В 1962 г. советские ракеты были размещены
• на Кубе
• во Вьетнаме
• в Индии
• в Китае
Всеобщая Декларация прав человека принята в
• 1948 г.
• 1947 г.
• 1946 г.
• 1949 г.
Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности подписали:
• Никсон и Брежнев
• Рейган и Горбачёв
• Буш и Горбачёв
• Трумэн и Сталин
Характерными для стран Восточного блока в 1950-1980 гг. были явления
• диктатура компартии
• культ личности
• демократия
• тоталитарные режимы
Задание 2.
Восстановите правильную хронологическую последовательность:
1) а) речь У. Черчилля в Фултоне; б) план Маршалла; в) доктрина Трумэна;
2) а) победа коммунистических сил в Китае; б) начало гражданской войны в Греции; в) заключение мирных договоров с бывшими союзниками Германии;
3) а) решение о создании Объединенного временного правительства Кореи; б) провозглашение ФРГ; в) начало войны в Корее;
4) а) соглашение в Корее о прекращении огня; б) провозглашение ГДР; в) завершение гражданской войны в Греции;
5) а) создание НАТО; б) создание Информационного бюро коммунистических партий; в) создание ОВД.
Восстановите правильную хронологическую последовательность:
а) Карибский кризис; б) возникновение Движения неприсоединения; в) «новое политическое мышление» в СССР; г) начало работы Женевских совещаний; д) подписание Хельсинкского акта.
Восстановите последовательность событий:
1. «Пражская весна». 2. Создание СЭВ. 3. Народное восстание в Болгарии. 4. Нормализация дипломатических отношений СССР и Югославии. 5. Подавление восстания в Венгрии войсками СССР. 6. Создание Организации Варшавского Договора. 7. Народное восстание в Румынии. 8. Введение военного положения в Польше. 9. Приход коммунистических партий к власти. 10. Объединение Германии.
Соотнесите дату, событие, географический объект:
Даты | События | Географические объекты | |||
1972—1975 гг. | Урегулирование в Корее и Индокитае, объединение Германии | Индонезия | |||
1955 г. | Возможность военного конфликта СССР и США | Москва | |||
1956 г. | Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе | Куба | |||
1962 г. | XX съезд КПСС | Женева | |||
1954—1955 гг. | Первая конференция неприсоединившихся стран | Женева, Хельсинки |
Восстановите правильную хронологическую последовательность:
1.демонстрация в Берлине (500 тыс. человек) требует отставки правительства и проведения свободных выборов
2.свободные демократические выборы парламента ГДР.
3.пленум ЦК СЕПГ освободил Э. Хонеккера от поста Генерального секретаря «по состоянию здоровья»
4. падение Берлинской стены.
Соотнесите имя политического деятеля и факты его биографии (политические деятели: а) В. Гавел; б) И. Илиеску):
1. Родился в 1930 г. в семье железнодорожника. Учился в Московском энергетическом институте. В своей стране сделал политическую карьеру как комсомольский лидер, затем был членом ЦК партии. Противопоставил собственное мнение политическому лидеру своей страны, был отстранен от должности и находился под контролем госбезопасности. Был избран первым президентом посткоммунистического государства.
2. Родился в 1936 г. Получил высшее экономическое образование, но прославился как драматург и театральный режиссер. Активный участник антиправительственных выступлений, борец за права человека. Был политическим заключенным. В свое время говорил: «Я не хотел бы заниматься политической деятельностью, хочу работать в театре». Был избран президентом.
Восстановите правильную хронологическую последовательность: 1.демонстрация в Берлине (500 тыс. человек) требует отставки правительства и проведения свободных выборов
2.свободные демократические выборы парламента ГДР.
3.пленум ЦК СЕПГ освободил Э. Хонеккера от поста Генерального секретаря «по состоянию здоровья»
4. падение Берлинской стены.
Соотнесите имя политического деятеля и факты его биографии. (Политические деятели: а) Мохандас Ганди; б) Джомо Кениата; в) Патрис Лумумба; г) Кваме Нкрума; д) Хо Ши Мин; е) Мао Цзэдун):
1. В 1921 г. был одним из создателей партии, лидером которой станет через десятилетие. Руководитель правящей партии и государства после окончания гражданской войны в своей стране. Считал, что необходимо бороться против «советского гегемонизма» и «американского империализма».
2. Один из руководителей движения против колониализма в Африке. После освобождения своей страны от национального гнета был премьер-министром, сторонником социалистической ориентации. Свергнут и убит в результате государственного переворота.
3. Лидер национально-освободительного движения, один из руководителей старейшей в стране политической партии. Основоположник идеологии ненасильственного сопротивления колонизаторам. После провозглашения независимости и раздела государства по религиозному принципу был убит членом националистической организации.
4. Деятель африканского национально-освободительного движения. Возглавил национальную партию, борющуюся за независимость. После начала партизанского движения против английских колонизаторов был арестован, приговорен к семи годам каторжных работ. После освобождения продолжил работу за равноправие африканцев в своей стране, за провозглашение независимости. В 1963 г. возглавил первое африканское правительство своей страны.
5. Родился в Африке, но высшее образование и степень доктора экономики и философии получил в США. Стал лидером национальной партии своей страны, находившейся под колониальным гнетом Великобритании. Считал, что в борьбе за независимость должен участвовать весь народ, тогда можно завоевать победу, не прибегая к оружию. После провозглашения независимости в 1957 г. стремился к построению «африканского социализма». Был свергнут в ходе государственного переворота 1966 г., до конца жизни жил в Гвинее.
6. Вступил в ряды Коммунистической партии Франции в 1920 г., один из руководителей коммунистического движения в своей стране. Участник антияпонской борьбы в годы Второй мировой войны. Лидер Национального комитета освобождения государства, созданного в 1945 г. Участник борьбы за независимость государства в 1946—1954 гг. В его честь был назван главный город южной части страны.
Найдите правильный ответ:
• «Бархатная революция» — это: а) отказ от радикальных преобразований революционного типа; б) бескровная смена коммунистического режима на либеральный; в) распад федеративного государства.___________________
• «Народная демократия» означает: а) высшую форму демократии; б) тоталитарный коммунистический режим; в) общую характеристику социалистического лагеря.
• СССР не принимал участия в освобождении: а) Албании; б) Болгарии; в) Румынии.
Соотнисите
Даты | События | ||
1972—1975 гг. | Урегулирование в Корее и Индокитае, объединение Германии | ||
1955 г. | Возможность военного конфликта СССР и США | ||
1956 г. | Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе | ||
1962 г. | XX съезд КПСС | ||
1954—1955 гг. | Первая конференция неприсоединившихся стран |
Задание 3.
О каком историческом событии или явлении идет речь?
3.1. США оказывают Греции и Турции финансовую помощь, создаются специальные рекомендательные органы для решения военно-политических и финансовых проблем.
Соотнесите название страны и имя политического деятеля:
Страна | Государственный деятель | ||
Албания | А. Дубчек | ||
Болгария | И.-Б. Тито | ||
Венгрия | Л. Валенса | ||
ГДР | Я. Кадар | ||
Польша | Э. Хонеккер | ||
Румыния | Р. Алия | ||
Чехословакия | Ж. Желев | ||
Югославия | И. Илиеску |
Соотнесите лозунг, политическую идею или исторический факт и страну, с которой связано это явление:
Страна | Лозунг, идея или факт | ||
Албания | «Кадаровский социализм» | ||
Болгария | Политика балансирования между Востоком и Западом | ||
Венгрия | Социализм с человеческим лицом | ||
ГДР | «Система самоуправления» | ||
Польша | «Опора на собственные силы» | ||
Румыния | Стремление войти в состав СССР | ||
Чехословакия | «Витрина социализма» | ||
Югославия | Коллективизация с учетом национальных традиций |
По упомянутым историческим фактам и реалиям определите страну.
1. Временный режим, Четвертая республика, майский кризис, Пятая республика.
2. Денежная реформа, «экономическое чудо», проблема «востока» и «запада».
3. Монархия, «экономическое чудо», проблема «северных территорий».
Соотнесите лозунг, политическую идею или исторический факт и страну, с которой связано это явление:
Страна | Лозунг, идея или факт | ||
Албания | «Пражская весна» | ||
Болгария | Построение национального коммунизма | ||
Венгрия | Автаркическое развитие | ||
ГДР | Политика «открытых границ» | ||
Польша | Активное участие в Движении неприсоединения | ||
Румыния | Полная поддержка СССР и «свобода» от Москвы во внутренних делах | ||
Чехословакия | Постоянное соревнование с соседним государством | ||
Югославия | Независимый оппозиционный профсоюз «Солидарность» |
Соотнесите название страны и имя политического деятеля:
Страна | Государственный деятель | ||
Албания | Т. Живков | ||
Болгария | В. Гавел | ||
Венгрия | Н. Чаушеску | ||
ГДР | С. Милошевич | ||
Польша | Э. Ходжа | ||
Румыния | В. Пик | ||
Чехословакия | И. Надь | ||
Югославия | В. Ярузельский |
Соотнесите понятие и его определение
Понятие | Определение | ||
Апартеид | Освобождение от колониального гнета | ||
Метрополия | Год освобождения от колониального гнета 17 государств, 1960 | ||
Некапиталистический путь развития | Сохранение экономической зависимости государства, несмотря на провозглашение его суверенитета | ||
Косвенная зависимость | Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишенная суверенитета | ||
Деколонизация | Расовая сегрегация, политика, направленная на разделение народов по расовому признаку | ||
Год Африки | Ориентация независимого государства на построение социализма и использование помощи со стороны социалистического лагеря | ||
Колония | Государство, владеющее колонией |
Закончите высказывания
Историки и политологи утверждают, что мир в 90-х гг. перестал быть двухполюсным вследствие...
Выберите «лишний элемент»
1) а) Л. Валенса; б) В. Гавел; в) Т. Живков;
2) а) Албания; б) Болгария; в) ГДР; г) Польша;
3) а) Югославия; б) Чехословакия; в) Румыния;
4) а) 1953 г.; б) 1955 г.; в) 1956 г.; г) 1968 г.;
Можно ли считать неизбежным крушение коммунистических режимов в Европе?
Задание 4.
Дайте оценку роли и значения Совета Экономической Взаимопомощи и Организации Варшавского Договора в истории восточно-европейских государств.
Какую роль в истории государств Восточной и Юго-Восточной Европы сыграл СССР?
Глобальные проблемы погубят человечество: можно ли это предотвратить?
Сделайте обобщающий вывод об основных тенденциях развития западного мира в политической, социальной и экономической сферах
Какие изменения произошли в экономической сфере одной из развитых стран Запада (по выбору) во второй половине XX в.?
Выскажите свою точку зрения о существовании альтернатив развития стран Восточной и Юго-Восточной Европы после Второй мировой войны.
Можно ли считать неизбежным крушение коммунистических режимов в Европе?
Дайте оценку роли и значения Совета Экономической Взаимопомощи
Какие факторы способствовали активизации антиколониальной борьбы после окончания Второй мировой войны?
Глобальные проблемы современности и пути их решения