Война не показывает, кто прав, только кто ошибается
Бертран Рассел
Сила и мощь движения за мир особенно ярко проявили себя во время многочисленных антивоенных демонстраций, проходивших по всей стране. Студенты, преподаватели, дети, женщины, ветераны войны, писатели, музыканты, пацифисты, радикальные элементы, даже родители и старики приложили усилия, чтобы прекратить войну во Вьетнаме. Хотя многие из этих протестующих никогда не считались хиппи дома или на работе, тем не менее, руководство страны и консервативные элементы подогнали всех под один ярлык – «хиппи». И на самом деле, если желание остановить войну и высказать свое мнение делает тебя хиппи, будь им. Это навешивание ярлыков послужило лишь большему разделению страны. Если оглянуться назад, то становится ясно, что, применяя ярлык «хиппи» для всех протестующих, политики могли смело рассматривать их, как не представляющих собой ИСТИННЫХ американцев, и, соответственно, игнорировать их мнение.
Это же позволило им оправдывать применение силы и порой жестокости при подавлении мирных демонстраций и при отклонении требований на разрешение устраивать марши мира, тем самым, превращая правомочные протесты в незаконные действия. Тысячи молодых людей были арестованы и теперь имеют отметки о правонарушениях, у многих из них на всю жизнь остались шрамы и раны, нанесенные им полицейскими дубинками или прикладами ружей гвардейцев.
Миллионы с сознанием партизан…возвышающих дух мира и любви, а не войны.
Джон Леннон (Игры разума)
Студенты возглавляли движение против войны, поскольку они были одними из тех, кого призывали служить и кто умирал во Вьетнаме. СДО, Студенты за демократическое общество, помогали организовывать и координировать действия протестующих по всей стране. Они устраивали курсы в университетских городках, на которых рассказывали студентам, что на самом деле происходит на войне и как протестовать более эффективно.
Это не я, это не я,
Я не сын войны.
Creedence Clearwater Revival (Удачливый сын)
Количество студенческих отсрочек было резко сокращено. У студентов, желающих избежать призыва и службы во Вьетнаме, было несколько выходов. Некоторые студенты сжигали свои призывные листы во время протестов, скрываясь затем от призыва в Канаде. Когда ветераны войны возвращались из Вьетнама, будь то из-за полученных ран или из-за окончания их «путешествия», они занимали место в рядах антивоенного движения. Во время протестов многие из них бросали свои медали через ограждение Капитоля.
Тысячи людей на улицах.
Поющих песни и держащих транспаранты…
Буффало Спрингфилд (Чего это стоило)
Почти все протесты были относительно мирными. Большинство арестов происходило из-за сидящих забастовок, проходивших на территории, являющейся собственностью правительства или частной собственностью. Более радикальные элементы пытались возбуждать беспокойство. Это было отчасти из-за отчаяния, а отчасти из-за того, что у некоторых радикалов была революционная идеология, требующая для достижения успеха вооруженной борьбы. Черные пантеры и Метеорологи сеяли страх в сердцах многих своей насильственной тактикой. Большинство хиппи не поддерживало их сомнительные методы.
Насколько было успешно антивоенное движение? Оно определенно повысило осведомленность всех американцев, особенно при помощи СМИ. К сожалению, наше правительство не знало, как прекратить войну, сохранив при этом лицо. Поэтому продолжало тянуть до тех пор, пока мирные переговоры не зашли в тупик.
Невероятно, сколько понадобилось лет и жертв, прежде чем правительство США прекратило войну и вывело войска из Вьетнама (1973). Наша страна оказалась неспособной принять поражение и до сих пор отказывается признать, насколько большой ошибкой была эта война.
Демонстрации против войны подняли вопрос, чего стоит людям в демократическом обществе законный протест против политики правительства, чего стоит быть услышанным и принятым избранными чиновниками, а не быть подавленными и заглушенными. Поскольку избиратели никогда не устанавливают политику, как можно ее изменить, если она ошибочна? Только не предлагайте нам перевыборы. Когда последний раз кандидат исполнил то, что обещал в предвыборной программе?
Почему те, кто выступали с протестами и организовывали их, сразу попадали под пристальное внимание правительства? Почему в их личную жизнь вторгались, заводили на них засекреченные личные дела, отражающие каждый их шаг, и проверяли их корреспонденцию?
Эти действия служили двум целям. Ограничить свободу слова и преследовать тех, кто не боится, открыто высказываться. И это не изменилось со времен войны. Да, теперь у нас есть акт «О свободе информации», но это не мешает федеральному и локальному правительству шпионить за людьми, всего лишь из-за того, что они высказывают свое мнение и протестуют против ряда действий правительства. Существуют сотни, если не тысячи служащих, которые занимаются только тем, что проверяют и роются в личной жизни американских граждан, как впрочем, и иностранных подданных.
Почему же правительство чувствует такую большую угрозу? Ну, потому что существуют террористы, заговорщики, торговцы наркотиками, которые нарушают закон. Хорошо, но я говорю об активистах, которые выступают против политики правительства. Сегодня, если ты выступаешь против чего-либо, признанного незаконным, это воспринимается как то, что ты либо сам вовлечен в это, либо содействуешь незаконной деятельности, и, следовательно, гарантированно попадаешь под пристальное наблюдение. Факт оппозиции правительственной политике уже сам по себе считается незаконной деятельностью. Это приближает всех к диктаторскому режиму и Большому брату.
Мы устанавливаем политику и правление исходя их числа, денег и статистики, не обращая внимания на нужды и чувства людей. Это большой недостаток нашей технократической системы. Раньше наша система правосудия допрашивала человека, совершившего преступление, изучала обстоятельства, вклад этого человека в дело общества, свидетельства друзей и т.д. перед тем, как вынести приговор. Часто после этого отпускали, сделав предупреждение. Теперь у нас есть обязательный минимальный приговор, который рассматривает людей как статистику, а не человеческие существа, представляя собой издевательство над правосудием.
Необходимо произвести реформу этой системы, пока она еще больше не выйдет из-под контроля. У правительства слишком много власти над личностью. Агентам выдали предписания, противоречащие гражданским правам и праву на собственность. Наше руководство стремиться защитить собственные интересы и положение, чего бы это ни стоило индивидуальной свободе. Наша системы не должна работать подобным образом. И в наших силах изменить ее. Система охраны, созданная Биллем о правах, и юридическая система должны использоваться для защиты наших общих интересов. Мы должны получить, гарантированную нам власть. Или мы станем нацией с самоуправлением, или полностью лишимся свободы в Полицейском Государстве!