Кафедра управления и делового администрирования
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ИЭУ,
Докт. экон. наук, профессор
_____________Г.И. Грекова
"______"_____________2012 г.
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
по направлению подготовки 081100.62
«Государственное и муниципальное управление»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СОГЛАСОВАНО: Начальник УО ИЭУ канд. экон. наук, доцент _________ А. Н. Макаревич «____»____________2012 г. | РАЗРАБОТАЛ: доцент кафедры КУПР, канд. экон. наук, доцент __________А. Ф. Ражева "____"_____________2012 г. |
Принята на заседании кафедры _____________, протокол № ___ зав. кафедрой, докт. техн. наук, профессор ___________ Е. А. Бондаренко "____"_____________2012 г. |
Великий Новгород
Цели и задачи практики
Производственно-экономическая практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности органов государственной и муниципальной власти. Во время производственно-профессиональной практики студент самостоятельно определяет область своей будущей деятельности по профилю подготовки, предусмотренному рабочим учебным планом вуза, осуществляет подбор необходимой исходной информации для выполнения курсовых работ (проектов) и для научно-исследовательской работы.
Цель – овладение, расширение и закрепление теоретических знаний, полученные при обучении, навыков и умений по профилю специальности.
Задачи практики определяются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. N 41.
Бакалавр по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин (Экономика города, Теория организации, Экономическая теория, Муниципальное право, Земельное право, Статистика, Теория менеджмента: история управленческой мысли, Информационные технологии в управлении, Автоматизированная обработка экономической информации, Основы социального государства, Безопасность жизнедеятельности, Экономика государственного и муниципального сектора, Основы делопроизводства и документооборота, Основы инвестиционной деятельности, Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности и др.);
- развитие и накопление специальных навыков аналитической и практической деятельности в системе государственного и муниципального управления.
Студенты в ходе практики должны приобрести и закрепить знания, навыки и уменияв следующих областях управления:
- работа с документацией, правовой информацией и статистическими источниками;
- анализ и систематизация экономической, социальной и управленческой информации;
- методы мониторинга для комплексного анализа социально-экономических процессов;
- работа с подчинёнными и работа в коллективе;
- организация труда, правила и нормы охраны труда.
Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики
В результате прохождения практики студенты должны закрепить теоретические знания, полученные при изучении базовых дисциплин (Экономика города, Теория организации, Экономическая теория, Муниципальное право, Земельное право, Статистика, Теория менеджмента: история управленческой мысли, Информационные технологии в управлении, Автоматизированная обработка экономической информации, Основы социального государства, Безопасность жизнедеятельности, Экономика государственного и муниципального сектора, Основы делопроизводства и документооборота, Налоги и налогообложение, Основы маркетинга, Основы инвестиционной деятельности, Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности и др.) и сформированные на их основе общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции, такие как:
- стремление работать на благо общества (ОК-1);
- знание требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);
- знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);
- знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
- понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
- способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6).
умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);
способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);
умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);
умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);
способностью разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42).
Заданием на практику является практическое ознакомление с организацией и деятельностью органов государственного и муниципального управления.
За неделю да начала экономической практики студент получает от руководителя практики задание на практику. Практикант обязан согласовать своё задание и календарный план (график) прохождения практики с руководителем практики.
2. Общие положения о производственно-экономической практике
Общая продолжительность производственно-экономической практики составляет 2 недели. Сроки прохождения практики и содержание определяются учебным планом направления подготовки и программой практики. Производственно - профессиональную практику проходят студенты, выполнившие учебный план 2-х лет обучения и успешно сдавшие летнюю экзаменационную сессию за 2-й курс.
Перед началом производственно-профессиональной практики проводится инструктивное занятие в учебной аудитории с целью разъяснения содержания практики и уточнение условий ее проведения (Приложение 1). Затем в течение 2-х недель проводится практика непосредственно в федеральных государственных органах, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления; государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях и бюджетных организациях.
Методическое руководство практикой возлагается на преподавателей кафедры управления и делового администрирования. В качестве консультанта может быть привлечен специалист предприятия.
В период практики студент должен соблюдать установленные на предприятии (организации) правила внутреннего распорядка, принимать активное участие в управленческих, производственных и технических совещаниях специалистов.