Роль сотрудника PR - отдела.
Введение
PR и реклама являются важным элементом управления в современной организации. На данном этапе нас постоянно окружает массированное воздействие СМИ: реклама в СМИ, баннеры, медиа и Интернет, и конечно телевидение. Следует подчеркнуть, что воздействие СМИ играет важную роль при формировании общественного мнения.
В период с 22.05.2017 по 28.06.2017 мной была пройдена учебно-ознакомительная практика в отделе научно-технической информации и выставочной деятельности Академии Гражданской Защиты МЧС России.
В состав АГЗ МЧС России входит Научно-исследовательский центр, подразделением которого является отдел научно-технической информации и выставочной деятельности.
Цель деятельности отдела научно-технической информации и выставочной деятельности – осуществление нормативного правового информирования по учебной, научно-образовательной и научной деятельности вуза в рамках Устава Академии на основе государственной научно-технической политики в области образования и науки.
Основные задачи практики:
- определение специфики использования новых технологий
- эффективность использования СМИ
- закрепление и расширение знаний, полученных при изучении дисциплин специализации
- ознакомление с организационной структурой предприятия
- изучение и особенности организации рекламной деятельности пресс-службы АГЗ МЧС России
- эффективность работы и пути развития
- изучить нормативную документацию по работе отдела
Роль сотрудника PR - отдела.
Функции, выполняемые специалистами по PR, носят как частный, так и интегральный (широкий) характер. Интегральные функции специалиста по PR во многом пересекаются с функциями, выполняемыми сотрудниками СМИ и рекламы, но при этом имеют ярко выраженную специфику.
Специалисты PR в практике своей деятельности применяют новые способы ведения переговоров и убеждения для налаживания отношений и установления взаимопонимания. В основе деятельности PR-специалиста лежит ряд функций. Отечественные авторы предлагают разделить все функции PR-специалиста на две группы, первая из которых объединяет в себе функции сбора и анализа информации.
К таким функциям относятся:
1) изучение общественного мнения, рассмотрение статистических данных, подытоживание результатов исследований: социологических, психологических, экономических и иных;
2) изучение юридических, экономических, политических и других документов;
3) сканирование изданных в прессе статей и документов по существенным для организации проблемам;
4) налаживание контактов с журналистами, представителями администрации, инвесторами, общественными группами, коллективными движениями;
5) составление исследовательских материалов для администрации организации.
Вторая группа заключает в себе функции по распространению информации. Это следующие функции:
1) составление материалов информационного характера (брошюр, статей и т. д.) для СМИ, администрации, инвесторов и др.;
2) распространение информации среди общественности о целях и задачах организации на пресс-конференциях, в СМИ, в почтовой корреспонденции и т. д.;
3) улучшение взаимодействия с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижения товаров на рынок и др.);
4) информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений.
Конкретная программа PR в соответствии с зарубежной практикой имеет четырехступенчатый алгоритм разработки. По отношению к процессу деятельности PR выделяют следующие функции PR-специалиста:
1) исследовательскую, связанную с поиском, обработкой и анализом информации;
2) планирующую, которая объединяет определение целей, задач и разработку плана мероприятий по их реализации;
3) организаторскую, суть которой состоит в принятии специалистом участия в реализации намеченных мероприятий;
4) экспертную, которая проявляется в оценке эффективности сделанной работы и определении новых проблем, которые нужно решить. По системе общественных отношений функции можно разделить на политические, культурные и социальные.
Заключение
В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы:
Деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры.
К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии или в организации относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.
Основная задача специалиста по связям с общественностью — работа с персоналом организации. Его можно рассматривать как единый механизм, либо по социально — психологическим признакам.
Для реализации задач внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеется в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на информационные, аналитические, коммуникационные, организационные и инструменты кризисного реагирования. Корпоративный праздник относится к коммуникационным инструментам внутреннего PR и имеет большое значение для формирования организационной культуры.
Корпоративные праздники являются одними из самых заметных проявлений корпоративных традиций. Корпоративный праздник — специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации. Это сильнодействующий инструмент PR, грамотное использование корпоративного праздника приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам.
Список литературы
1. Тульчинский, Г.Л. PR в сфере культуры: Учебное пособие. М., 2011. С. 356.
2. Беловской, С.В. Основы рекламы и связей с общественностью: Учебно-методическое пособие. М., 2010. С. 422.
3. Антипов, К.В. Основы рекламы: учебник. М: Издательско-торговая корпорация «Дакшков и Ко», 2009. С. 236.
4. Марков, А.А. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2011. С. 365
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБВОУ ВПО
«АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РОССИИ»
ОТЧЁТ
О ПРОХОЖДЕНИИ
Введение
PR и реклама являются важным элементом управления в современной организации. На данном этапе нас постоянно окружает массированное воздействие СМИ: реклама в СМИ, баннеры, медиа и Интернет, и конечно телевидение. Следует подчеркнуть, что воздействие СМИ играет важную роль при формировании общественного мнения.
В период с 22.05.2017 по 28.06.2017 мной была пройдена учебно-ознакомительная практика в отделе научно-технической информации и выставочной деятельности Академии Гражданской Защиты МЧС России.
В состав АГЗ МЧС России входит Научно-исследовательский центр, подразделением которого является отдел научно-технической информации и выставочной деятельности.
Цель деятельности отдела научно-технической информации и выставочной деятельности – осуществление нормативного правового информирования по учебной, научно-образовательной и научной деятельности вуза в рамках Устава Академии на основе государственной научно-технической политики в области образования и науки.
Основные задачи практики:
- определение специфики использования новых технологий
- эффективность использования СМИ
- закрепление и расширение знаний, полученных при изучении дисциплин специализации
- ознакомление с организационной структурой предприятия
- изучение и особенности организации рекламной деятельности пресс-службы АГЗ МЧС России
- эффективность работы и пути развития
- изучить нормативную документацию по работе отдела
Роль сотрудника PR - отдела.
Функции, выполняемые специалистами по PR, носят как частный, так и интегральный (широкий) характер. Интегральные функции специалиста по PR во многом пересекаются с функциями, выполняемыми сотрудниками СМИ и рекламы, но при этом имеют ярко выраженную специфику.
Специалисты PR в практике своей деятельности применяют новые способы ведения переговоров и убеждения для налаживания отношений и установления взаимопонимания. В основе деятельности PR-специалиста лежит ряд функций. Отечественные авторы предлагают разделить все функции PR-специалиста на две группы, первая из которых объединяет в себе функции сбора и анализа информации.
К таким функциям относятся:
1) изучение общественного мнения, рассмотрение статистических данных, подытоживание результатов исследований: социологических, психологических, экономических и иных;
2) изучение юридических, экономических, политических и других документов;
3) сканирование изданных в прессе статей и документов по существенным для организации проблемам;
4) налаживание контактов с журналистами, представителями администрации, инвесторами, общественными группами, коллективными движениями;
5) составление исследовательских материалов для администрации организации.
Вторая группа заключает в себе функции по распространению информации. Это следующие функции:
1) составление материалов информационного характера (брошюр, статей и т. д.) для СМИ, администрации, инвесторов и др.;
2) распространение информации среди общественности о целях и задачах организации на пресс-конференциях, в СМИ, в почтовой корреспонденции и т. д.;
3) улучшение взаимодействия с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижения товаров на рынок и др.);
4) информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений.
Конкретная программа PR в соответствии с зарубежной практикой имеет четырехступенчатый алгоритм разработки. По отношению к процессу деятельности PR выделяют следующие функции PR-специалиста:
1) исследовательскую, связанную с поиском, обработкой и анализом информации;
2) планирующую, которая объединяет определение целей, задач и разработку плана мероприятий по их реализации;
3) организаторскую, суть которой состоит в принятии специалистом участия в реализации намеченных мероприятий;
4) экспертную, которая проявляется в оценке эффективности сделанной работы и определении новых проблем, которые нужно решить. По системе общественных отношений функции можно разделить на политические, культурные и социальные.