В 1962 г. советские ракеты были размещены

на Кубе

во Вьетнаме

в Индии

в Китае

Всеобщая Декларация прав человека принята в

1948 г.

1947 г.

1946 г.

1949 г.

Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности подписали:

Никсон и Брежнев

Рейган и Горбачёв

• Буш и Горбачёв

• Трумэн и Сталин

Характерными для стран Восточного блока в 1950-1980 гг. были явления

диктатура компартии

культ личности

демократия

тоталитарные режимы

Задание 2.

Восстановите правильную хронологическую последовательность:

1) а) речь У. Черчилля в Фултоне; б) план Маршалла; в) доктрина Трумэна;

2) а) победа коммунистических сил в Китае; б) начало гражданской войны в Греции; в) заключение мирных договоров с бывшими союзниками Германии;

3) а) решение о создании Объединенного временного правительства Кореи; б) провозглашение ФРГ; в) начало войны в Корее;

4) а) соглашение в Корее о прекращении огня; б) провозглашение ГДР; в) завершение гражданской войны в Греции;

5) а) создание НАТО; б) создание Информационного бюро коммунистических партий; в) создание ОВД.

Восстановите правильную хронологическую последовательность:

а) Карибский кризис; б) возникновение Движения неприсоединения; в) «новое политическое мышление» в СССР; г) начало работы Женевских совещаний; д) подписание Хельсинкского акта.

Восстановите последовательность событий:

1. «Пражская весна». 2. Создание СЭВ. 3. Народное восстание в Болгарии. 4. Нормализация дипломатических отношений СССР и Югославии. 5. Подавление восстания в Венгрии войсками СССР. 6. Создание Организации Варшавского Договора. 7. Народное восстание в Румынии. 8. Введение военного положения в Польше. 9. Приход коммунистических партий к власти. 10. Объединение Германии.

Соотнесите дату, событие, географический объект:

Даты События Географические объекты
1972—1975 гг. Урегулирование в Корее и Индокитае, объединение Германии Индонезия
1955 г. Возможность военного конфликта СССР и США Москва
1956 г. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе Куба
1962 г. XX съезд КПСС Женева
1954—1955 гг. Первая конференция неприсоединившихся стран Женева, Хельсинки

Восстановите правильную хронологическую последовательность:

1.демонстрация в Берлине (500 тыс. человек) требует отставки правительства и проведения свободных выборов

2.свободные демократические выборы парламента ГДР.

3.пленум ЦК СЕПГ освободил Э. Хонеккера от поста Генерального секретаря «по состоянию здоровья»

4. падение Берлинской стены.

Соотнесите имя политического деятеля и факты его биографии (политические деятели: а) В. Гавел; б) И. Илиеску):

1. Родился в 1930 г. в семье железнодорожника. Учился в Московском энергетическом институте. В своей стране сделал политическую карьеру как комсомольский лидер, затем был членом ЦК партии. Противопоставил собственное мнение политическому лидеру своей страны, был отстранен от должности и находился под контролем госбезопасности. Был избран первым президентом посткоммунистического государства.

2. Родился в 1936 г. Получил высшее экономическое образование, но прославился как драматург и театральный режиссер. Активный участник антиправительственных выступлений, борец за права человека. Был политическим заключенным. В свое время говорил: «Я не хотел бы заниматься политической деятельностью, хочу работать в театре». Был избран президентом.

Восстановите правильную хронологическую последовательность: 1.демонстрация в Берлине (500 тыс. человек) требует отставки правительства и проведения свободных выборов

2.свободные демократические выборы парламента ГДР.

3.пленум ЦК СЕПГ освободил Э. Хонеккера от поста Генерального секретаря «по состоянию здоровья»

4. падение Берлинской стены.

Соотнесите имя политического деятеля и факты его биографии. (Политические деятели: а) Мохандас Ганди; б) Джомо Кениата; в) Патрис Лумумба; г) Кваме Нкрума; д) Хо Ши Мин; е) Мао Цзэдун):

1. В 1921 г. был одним из создателей партии, лидером которой станет через десятилетие. Руководитель правящей партии и государства после окончания гражданской войны в своей стране. Считал, что необходимо бороться против «советского гегемонизма» и «американского империализма».

2. Один из руководителей движения против колониализма в Африке. После освобождения своей страны от национального гнета был премьер-министром, сторонником социалистической ориентации. Свергнут и убит в результате государственного переворота.

3. Лидер национально-освободительного движения, один из руководителей старейшей в стране политической партии. Основоположник идеологии ненасильственного сопротивления колонизаторам. После провозглашения независимости и раздела государства по религиозному принципу был убит членом националистической организации.

4. Деятель африканского национально-освободительного движения. Возглавил национальную партию, борющуюся за независимость. После начала партизанского движения против английских колонизаторов был арестован, приговорен к семи годам каторжных работ. После освобождения продолжил работу за равноправие африканцев в своей стране, за провозглашение независимости. В 1963 г. возглавил первое африканское правительство своей страны.

5. Родился в Африке, но высшее образование и степень доктора экономики и философии получил в США. Стал лидером национальной партии своей страны, находившейся под колониальным гнетом Великобритании. Считал, что в борьбе за независимость должен участвовать весь народ, тогда можно завоевать победу, не прибегая к оружию. После провозглашения независимости в 1957 г. стремился к построению «африканского социализма». Был свергнут в ходе государственного переворота 1966 г., до конца жизни жил в Гвинее.

6. Вступил в ряды Коммунистической партии Франции в 1920 г., один из руководителей коммунистического движения в своей стране. Участник антияпонской борьбы в годы Второй мировой войны. Лидер Национального комитета освобождения государства, созданного в 1945 г. Участник борьбы за независимость государства в 1946—1954 гг. В его честь был назван главный город южной части страны.

Найдите правильный ответ:

• «Бархатная революция» — это: а) отказ от радикальных преобразований революционного типа; б) бескровная смена коммунистического режима на либеральный; в) распад федеративного государства.___________________

• «Народная демократия» означает: а) высшую форму демократии; б) тоталитарный коммунистический режим; в) общую характеристику социалистического лагеря.

• СССР не принимал участия в освобождении: а) Албании; б) Болгарии; в) Румынии.

Соотнисите

Даты События
1972—1975 гг. Урегулирование в Корее и Индокитае, объединение Германии
1955 г. Возможность военного конфликта СССР и США
1956 г. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе
1962 г. XX съезд КПСС
1954—1955 гг. Первая конференция неприсоединившихся стран

Задание 3.

О каком историческом событии или явлении идет речь?

3.1. США оказывают Греции и Турции финансовую помощь, создаются специальные рекомендательные органы для решения военно-политических и финансовых проблем.

Соотнесите название страны и имя политического деятеля:

Страна Государственный деятель
Албания А. Дубчек
Болгария И.-Б. Тито
Венгрия Л. Валенса
ГДР Я. Кадар
Польша Э. Хонеккер
Румыния Р. Алия
Чехословакия Ж. Желев
Югославия И. Илиеску

Соотнесите лозунг, политическую идею или исторический факт и страну, с которой связано это явление:

Страна Лозунг, идея или факт
Албания «Кадаровский социализм»
Болгария Политика балансирования между Востоком и Западом
Венгрия Социализм с человеческим лицом
ГДР «Система самоуправления»
Польша «Опора на собственные силы»
Румыния Стремление войти в состав СССР
Чехословакия «Витрина социализма»
Югославия Коллективизация с учетом национальных традиций

По упомянутым историческим фактам и реалиям определите страну.

1. Временный режим, Четвертая республика, майский кризис, Пятая республика.

2. Денежная реформа, «экономическое чудо», проблема «востока» и «запада».

3. Монархия, «экономическое чудо», проблема «северных территорий».

Соотнесите лозунг, политическую идею или исторический факт и страну, с которой связано это явление:

Страна Лозунг, идея или факт
Албания «Пражская весна»
Болгария Построение национального коммунизма
Венгрия Автаркическое развитие
ГДР Политика «открытых границ»
Польша Активное участие в Движении неприсоединения
Румыния Полная поддержка СССР и «свобода» от Москвы во внутренних делах
Чехословакия Постоянное соревнование с соседним государством
Югославия Независимый оппозиционный профсоюз «Солидарность»

Соотнесите название страны и имя политического деятеля:

Страна Государственный деятель
Албания Т. Живков
Болгария В. Гавел
Венгрия Н. Чаушеску
ГДР С. Милошевич
Польша Э. Ходжа
Румыния В. Пик
Чехословакия И. Надь
Югославия В. Ярузельский

Соотнесите понятие и его определение

Понятие Определение
Апартеид Освобождение от колониального гнета
Метрополия Год освобождения от колониального гнета 17 государств, 1960
Некапиталистический путь развития Сохранение экономической зависимости государства, несмотря на провозглашение его суверенитета
Косвенная зависимость Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишенная суверенитета
Деколонизация Расовая сегрегация, политика, направленная на разделение народов по расовому признаку
Год Африки Ориентация независимого государства на построение социализма и использование помощи со стороны социалистического лагеря
Колония Государство, владеющее колонией

Закончите высказывания

Историки и политологи утверждают, что мир в 90-х гг. перестал быть двухполюсным вследствие...

Выберите «лишний элемент»

1) а) Л. Валенса; б) В. Гавел; в) Т. Живков;

2) а) Албания; б) Болгария; в) ГДР; г) Польша;

3) а) Югославия; б) Чехословакия; в) Румыния;

4) а) 1953 г.; б) 1955 г.; в) 1956 г.; г) 1968 г.;

Можно ли считать неизбежным крушение коммунистических режимов в Европе?

Задание 4.

Дайте оценку роли и значения Совета Экономической Взаимопомощи и Организации Варшавского Договора в истории восточно-европейских государств.

Какую роль в истории государств Восточной и Юго-Восточной Европы сыграл СССР?

Глобальные проблемы погубят человечество: можно ли это предотвратить?

Сделайте обобщающий вывод об основных тенденциях развития западного мира в политической, социальной и экономической сферах

Какие изменения произошли в экономической сфере одной из развитых стран Запада (по выбору) во второй половине XX в.?

Выскажите свою точку зрения о существовании альтернатив развития стран Восточной и Юго-Восточной Европы после Второй мировой войны.

Можно ли считать неизбежным крушение коммунистических режимов в Европе?

Дайте оценку роли и значения Совета Экономической Взаимопомощи

Какие факторы способствовали активизации антиколониальной борьбы после окончания Второй мировой войны?

Глобальные проблемы современности и пути их решения

Наши рекомендации