Процесс отбора, обработки и определения точки зрения
4-28. Процесс выбора информации для опубликования в новостях возложено на редакцию. Он включает в себя решение руководителя отдела информагентства о том, какие истории уже опубликовывались, а какие необходимо опубликовать. Руководитель определяет форму подачи информации (вкладывая необходимую точку зрения), какие изображения включить, значение какой мысли необходимо усилить или приуменьшить.
Иерархия власти СМИ
4-29. Все политические системы состоят из иерархии власти, которая логически следует за официальными заявлениями «элементов» (лидеров, политических руководителей и т.д.) в соответствии с иерархией авторитетности. Авторитетность определяет то, что мнение, высказанное в заявлении, отражает доминирующую точку зрения в рамках политической системы. Структуру иерархии власти можно отчетливо увидеть на политическом уровне - заявление премьер-министра имеет больший политический вес, чем заявление министра. В других случаях, иерархия может быть не столь очевидным, выступление председателя партии является более авторитетным, чем главы государства.
Таблица 4-4. Иерархия власти СМИ
Тип информации | Цель | Пример |
Отчеты | Информирует зрителя, слушателя или читателя | Отчет авторитетного или неавторитетного источника, основанный на характеризующих СМИ данных |
Комментирование и редактирование | Сообщить о позиции и мнении государства, а также осуществить процесс убеждения зрителя, слушателя или читателя | Комментаторы Заслуживающие внимания: Высшие руководители Известные советники премьер-министра Люди, имеющие связи с крупной политической партией Эксперты Редакторы Заслуживающие внимания: Лидеры правящей партии и крупные финансовые доноры Большая часть политической или финансовой элиты Большое число избирателей или небольшое количество участников выбора Небольшой сегмент избирателей или населения с особыми интересами или радикальными взглядами Местные должностные лица и граждане |
Официальные заявления | Объявление курса внешней и внутренней политики страны должностным лицом или исполнительным органом правящей партии | Заслуживающие внимания: Президент Госсекретарь страны Представитель государственного департамента |
Определение формата
4-30. Определение формата является процессом выбора метода распространения информации для общественности через средства массовой информации. Информация может подаваться в виде репортажа или интервью в прямом эфире, предварительно записанных сообщений или интервью, что позволяет оказывать влиять на содержание информации, предоставляемой потребителям.
Типы медиа-ресурсов
4-31. По сравнению с другими видами СМИ телевидение имеет крупнейший потенциал и оказывает существенное влияние на формирование мнения среди населения. Телевидение заменило радио в качестве основного источника новостей, за исключением мест, где бедность не позволяет иметь доступ к нему. Некоторые люди могут получить информацию из газет и новостных интернет-сайтов, но эти люди могут быть богаче, образованнее и влиятельнее, чем общая телевизионная аудитория. Специализированные печатные издания и интернет-сайты все еще имеют маленькую аудиторию, но в эту аудиторию, скорее всего, будут входить должностные лица и специалисты, которые могут повлиять на политические дебаты и их результаты.
Важность
4-32. Вопросы помогающие определить важность появившегося в СМИ сообщения:
Где было опубликовано сообщение (на первой полосе газеты или домашней странице новостного интернет-сайта)?
Предоставленный объем для опубликования сообщения?
В каком порядке данное сообщение появляется в выпуске новостей?
Показали ли его при предварительном показе основного выпуска новостей?
Как часто данное сообщение ретранслировалось на последующих выпусках или периодических изданиях?
Сколько времени эфирного времени он получил?
Распространение
4-33. В контролируемых правительством СМИ способ распространения заявлений руководителя страны имеет важное значение. Руководители стран общаются с населением с помощью различных форм передачи информации, таких как официальные политические заявления, официальные интервью, а также неожиданных высказываний. Сравнивая масштабы внимания СМИ к заявлению политического руководителя, можно определить его намерение о том как данное сообщение должно быть воспринято населением страны (в виде официального объявления политического курса или всего лишь временного, несогласованного сообщения).
Временные параметры
4-34. Сотрудники OSINT уделяют огромное внимание на время появления информации в СМИ, а также его вступление в цикл производства новостей. Цикл производства новостей является процессом и временным параметром, с помощью которых разные типы источников получения информации и СМИ, включают данную информацию в свои новостные материалы и создают из него доступную для общественности новость.
Медиа-контент
4-35. Понимание значимости содержания увеличивает полезность анализа источника информации. Медиа-контент включает в себя следующие элементы:
Открытое содержание;
Скрытое содержание.
Открытое содержание
4-36. Открытое содержание включает в себя слова, образы и звуки, передающиеся открытым источником. Одним из наиболее важных форм анализа медиа-ресурсов является тщательное сопоставление содержания авторитетных официальных заявлений с целью определения скрытой в ней цели или намерения. В целях усиления, поддерживания и укрепления политики страны правительства, политические организации и руководители часто опубликовывают свои заявления и информации в медиа-ресурсах.
4-37. Анализ открытого содержания авторитетных публичных заявлений является эффективным инструментом определения намерений и позиции руководства. Для эффективного понимания открытого (явного) содержания необходимо учитывать следующее методы общения:
скрытное общение или «чтение между строк» являются частью публичных заявлений, поверхность которых не отражает реальную мысль, значение и цель автора. Использование методов скрытного общения часто встречается в политических системах, имеющих строгие запреты на распространение конфиденциальной информации среди населения или в случаях, когда щепетильные вопросы находятся под угрозой раскрытия.
при анализе содержания опубликованной в СМИ информации, необходимо изучить не только содержание слов, но и мимику, интонацию и голос человека во время интервью или выступления, также требуется проанализировать оригинал информации и все имеющиеся в СМИ экспертные оценки. Эти данные помогут определить серьезность заявления политических руководителей.
необходимо учитывать историю формирования и деятельности открытых источников. Такие средства воздействия, как СМИ, журналисты, ньюсмейкеры и новостные телекомпаний не могут находиться под постоянным контролем. Такие проблемы, как временные ограничения и технические неисправности активно влияют на содержание общественной информации. Решение аналитика о деятельности источника информации должно быть принято после тщательного изучения его предыдущей деятельности.
Скрытое содержание
4-38. Скрытое содержание - спрятанная идея или мысль в содержании информации. Глубокий анализ скрытого содержания может помочь определить основные особенности и действия людей, контролирующие средства массовой информации.