Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг
Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере оказания государственных услуг и организует их осуществление;
2) утверждает реестр государственных услуг;
2-1) утверждает положение о Межведомственной комиссии по отбору государственных услуг, подлежащих оказанию через Государственную корпорацию, и ее состав;
3) — 9) исключены Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
10) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016).
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг
Уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг:
1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции;
2) осуществляет государственный контроль за качеством оказания государственных услуг;
3) разрабатывает и утверждает правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг;
4) запрашивает информацию о результатах внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг;
5) разрабатывает и утверждает методику оценки качества оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
6) осуществляет формирование и реализацию государственного социального заказа по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;
7) исключен Законом РК от 02.11.2015 № 384-V (вводится в действие с 01.01.2016);
8) оказывает информационную, консультативную, методическую поддержку физическим лицам и некоммерческим организациям по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;
9) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан.
Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 02.11.2015 № 384-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 23.11.2015 № 417-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг
Уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг:
1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг;
2) разрабатывает и утверждает правила ведения реестра государственных услуг;
3) осуществляет разработку и ведение реестра государственных услуг;
4) разрабатывает и утверждает правила по разработке стандартов и регламентов государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
5) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг;
6) проводит мониторинг деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы по разработке стандартов и (или) регламентов государственных услуг;
7) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости государственной услуги;
8) разрабатывает и утверждает порядок формирования, сроки представления и типовую форму отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг;
9) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Статья 8 с изменением, внесенным Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации
Уполномоченный орган в сфере информатизации:
1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции;
2) исключен Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016);
3) исключен Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016);
4) исключен Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016);
5) исключен Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016);
6) исключен Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016);
7) разрабатывает и утверждает перечень государственных услуг, подлежащих оптимизации и автоматизации, и сроки их перевода в электронную форму;
8) организует и координирует работу Единого контакт-центра;
8-1) утверждает перечень государственных услуг, оказываемых в электронной форме на основании одного заявления;
9) утверждает правила деятельности Единого контакт-центра;
10) утверждает правила взаимодействия Единого контакт-центра с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателями;
11) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг, предусматривающих электронную форму оказания государственных услуг;
12) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых в электронной форме;
12-1) осуществляет проверку деятельности Государственной корпорации в пределах компетенции;
12-2) вправе получать от государственных органов и организаций сведения о деятельности Государственной корпорации;
13) разрабатывает и утверждает правила оптимизации и автоматизации государственных услуг;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 24.11.2015 № 419-V (вводится в действие с 01.01.2016).
Статья 9-1. Компетенция уполномоченного органа, определяемого Правительством Республики Казахстан из числа центральных государственных органов
Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и утверждает правила деятельности Государственной корпорации;
2) разрабатывает и утверждает правила отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через Государственную корпорацию, по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
3) осуществляет организацию и контроль за деятельностью Государственной корпорации;
4) координирует деятельность Государственной корпорации и ее взаимодействие с услугодателями;
5) осуществляет методологическое обеспечение деятельности Государственной корпорации;
6) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг, предусматривающих оказание государственных услуг через Государственную корпорацию;
7) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых через Государственную корпорацию;
8) определяет порядок ценообразования на услуги, оказываемые Государственной корпорацией.
Сноска. Глава 2 дополнена статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016).
Статья 10. Компетенция центральных государственных органов
Центральные государственные органы:
1) разрабатывают и утверждают стандарты государственных услуг;
2) разрабатывают и утверждают регламенты государственных услуг;
3) обеспечивают повышение качества, доступность оказания государственных услуг;
4) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг;
5) обеспечивают информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;
6) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
7) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
8) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с инвалидами;
9) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
10) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
11) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
12) предоставляют доступ Государственной корпорации к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
13) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр;
14) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
15) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг;
16) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 24.11.2015 № 419-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).
Статья 11. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов
Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов:
1) обеспечивают повышение качества, доступность оказания государственных услуг на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
2) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг;
3) обеспечивают информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;
4) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
5) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
6) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с инвалидами;
7) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
8) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
9) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
10) предоставляют доступ Государственной корпорации к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
11) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр;
12) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
13) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг;
14) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 24.11.2015 № 419-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).
Статья 11-1. Организация деятельности Государственной корпорации
- Государственная корпорация является единым провайдером, осуществляющим деятельность в сфере оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по принципу «одного окна», регистрации залогов движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации физических и юридических лиц, технического обследования зданий, сооружений и (или) их составляющих, ведения государственного земельного кадастра, пенсионного и социального обеспечения.
Иным лицам запрещается осуществление деятельности единого провайдера.
- Государственная корпорация создается в форме акционерного общества, является некоммерческой организацией.
Государственная корпорация имеет свои филиалы.
- Единственным акционером Государственной корпорации является Правительство Республики Казахстан. Уполномоченный орган Государственной корпорации определяется решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов.
- Государственная корпорация:
1) обеспечивает повышение качества оказания государственных услуг;
2) обеспечивает соблюдение стандартов и регламентов государственных услуг;
3) обеспечивает информированность услугополучателей о порядке оказания государственных услуг;
4) рассматривает обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
5) обеспечивает повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг;
6) оказывает государственные услуги физическим и (или) юридическим лицам по принципу «одного окна» в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Глава 2 дополнена статьей 11-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016).
Глава 3. РЕЕСТР, СТАНДАРТ
И РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ