Тематика и методические указания

Утверждаю

Проректор по УР

____________Жаксыбаева Г.Ш.

«___» __________2016 г.

ТЕМАТИКА и МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

выполнения контрольных работ по дисциплине «Современная история Казахстана»

для студентов всех специальностей вечерней формы, обучающихся по сокращенной образовательной программе на базе среднего профессионального образования

Темиртау, 2016 г.

СОГЛАСОВАНО:

Декан ЭФ

___________Бирюков В.В.

«___» ____________2016 г.

Декан ФТМиА

___________Мусин Д.К.

«___» ____________2016 г.

Декан ФМиС

___________Жабалова Г.Г.

«___» ____________2016 г.

СОСТАВИЛИ: РАССМОТРЕНО

доц.,к.и.н. на заседании кафедры «ИК и ОД»

Бондарцова Т.М. ______ Протокол №___

доц.,к.п.н.

Гуменчук О.Н._______ «___»_____________2016 г.

Зав. кафедрой____Хамитов С.Б.

Содержание

1.Вводная часть 4

2.Требования к содержанию и оформлению контрольной работы 5

3.Тематика контрольных работ и критерии оценивания 7

4.Список рекомендуемой литературы 11

5.Приложения 12



Вводная часть

Выполнение письменной контрольной работы по курсу «Современная история Казахстана» является важным этапом для студентов вечерней формы обучения. Оно регламентируется учебным планом, составленным в соответствии с государственным образовательным стандартом Республики Казахстан.

Письменная контрольная работа предполагает самостоятельную разработку студентом конкретной темы небольшого объема с элементами научного анализа. В процессе написания контрольной работы у студента формируется:

-углубленное и расширенное понимание предмета;

-самостоятельный научный и практический подход к освоению учебного материала;

-навык работы с учебной и научной литературой;

-умение анализировать источники и делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Письменная контрольная работа позволяет также оценить общеинтеллектуальную и общегуманитарную подготовленность будущего специалиста.

Процесс написания контрольной работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

-разработка рабочего плана по заданной теме контрольной работы;

-подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по заданной теме;

-формулирование основных теоретических и практических положений, выводов, рекомендаций;

-оформление контрольной работы;

-рецензирование работы преподавателем.

Контрольная работа, положительно оцененная преподавателем – необходимое условие для допуска студента к экзамену по курсу «Современная история Казахстана». Тематика письменных заданий по дисциплине составлена в строгом соответствии с типовой программой.




2. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

1.Контрольная работа должна представлять собой целостную, завершенную студенческую учебно-научную работу. При написании контрольной работы следует избегать крайностей. С одной стороны, контрольная не должна быть простым пересказом или компиляцией изученного материала. С другой стороны, она не должна быть собственной интерпретацией выбранной темы и напоминать школьное сочинение на свободную тему.

2.Контрольная работа должна быть изложена хорошим научным языком с соблюдением правил грамматики и общих норм литературного языка.

3.Тема контрольной работы должна быть логично, последовательно изложена в соответствии с рабочим планом, включающим введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Образец составления планов работы по некоторым темам см. в приложении №1 и №2.

Введение. Контрольная работа всегда начинается с введения, объем которого может составлять до 1-1,5 страниц. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать основные задачи контрольной работы, раскрыть общую структуру работы, дать краткий обзор использованной литературы;

Основная часть. Содержит изложение эмпирического и теоретического материала, собранного при изучении темы контрольной работы. В основной части должны быть выделены не более двух-трех разделов, объединенных общей логикой и соразмерных друг другу по объему.

Заключение. В заключении содержатся краткие выводы и рекомендации по теме контрольной работы. Объём заключения примерно равен объему введения. Необходимо помнить, что хорошие введение и заключение можно написать лишь после полного завершения работы над основной частью. В обратном случае, когда автор еще не вполне овладел материалом по теме, введение и заключение будут несовершенными.

Список использованной литературы. При подготовке контрольной работы студент должен использовать не менее 3-4 источников - учебников, научных монографий, журнальных и газетных статей Список использованной литературы с указанием основных данных (автор, место и год издания) - обязательный атрибут любой исследовательской работы, в том числе и письменной контрольной.

Приложения(таблицы, схемы, графики, диаграммы) могут включаться в контрольную работу по усмотрению автора. Приложения нумеруются, располагаются в контрольной работе после списка использованной литературы в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа. Оно должно иметь заголовок. Приложения не засчитываются в общий объём контрольной работы.

Контрольная работа должна быть представлена в печатном виде на одной стороне стандартного листа формата А-4. Рекомендуемый шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,0. Размер левого поля – 30 мм.; правого - 10 мм.; верхнего и нижнего - по 20 мм. Выравнивание текста по ширине.

5.Общий объем работы должен составлять 13-15 машинописных страниц (без приложения и списка литературы).

6.Каждая структурная часть контрольной работы (введение, главы, параграфы, заключение, список использованной литературы) начинается с новой страницы. Страницы нумеруются в нарастающем порядке. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставится.

7.Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с образцом, указанном в приложении №3.

8.Следующая за титульным листом страница (под номером 2) должна содержать план работы. С третьей страницы контрольной работы начинается текст введения и так далее.

9.Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий книг. Библиографическое описание в обязательном порядке должно содержать:

-фамилию автора и его инициалы;

-название книги;

-место издания;

-название издательства;

-год издания; Примеры библиографического описания показаны в приложении№4.

При использовании интернет-источников ссылка на сайт обязательна.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЕЧЕРНЕЙ ФОРМЫ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СОКРАЩЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НА БАЗЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЧ.Г

1. Формирование казахской национальной интеллигенции во второй половине XIX- начале XX вв. Джадидизм и влияние его идей в Казахской степи.

2. Общественно-политическая деятельность национальной либерально-демократической интеллигенции в начале ХХ века. Газета «Казах», журнал «Айкап» и их роль в развитии казахского общества.

3. Образование и деятельность партии «Алаш».

4. Вклад казахской политической элиты начала ХХ века в изучение истории народа и формирование его государственности.

5. Эволюция национальной идеи, национальной государственности в среде казахской интеллигенции на рубеже нового и новейшего времени.

6. Казахская степь в годы Первой мировой войны. Отношение интеллигенции к восстанию 1916г.

7. Казахстан между двумя революциями 1917 г.

8. Казахстан в период двоевластия – альтернативные пути развития (февраль-октябрь 1917гг).

9. Особенности установления Советской власти в Казахстане. Политические портреты активных участников социалистического строительства.(1917-1918 гг.)

10. Начало реализации советской модели национально-государственного строительства (1917-1920гг.)

11. Казахстан в годы Гражданского противостояния и (1918-1920 гг.).

12. Подготовка и образование казахской советской государственности. Первые советские и партийные руководители и их роль в национальном строительстве.

13. Воссоединение казахских земель в составе КазАССР. Трудности национально-территориального размежевания. (1920-1926гг.).

14. Становление советской системы образования в Казахстане (1918-1941гг.)

15. Политические репрессии в Казахстане в 30-40е годы ХХ в.

16. Становление советского Казахстана (1917-1938 гг.). Позитивное и негативное.

17. Индустриализация советского Казахстана – успехи, проблемы, противоречия, последствия.

18. Социалистическая перестройка сельского хозяйства в Казахстане и ее последствия.

19. Осмысление культа личности Сталина и крах «оттепели» (на примере Казахстана).

20. Общественно-политическая жизнь в Казахстане в 20х-30-х годах XX века.

21. Культурное строительство в Казахстане в 20-е -30-е годы XX века – позитивное и негативное.

22. Казахстан в годы Великой Отечественной войны.

23. Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны.

24. Наука, культура и народное образование в Казахстане в годы Великой Отечественной войны.

25. Общественно-политическое и экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы(1946-1970 гг.).

26. Нарастание негативных явлений в социально-экономическом, политическом и духовном развитии Казахстана в 70-е - 80-е годы 20 века. Обострение экологических проблем.

27. Д.А.Кунаев и его роль в руководстве республикой в 60х-80-х годах ХХ века.

28. Попытки перестройки Советского Казахстана. (1985-1991гг.)

29. Декабрьские события 1986 года в Казахской ССР.

30. Становление суверенного государства Республики Казахстан(1990-1993 гг.). Принятие первой Конституции.

31. Программа «Казахстан – 2030» - содержание, значение, дальнейшая конкретизация.

32. Обсуждение и основное содержание Конституции Казахстана 1995 года. Внесение дополнений и изменений в действующий Основной Закон РК (1998г.;2007г.).

33. Общая характеристика государственного устройства независимого Казахстана. Важнейшие вехи и события в общественно-политическом развитии РК (1995 – 1999гг.).

34. Создание Ассамблеи народа Казахстана и ее роль в общественно-политическом, культурном и духовном развитии Республики.

35. Социальная политика и этнодемографические процессы в Республике Казахстан в современных условиях: тенденции, проблемы, успехи.

36. Экономическое развитие Республики Казахстан в условиях независимости - основные этапы, особенности, тенденции, трудности.

37. Общественно-политическая модернизация независимого Казахстана – основные этапы, особенности, направления.

38. Гражданское общество в Республике Казахстан.

39. Неправительственные организации (НПО) и их роль в современной политике РК.

40. Политические партии и общественные движения современного Казахстана. Закон РК (2002г.) о политических партиях с изменениями и дополнениями (2009 г.)

41. Становление и развитие института президентства в РК. Президентские выборы в Республике за годы независимости.

42. Сравнительный анализ Конституций (1993,1995 гг.) РК.

43. История парламентаризма в Республике Казахстан. Парламент VI созыва и его деятельность.

44. Государственная атрибутика Республики Казахстан и ее развитие.

45. Изменения и дополнения в действующую Конституцию РК – сущность, значение, последствия.

46. Внешняя политика Республики Казахстан в условиях независимости. Казахстан в системе международных отношений.

47. Сотрудничество РК с государствами СНГ. Развитие казахстанско-российских отношений в условиях независимости.

48. Делимитация государственной границы РК как важнейший приоритет в решении проблемы национальной безопасности.

49. Сотрудничество Республики Казахстан с международными и региональными организациями.

50. Разработка и реализация стратегии государственного строительства в РК (1990-1993 гг.)

51. Содержание и базовые ценности «Казахстанского пути развития».

52. Разработка казахстанской модели экономического развития.

53. Характеристика основных направлений социальной модернизации современного Казахстана.

54. Межнациональное и духовное согласие как стратегическое направление политики РК.

55. Этапы и тенденции этнодемографического развития Республики Казахстан в условиях суверенитета. Миграционные процессы и их последствия

56. Образование и наука в условиях конкурентоспособного и индустриально-инновационного развития страны.

57. Молодежная политика и пути духовного обновления РК.

58. Государственная программа «Мәдени мұра» - цель, содержание и основные направления реализации.

59. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан – 2050»:новый политический курс состоявшегося государства» (декабрь, 2012 г.). Содержание Программы и ее конкретизация в последующих документах РК и выступлениях Н.А. Назарбаева.

60. Сущность идеи евразийства и ее современная интерпретация Президентом РК Н.А.Назарбаевым

61. «Мәңгілік Ел» - национальная идея Казахстана XXI века.

62. Послания Президента народу Казахстана как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории РК.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ОБРАЗЕЦ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ПЛАНА ПО ТЕМЕ

«Образование и становление суверенного государства Казахстан. (1990-1993 гг.)»

ПЛАН стр.

ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................3

Ø ГЛАВА I. Учреждение поста президента республики, принятие Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР, Закона «О языках» и их значение в оформлении суверенного Казахстана;

…………………………………………………………………...........................5

Ø ГЛАВА II. Проблема реформирования экономики. Обострение социальных противоречий в условиях перехода к рыночной экономике;

……….................... ..............................................................................................9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................15



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ОБРАЗЕЦ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ПЛАНА ПО ТЕМЕ

«Внешняя политика Республики Казахстан в условиях независимости»

ПЛАН стр.

ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................3

Ø ГЛАВА I. Цель, основополагающие принципы взаимоотношений Республики Казахстан с другими государствами;

…………………………………………………………………...........................5

Ø ГЛАВА II. Членство Казахстана в международных и региональных структурах;

……….................... ..............................................................................................9

Ø ГЛАВА ІІІ. Крупнейшие инициативы Президента РК Н.А. Назарбаева в области внешней политики;

...............................................................................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................15

ПРИЛОЖЕНИЕ..............................................................................................16,17

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский государственный индустриальный университет

Кафедра Истории Казахстана и общеобразовательных дисциплин

Бейсенов Б.

Работу проверил(а):

Преподаватель

_________________

ТЕМИРТАУ, 2016

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Утверждаю

Проректор по УР

____________Жаксыбаева Г.Ш.

«___» __________2016 г.

ТЕМАТИКА и МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

выполнения контрольных работ по дисциплине «Современная история Казахстана»

для студентов всех специальностей вечерней формы, обучающихся по сокращенной образовательной программе на базе среднего профессионального образования

Темиртау, 2016 г.

СОГЛАСОВАНО:

Декан ЭФ

___________Бирюков В.В.

«___» ____________2016 г.

Декан ФТМиА

___________Мусин Д.К.

«___» ____________2016 г.

Декан ФМиС

___________Жабалова Г.Г.

«___» ____________2016 г.

СОСТАВИЛИ: РАССМОТРЕНО

доц.,к.и.н. на заседании кафедры «ИК и ОД»

Бондарцова Т.М. ______ Протокол №___

доц.,к.п.н.

Гуменчук О.Н._______ «___»_____________2016 г.

Зав. кафедрой____Хамитов С.Б.

Содержание

1.Вводная часть 4

2.Требования к содержанию и оформлению контрольной работы 5

3.Тематика контрольных работ и критерии оценивания 7

4.Список рекомендуемой литературы 11

5.Приложения 12



Вводная часть

Выполнение письменной контрольной работы по курсу «Современная история Казахстана» является важным этапом для студентов вечерней формы обучения. Оно регламентируется учебным планом, составленным в соответствии с государственным образовательным стандартом Республики Казахстан.

Письменная контрольная работа предполагает самостоятельную разработку студентом конкретной темы небольшого объема с элементами научного анализа. В процессе написания контрольной работы у студента формируется:

-углубленное и расширенное понимание предмета;

-самостоятельный научный и практический подход к освоению учебного материала;

-навык работы с учебной и научной литературой;

-умение анализировать источники и делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Письменная контрольная работа позволяет также оценить общеинтеллектуальную и общегуманитарную подготовленность будущего специалиста.

Процесс написания контрольной работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

-разработка рабочего плана по заданной теме контрольной работы;

-подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по заданной теме;

-формулирование основных теоретических и практических положений, выводов, рекомендаций;

-оформление контрольной работы;

-рецензирование работы преподавателем.

Контрольная работа, положительно оцененная преподавателем – необходимое условие для допуска студента к экзамену по курсу «Современная история Казахстана». Тематика письменных заданий по дисциплине составлена в строгом соответствии с типовой программой.

2. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

1.Контрольная работа должна представлять собой целостную, завершенную студенческую учебно-научную работу. При написании контрольной работы следует избегать крайностей. С одной стороны, контрольная не должна быть простым пересказом или компиляцией изученного материала. С другой стороны, она не должна быть собственной интерпретацией выбранной темы и напоминать школьное сочинение на свободную тему.

2.Контрольная работа должна быть изложена хорошим научным языком с соблюдением правил грамматики и общих норм литературного языка.

3.Тема контрольной работы должна быть логично, последовательно изложена в соответствии с рабочим планом, включающим введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Образец составления планов работы по некоторым темам см. в приложении №1 и №2.

Введение. Контрольная работа всегда начинается с введения, объем которого может составлять до 1-1,5 страниц. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать основные задачи контрольной работы, раскрыть общую структуру работы, дать краткий обзор использованной литературы;

Основная часть. Содержит изложение эмпирического и теоретического материала, собранного при изучении темы контрольной работы. В основной части должны быть выделены не более двух-трех разделов, объединенных общей логикой и соразмерных друг другу по объему.

Заключение. В заключении содержатся краткие выводы и рекомендации по теме контрольной работы. Объём заключения примерно равен объему введения. Необходимо помнить, что хорошие введение и заключение можно написать лишь после полного завершения работы над основной частью. В обратном случае, когда автор еще не вполне овладел материалом по теме, введение и заключение будут несовершенными.

Список использованной литературы. При подготовке контрольной работы студент должен использовать не менее 3-4 источников - учебников, научных монографий, журнальных и газетных статей Список использованной литературы с указанием основных данных (автор, место и год издания) - обязательный атрибут любой исследовательской работы, в том числе и письменной контрольной.

Приложения(таблицы, схемы, графики, диаграммы) могут включаться в контрольную работу по усмотрению автора. Приложения нумеруются, располагаются в контрольной работе после списка использованной литературы в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа. Оно должно иметь заголовок. Приложения не засчитываются в общий объём контрольной работы.

Контрольная работа должна быть представлена в печатном виде на одной стороне стандартного листа формата А-4. Рекомендуемый шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,0. Размер левого поля – 30 мм.; правого - 10 мм.; верхнего и нижнего - по 20 мм. Выравнивание текста по ширине.

5.Общий объем работы должен составлять 13-15 машинописных страниц (без приложения и списка литературы).

6.Каждая структурная часть контрольной работы (введение, главы, параграфы, заключение, список использованной литературы) начинается с новой страницы. Страницы нумеруются в нарастающем порядке. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставится.

7.Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с образцом, указанном в приложении №3.

8.Следующая за титульным листом страница (под номером 2) должна содержать план работы. С третьей страницы контрольной работы начинается текст введения и так далее.

9.Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий книг. Библиографическое описание в обязательном порядке должно содержать:

-фамилию автора и его инициалы;

-название книги;

-место издания;

-название издательства;

-год издания; Примеры библиографического описания показаны в приложении№4.

При использовании интернет-источников ссылка на сайт обязательна.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЕЧЕРНЕЙ ФОРМЫ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СОКРАЩЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НА БАЗЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЧ.Г

1. Формирование казахской национальной интеллигенции во второй половине XIX- начале XX вв. Джадидизм и влияние его идей в Казахской степи.

2. Общественно-политическая деятельность национальной либерально-демократической интеллигенции в начале ХХ века. Газета «Казах», журнал «Айкап» и их роль в развитии казахского общества.

3. Образование и деятельность партии «Алаш».

4. Вклад казахской политической элиты начала ХХ века в изучение истории народа и формирование его государственности.

5. Эволюция национальной идеи, национальной государственности в среде казахской интеллигенции на рубеже нового и новейшего времени.

6. Казахская степь в годы Первой мировой войны. Отношение интеллигенции к восстанию 1916г.

7. Казахстан между двумя революциями 1917 г.

8. Казахстан в период двоевластия – альтернативные пути развития (февраль-октябрь 1917гг).

9. Особенности установления Советской власти в Казахстане. Политические портреты активных участников социалистического строительства.(1917-1918 гг.)

10. Начало реализации советской модели национально-государственного строительства (1917-1920гг.)

11. Казахстан в годы Гражданского противостояния и (1918-1920 гг.).

12. Подготовка и образование казахской советской государственности. Первые советские и партийные руководители и их роль в национальном строительстве.

13. Воссоединение казахских земель в составе КазАССР. Трудности национально-территориального размежевания. (1920-1926гг.).

14. Становление советской системы образования в Казахстане (1918-1941гг.)

15. Политические репрессии в Казахстане в 30-40е годы ХХ в.

16. Становление советского Казахстана (1917-1938 гг.). Позитивное и негативное.

17. Индустриализация советского Казахстана – успехи, проблемы, противоречия, последствия.

18. Социалистическая перестройка сельского хозяйства в Казахстане и ее последствия.

19. Осмысление культа личности Сталина и крах «оттепели» (на примере Казахстана).

20. Общественно-политическая жизнь в Казахстане в 20х-30-х годах XX века.

21. Культурное строительство в Казахстане в 20-е -30-е годы XX века – позитивное и негативное.

22. Казахстан в годы Великой Отечественной войны.

23. Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны.

24. Наука, культура и народное образование в Казахстане в годы Великой Отечественной войны.

25. Общественно-политическое и экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы(1946-1970 гг.).

26. Нарастание негативных явлений в социально-экономическом, политическом и духовном развитии Казахстана в 70-е - 80-е годы 20 века. Обострение экологических проблем.

27. Д.А.Кунаев и его роль в руководстве республикой в 60х-80-х годах ХХ века.

28. Попытки перестройки Советского Казахстана. (1985-1991гг.)

29. Декабрьские события 1986 года в Казахской ССР.

30. Становление суверенного государства Республики Казахстан(1990-1993 гг.). Принятие первой Конституции.

31. Программа «Казахстан – 2030» - содержание, значение, дальнейшая конкретизация.

32. Обсуждение и основное содержание Конституции Казахстана 1995 года. Внесение дополнений и изменений в действующий Основной Закон РК (1998г.;2007г.).

33. Общая характеристика государственного устройства независимого Казахстана. Важнейшие вехи и события в общественно-политическом развитии РК (1995 – 1999гг.).

34. Создание Ассамблеи народа Казахстана и ее роль в общественно-политическом, культурном и духовном развитии Республики.

35. Социальная политика и этнодемографические процессы в Республике Казахстан в современных условиях: тенденции, проблемы, успехи.

36. Экономическое развитие Республики Казахстан в условиях независимости - основные этапы, особенности, тенденции, трудности.

37. Общественно-политическая модернизация независимого Казахстана – основные этапы, особенности, направления.

38. Гражданское общество в Республике Казахстан.

39. Неправительственные организации (НПО) и их роль в современной политике РК.

40. Политические партии и общественные движения современного Казахстана. Закон РК (2002г.) о политических партиях с изменениями и дополнениями (2009 г.)

41. Становление и развитие института президентства в РК. Президентские выборы в Республике за годы независимости.

42. Сравнительный анализ Конституций (1993,1995 гг.) РК.

43. История парламентаризма в Республике Казахстан. Парламент VI созыва и его деятельность.

44. Государственная атрибутика Республики Казахстан и ее развитие.

45. Изменения и дополнения в действующую Конституцию РК – сущность, значение, последствия.

46. Внешняя политика Республики Казахстан в условиях независимости. Казахстан в системе международных отношений.

47. Сотрудничество РК с государствами СНГ. Развитие казахстанско-российских отношений в условиях независимости.

48. Делимитация государственной границы РК как важнейший приоритет в решении проблемы национальной безопасности.

49. Сотрудничество Республики Казахстан с международными и региональными организациями.

50. Разработка и реализация стратегии государственного строительства в РК (1990-1993 гг.)

51. Содержание и базовые ценности «Казахстанского пути развития».

52. Разработка казахстанской модели экономического развития.

53. Характеристика основных направлений социальной модернизации современного Казахстана.

54. Межнациональное и духовное согласие как стратегическое направление политики РК.

55. Этапы и тенденции этнодемографического развития Республики Казахстан в условиях суверенитета. Миграционные процессы и их последствия

56. Образование и наука в условиях конкурентоспособного и индустриально-инновационного развития страны.

57. Молодежная политика и пути духовного обновления РК.

58. Государственная программа «Мәдени мұра» - цель, содержание и основные направления реализации.

59. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан – 2050»:новый политический курс состоявшегося государства» (декабрь, 2012 г.). Содержание Программы и ее конкретизация в последующих документах РК и выступлениях Н.А. Назарбаева.

60. Сущность идеи евразийства и ее современная интерпретация Президентом РК Н.А.Назарбаевым

61. «Мәңгілік Ел» - национальная идея Казахстана XXI века.

62. Послания Президента народу Казахстана как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории РК.

Наши рекомендации