Полномочия начальника Сибирского Регионального Центра МЧС России
Сибирский Региональный Центр МЧС России возглавляет начальник Главного управления МЧС России (далее - начальник Главного управления) одновременно по занимаемой должности являющийся главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору.
Начальник Главного управления:
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление МЧС России и подчиненные ему подразделения;
- руководит деятельностью Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает штатные расписания подчиненных подразделений в соответствии с типовыми штатами (штатными перечнями) в пределах установленных МЧС России лимитов численности, средства на содержание которой выделяются из федерального бюджета, а также вносит в них изменения;
- утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России;
- проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
- привлекает в установленном порядке личный состав подчиненных подразделений, а также спасательных воинских формирований МЧС России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, при возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений, профессиональную подготовку их личного состава, организует контроль за выполнением подразделениями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;
- издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Главного управления МЧС России, подчиненных подразделений, обеспечивает контроль за их выполнением;
- назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральный государственных гражданских служащих и работников в пределах своей компетенции;
- вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России вопросы приема на военную службу (службу, работу) и иные вопросы прохождения военной службы (службы, работы) военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками ФПС (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками), применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- присваивает в пределах своей компетенции воинские и специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания (классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации);
- утверждает должностные оклады в установленных пределах по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату; представляет на утверждение положение о премировании федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России;
- предоставляет в установленном порядкеотпуска военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений, направляет в служебные командировки военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России, руководителей подчиненных подразделений;
- готовит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
- устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок деятельности Главного управления МЧС России;
- обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- утверждает подчиненным подразделениям планово-финансовые документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства между подчиненными подразделениями;
- представляет в судах интересы Главного управления МЧС России, а по доверенности - МЧС России;
- решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС и членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений;
- поощряет граждан, оказывающих содействие в борьбе с пожарами, стихийными бедствиями, а также спасении людей при чрезвычайных ситуациях;
- организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных подразделений, принимает по ним необходимые меры;
- организует планирование финансово-хозяйственной деятельности, составление и представление на утверждение в МЧС России планов финансово-хозяйственной деятельности, а также программ социально-экономического развития, организует их реализацию;
- обеспечивает составление и представление в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Главного управления МЧС России;
- обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России и утвержденными бюджетными сметами;
- обеспечивает использование имущества, закрепленного в оперативном и хозяйственном управлении за Главным управлением МЧС России, а также имущества, приобретенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности Главного управления МЧС России, составление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России;
- осуществляет контроль исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подчиненными федеральными государственными бюджетными учреждениями;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России;
- обеспечивает проведение в Главном управлении МЧС России и подчиненных подразделениях мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- утверждает в установленном порядке государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений;
- заключает соглашения по финансированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений.
Проведение аттестации сотрудниковСибирского Регионального Центра МЧС России
Основной целью аттестации вСибирского регионального центра МЧС России является определение соответствия должности. Можно также дополнительно выделить сопутствующие цели:
1. Принятие решений, связанных с изменением компенсационного пакета, имеющих конкретные материальные последствия для работников:
– изменение заработной платы;
– изменение системы поощрения (наказания);
– повышение мотивации.
2. Принятие решений, связанных с развитием организации (приведение в соответствие человеческих ресурсов с планами организации):
– получение обратной связи;
– выявление потенциала;
– информирование сотрудников о том, чего ждет от них фирма;
– развитие карьеры;
– личное развитие;
– корректировка планов организации;
– информация для планирования человеческих ресурсов.
3. Принятие решений, связанных с оценкой текущей деятельности (положения) всей организации и выявлением рабочих проблем.
При этом в ходе аттестации работника оцениваются:
– прошлая деятельность;
– достижение результатов;
– потребность в обучении;
– выявление рабочих проблем;
– улучшение деятельности.
Важнейшее условие аттестации - бесконфликтность целей, процедур, подготовки, ожиданий. В таблице 3 представлены данные по прохождении аттестации сотрудников в Сибирского регионального центр МЧС России.
Таблица 3 – Прохождение аттестатции сотрудников Сибирского регионального центр МЧС России (чел.)
Показатели | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 ш. |
Всего сотрудников проходивших аттестацию | ||||
В том числе | ||||
Сотрудники которые не прошли аттестацию |
На рисунке 1 приведена статистика количества сотрудников Сибирского регионального центр МЧС России, проходивших аттестацию в 2013-2016 гг.
Рисунок 1. - Количества сотрудников Сибирского регионального центра МЧС России, проходивших аттестацию в 2013-2016 гг.
Исходя из приведенных цифр можно сделать вывод, что аттестационных мероприятий с каждым годом становится больше.
В Сибирском региональном центре МЧС России так же отмечается статистика увеличения случаев не прохождения аттестации. В 2013 году аттестацию не прошли 13 человека, тогда как в 2014 г. - 15, 2015 г. - 14, 2016 г. -18.
Рисунок 2 - Количество случаев не прохождения аттестации в СРЦ МЧС России.
При аттестации в СРЦ МЧС России оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работников, их способность работать с людьми, делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.
Функции по проведению аттестации распределяются между линейными руководителями и службой персонала.
Аттестация выполняет основное свое предназначение только в том случае, если ее оценка объективна. Особенно велик субъективизм оценок, когда их собираются использовать как удобный повод для сведения счетов с «неугодными» служащими. Принцип объективности оценки выражается в том, что профессиональные, деловые, личные и нравственные качества служащего рассматриваются с точки зрения их практического проявления, т. е. такими, какими они являются в действительности. Объективность оценки означает, что в процессе аттестации освещаются только реальные факты (успехи, недостатки, ошибки) в деятельности каждого служащего. Главной чертой принципа объективности оценки является беспристрастность, отсутствие всяких предубеждений относительно делового поведения служащего.
В течение 2011 года в Главном управлении активизирована работа аттестационной комиссии, на заседаниях которой рассматривается весь спектр вопросов работы с кадрами.
В 2011 году проведено 26 заседаний постоянно действующейаттестационной комиссии Главного управления, на которых было рассмотрено 265 человека из них:
- к назначению на вышестоящие должности - 102 чел.;
- присвоено 163 специальных и воинских званий;
Награждено государственными и ведомственными наградами – 1177 человек.
В том числе:
государственными наградами – 6 человек;
ведомственными наградами МЧС России – 1171 человек