Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации. Фонд оценочных средств – это совокупность учебно-методических материалов, предназначенных для оценки качества освоения обучающимися данной дисциплины как
Фонд оценочных средств – это совокупность учебно-методических материалов, предназначенных для оценки качества освоения обучающимися данной дисциплины как части основной образовательной программы.
Цель – оценить соответствие знаний, умений и уровень приобретенных общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся целям и требованиям основной образовательной программы в ходе проведения промежуточной аттестации.
Основная задача – обеспечить оценку уровня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых обучающимися в соответствии с этими требованиями.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по специальности в форме зачета, экзамена, а также защиты курсовой (контрольной) работы.
Зачет по учебной дисциплине проводится согласно утвержденному заместителем начальника академии по учебной работе графику сдачи зачетов.
Зачет проводится после завершения изучения первого раздела дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения зачета определяется преподавателем (устная – по билетам или путем собеседования по вопросам; письменная – тестирование и др.). Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено:
- оценка «зачтено» выставляется, если обучающийся показывает высокий уровень знания материала, учебной, периодической и монографической литературы, законодательства и практики его применения, раскрывает не только основные понятия, но и анализирует их с точки зрения различных авторов. Предлагает альтернативные решения, выявленные в процессе анализа проблем. Профессионально, грамотно, логически, последовательно, грамотным юридическим языком, четко излагает материал, аргументировано формулирует выводы. Обучающийся посещает лекционные и практические занятия, активно участвует при обсуждении вопросов, выносимых на семинары. Имеет в наличии конспекты лекций, инициативно выступает с докладами, свободно владеет основным материалом по программе дисциплины, ориентируется в основной и дополнительной литературе по предмету, успешно осваивает основные понятия и категории, а также демонстрирует умения по решению практических заданий.
- оценка «не зачтено» выставляется в случае невыполнения основных требований к зачету.
Экзамен является заключительным этапом изучения учебной дисциплины, проводится после завершения изучения всей дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения экзамена: устный ответ по билетам. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер:
- оценку «отлично» рекомендуется выставлять, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов билета (задания), не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы, успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок;
- оценку «хорошо» рекомендуется выставлять, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов билета (задания), в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.
- оценку «удовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, практические задания выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.
- оценку «неудовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся не знает основных положений программного материала, при ответе на билет допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.
Контрольные работы, выполненные обучающимися по заочной форме, предоставляются в академию (по почте, электронной почте и др.) в сроки, позволяющие преподавателям проверить их до начала лабораторно-экзаменационной сессии. Контрольные работы, выполненные обучающимися по заочной форме, оцениваются до начала лабораторно-экзаменационной сессии.
Защита курсовой (контрольной) работы организуется кафедрой после ее рецензирования. При получении неудовлетворительной оценки обучающийся выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю в сроки, устанавливаемые кафедрой. По результатам защиты курсовой (контрольной) работы обучающемуся выставляется дифференцированный зачет (оценка):
- оценка «отлично» выставляется, если обучающийся показывает высокий уровень знания материала курсовой работы, учебной и методической литературы, законодательства и практики его применения. Владеет понятийным аппаратом. Уверенно и профессионально, грамотным юридическим языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса. При необходимости может использовать демонстрационный иллюстрированный материал и научно-технические средства. Владеет умениями использовать и применять на практике компьютерную информацию. Знает нормативно-законодательную и практическую базу. Правильно отвечает на поставленные преподавателем вопросы.
- оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся показывает хороший уровень знания материала курсовой работы, учебной и методической литературы, законодательства и практики его применения. Владеет понятийным аппаратом. Уверенно и профессионально, грамотным юридическим языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса. На хорошем уровне знает нормативно-законодательную и практическую базу, при ответе может допускать несущественные погрешности. Правильно отвечает на поставленные преподавателем вопросы.
- оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся показывает достаточные знания материала курсовой работы, но при ответе отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Показывает средний уровень знания учебной и методической литературы, законодательства и практики его применения по теме курсовой работы. Испытывает незначительные затруднения при ответе на вопросы, заданные преподавателем.
- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся показывает недостаточные знания материала курсовой работы, при ответе отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Показывает низкий уровень знания учебной и методической литературы, законодательства и практики его применения по теме курсовой работы. Испытывает значительные затруднения при ответе на вопросы, заданные преподавателем.
В качестве оценочных средств в процессе обучения используются тесты, практические задания, подготовка и написание реферата (эссе).
Перечень компетенций