мы считаем жертвы смертных казней. Мы — христиане. А Христос Спаситель запретил не только

убивать, но даже гневаться напрасно на брата своего. Смертная казнь должна быть отменена немедленно и навсегда. Добивайтесь, братья, и воли рабочему человеку. Сильное притеснение мы терпим от зем­ских начальников, от старшин, поставленных земскими, от полиции — вся эта компания идет против нас. Жалобы наши на этих сановников остаются без всяких последствий. Наши общественные дела, управле­ние нами, порядок среди нас мы согласны вручить только тем лицам, каким доверяем и каких пожелаем. Поэтому все земские начальники, старшины и пр. должны удалиться, а мы из своей среды изберем себе начальников. Требуем также свободы слова, печати, собраний, стачек и неприкосновенности личности. Рабочее время должно быть ограниче­но 8-ю часами. Так как уже самый состав государственного совета ясно показывает, что совет не будет добиваться прав для нас, то настойчи­во требуем уничтожить его, а министерству, которое противится вашим предложениям и программам, мы кричим вместе с вами: «в отставку!». Если же правительство не пойдет на уступки и не сделает так, как желает весь народ в лице своих представителей, то пусть оно знает, что бороться с народными представителями — значит бороться со всей страной. Пусть помнит оно, что за вашими спинами стоит вся голодная, истерзанная, измученная и в конец разоренная страна, которая не даст вас и себя в обиду.

Газ. «Мысль» 1906. 23 июня (6 июля).

№226

Наши рекомендации