Организация и порядок выполнения дипломного проекта
Для руководства выполнением утвержденной темы дипломного проекта кафедра закрепляет за студентом научного руководителя. Концепцию и план дипломного исследования студент согласовывает со своим руководителем, который оказывает научную и методическую помощь на протяжении всего периода работы. На основе календарного графика производится контроль фактического выполнения дипломного проекта.
В функции научного руководителя входит:
1) оказание практической помощи студенту в выборе темы и разработке плана ее выполнения;
2) выдача задания на дипломный проект;
3) оказание помощи в выборе методики проведения исследования;
4) квалифицированная консультация по подбору литературных источников и фактических материалов, необходимых для выполнения работы;
5) осуществление систематического контроля за ходом выполнения дипломного проекта в соответствии с разработанным планом (приложение 2);
6) оценка качества выполнения дипломного проекта и соответствия ее предъявляемым требованиям (отзыв руководителя);
7) проведение предзащиты с целью выявления готовности студента к защите.
Дипломник периодически (не режеодного раза в неделю) информирует научного руководителя о ходе подготовки дипломного проекта, консультируется по вызывающим затруднения вопросам, ставит в известность о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения работы.
Дипломнику следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломного проекта и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в дипломном проекте теоретические, стилистические и другие ошибки.
Научный руководитель выступает как оппонент, указывает дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т. д., советует, как их лучше устранить. Рекомендации и замечания научного руководителя дипломник должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методически правильную разработку и освещение темы, содержание и качество оформления дипломной работы полностью лежит на студенте.
Выполнение дипломного проекта целесообразно строить по следующей схеме:
- систематизация, обработка и анализ теоретических, методических и практических материалов;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- предварительная проработка материалов и технико-экономическая оценка рекомендаций;
- детальная проработка материалов и обоснование проектных предложений;
- написание чернового варианта проекта в целом;
- литературная обработка и оформление проекта;
- оформление графических и раздаточных материалов.
На окончательный вариант дипломного проекта научный руководитель дает письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество выпускной работы, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на отмеченные ранее недостатки, не устраненные дипломником, мотивирует возможность или нецелесообразность представления дипломного проекта в государственную аттестационную комиссию.
Внешнее рецензирование
Для объективной оценки дипломного проекта проводится ее внешнее рецензирование специалистами соответствующей области. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты органов государственного и муниципального управления производства и НИИ по профилю темы дипломного проекта, профессора и преподаватели других вузов или своего вуза, если они работают на другой кафедре.
В рецензии отмечается актуальность темы, соответствие содержания работы избранной теме; дается развернутая характеристика каждого раздела, указываются положительные моменты и недостатки, дается оценка уровня теоретической части и практической подготовленности студента, степени использования его знаний в дипломной работе; подчеркивается обоснованность выводов, ценность предложений дипломника для теории и практической деятельности предприятия, наличие элементов нового в общетеоретических положениях и практических рекомендациях дипломника, оценивается общая грамотность и качество оформления текстовой части работы. В заключение обязательно указывают общую оценку работы ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно").
Рецензия должна быть получена не позднее, чем за три дня до защиты.
На защиту проекта в ГАК можно дополнительно представить отзыв организации, по заказу которой выполнялся дипломный проект. В нем должна быть отмечена практическая ценность полученных результатов и стадия их внедрения.
Библиографический список
В список включаются все использованные источники, публикации всех видов, которые располагают в порядке упоминания в тексте. Ссылки на литературу дают в квадратных скобках. Например: [3], [4-6].
Библиографическое описание приводится в соответствии с ГОСТ 7. 1-2003 «Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
В списке в основном указываются источники, срок давности которых составляет не более 3-5 лет. Особое внимание следует обращать на актуальность нормативных документов. Рекомендуемое количество источников для дипломных проектов – 40-50 шт.
Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц.
Если авторов два или три, то вначале указывают фамилию и инициалы первого автора, а после названия книги (статьи) через косую черту указывают инициалы и фамилию всех авторов, включая первого. При наличии более трех авторов указывают инициалы и фамилию всех после названия работы.
Сведения о статье из периодического издания должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых размещена статья.
Сведения об отчете о НИР должны включать заглавие отчета (после заглавия в круглых скобках приводят слово «отчет»), его шифр, инвентарный номер, наименование выпустившей организации, фамилию и инициалы руководителя НИР, город и год выпуска, количество страниц.
Сведения о стандарте должны включать обозначение и наименование стандарта.
Образец оформления библиографии приведен в приложении 5.
Оформление приложений
Приложения следует оформлять как продолжение работы на ее последующих страницах, располагая их в порядке упоминания в тексте дипломного проекта.
Не следует выносить в приложение личные результаты, отражающие суть работы и являющиеся предметом защиты. Например, можно вынести громоздкие расчеты, большие таблицы, схемы, диаграммы, но таблицы основных результатов и выводы по ним следует оставить в основном тексте работы.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «Приложение», за которым следует порядковый номер арабскими цифрами. Если в качестве приложения используется документ, имеющий самостоятельное значение и оформленный согласно требованиям документа данного вида, то в работу включают оригинал или копию. На титульном листе документа в правом углу печатаютили пишут ручкой с черной пастой слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и проставляют его номер, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию.
В тексте пояснительной записки на все приложения должны быть даны ссылки, например: «…в прил. 4».
Все приложения должны быть перечислены в содержании дипломной работы с указанием их номеров и заголовков.
Порядок защиты
До публичной защиты необходимо:
1. Получить разрешение кафедры - отзыв руководителя на дипломный проект и допуск к защите от заведующего кафедрой.
2. Получить рецензию на дипломный проект.
1. Пройти на кафедре предварительную защиту.
2. Уточнить дату, место и время публичной защиты.
3. Сдать оформленные документы секретарю ГАК не позднее чем за три дня до срока защиты (дипломный проект, отзывы руководителя и рецензента, электронный вариант работы).
4. Подготовить доклад, демонстрационные и раздаточные материалы.
После написания и проверки текста дипломный проект подписывается студентом и передается научному руководителю, который еще раз просматривает ее и расписывается на титульном листе. Научный руководитель дает развернутый письменный отзыв, в котором отмечает проявленную инициативу и степень самостоятельности при работе над проектом, характеризует обоснованность и правильность принятых решений и дает рекомендацию к защите в целом.
Дипломный проект вместе с отзывом руководителя представляется заведующему кафедрой, который решает вопрос о допуске к защите и делает отметку на титульном листе. После этого она направляется на внешнее рецензирование.
После рецензирования работа возвращается на кафедру. Студент знакомится с содержанием рецензии, выписывает отрицательные замечания и готовит по ним ответ, который должен быть дан во время защиты.
Выполненный дипломный проект, имеющий положительные отзывы научного руководителя и внешнего рецензента, представляется к защите. В ГАК могут быть представлены также и другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность проекта – печатные статьи по теме, документы, указывающие на ее практическую ценность (справка о внедрении).
Дипломный проект сдается на кафедру как в печатном, так и в электронном виде. Если он не входит на одну дискету (CD-диск), то ее можно заархивировать. Все графики, рисунки, схемы в файлах должны быть сгруппированы и привязаны к тексту.
Дискета и CD-диск должны быть проверены, и информация на них должна содержаться в трех файлах.
Первый файл включает титульный лист; задание; реферат; содержание; введение; первую главу дипломной работы.
Второй файл включает вторую главу дипломной работы.
Третий файл включает третью главу дипломной работы; заключение; библиографический список; приложения.
На дискете (CD-диске) печатными буквами необходимо написать Ф.И.О. студента, группу, тему проекта и год защиты.
На защите дипломного проекта студенту следует:
1. Сделать доклад на заседании ГАК.
2. Ответить на вопросы членов ГАК по теме.
3. Ответить на замечания рецензента.
Дипломник должен тщательно подготовиться к защите, составить тезисы доклада, подготовить наглядные материалы для иллюстрации важнейших положений выступления, быть готовым к ответам на замечания рецензента.
Доклад представляет собой сжатое изложение основных, наиболее важных результатов работы; 60 % времени выступления должно быть уделено анализу, планированию, обоснованию предложений. Не следует тратить время на изложение общеизвестных положений и развернутойэкономической характеристики предприятия (учреждения), на материалах которого выполнена работа. Необходимо свободно излагать результаты своего исследования по подготовленным таблицам, расчетам и т. п. Структура выступления, как правило, представлена тремя частями. В первой части воспроизводятся основные положения введения к выпускной квалификационной работе (ВКР): кратко обосновывается актуальность темы работы, формулируется цель и перечень необходимых для ее решения задач. Следует кратко описать методы изучения проблемы, дать характеристики организации или предприятия, на примере которых выполнялась работа.
Вторая часть выступления представляет собой краткое изложение главных положений разделов основной части ВКР. Здесь должны найти обязательное отражение результаты проведенного анализа организационно-экономических аспектов. Целесообразно показать перечень «слабых» мест производства, наметить пути реформирования системы управления изучаемых процессов, сформулировать основные рекомендации по проблеме и дать перечень практических мероприятий по развитию производства (учреждения), обосновать количественную оценку расчетных параметров, привести необходимые формулы и условные обозначения, описать экономический или социальный эффект от внедрения разработанных мероприятий, отметить перспективность подобных разработок. Основные положения главы, в которой рассматриваются теоретические аспекты исследуемой проблемы, в докладе излагать не рекомендуется.
Третья часть выступления строится на основании выводов и предложений (заключения), представленных в работе. Здесь целесообразно кратко (по пунктам) сформулировать общие выводы, не повторяя более частные обобщения, сделанные при характеристике разделов основной части, и перечислить свои предложения по поводу решения изученных проблем, подчеркнув при этом практическое значение результатов проведенного исследования.
При выступлении с докладом следует стремиться к выразительности, которая зависит от темпа, громкости и интонации речи.
При представлении дипломной работы к защите необходимо составить 7 комплектов раздаточного материала объемом не более 10 страниц, в котором представлены исходные предпосылки, расчет основных экономических показателей и результаты исследования. На титульном листе раздаточного материала указываются Ф.И.О. (полностью) дипломника и его руководителя, а также тема, цель и задачи исследования. Листы нумеруются по порядку, начиная со второго. Таблицы и рисунки нумеруются в пределах раздаточного материала. Содержание раздаточного материала должно соответствовать структуре доклада, в котором дипломник периодически ссылается на листы раздаточного материала.
Образец оформления титульного листа раздаточного материала приведен в приложении 6.
Целесообразно соблюдение структурного и методического единства материалов доклада и иллюстраций. Доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите желательно, не зачитывая текст. Продолжительность выступления студента во время защиты не должна превышать 10 минут.
После изложения содержания и выводов дипломного проекта необходимо ответить на вопросы членов ГАК. Вопросы могут относиться к теме выпускной работы или специальным курсам по специальности. Поэтому студенту перед защитой целесообразно восстановить в памяти основное содержание специальных курсов и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к его теме. При защите разрешается пользоваться дипломным проектом. Ответы на вопросы должны быть убедительными, теоретически обоснованными и при необходимости подкреплены цифровым материалом. По докладу и ответам на вопросы комиссия судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Далее секретарь ГАК зачитывает содержание отзыва руководителя и рецензии. После этого студент дает ответы на замечания рецензента.
По окончании публичной защиты работы в ГАК на закрытом заседании комиссии обсуждаются доклад и ответы студента, отзывы руководителя и рецензента и ГАК выносит решение об оценке работы и присвоении студенту квалификации и выдаче диплома о высшем образовании установленного образца. Оценка оглашается председателем ГАК в конце защиты.
Общие критерии оценки дипломных выпускных работ:
- оценки «отлично» заслуживает работа, в которой полностью и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы, дан глубокий анализ действующей практики, содержится творческий подход к решению вопросов, сделаны обоснованные предложения. Защита проведена выпускником грамотно с четким изложением содержания квалификационной работы и с достаточным обоснованием самостоятельности ее разработки. Ответы на вопросы членов ГАК даны в полном объеме, аргументированно, при этом выпускник проявил творческие способности в понимании вопросов и изложении ответов на них. Отзыв руководителя и внешняя рецензия положительные;
- оценки «хорошо» заслуживает работа, в которой содержание изложено на высоком теоретическом уровне, правильно сформулированы выводы и даны обоснованные предложения. Защита проведена выпускником грамотно с достаточным обоснованием самостоятельности ее разработки, но с неточностями в изложении отдельных положений содержания дипломного проекта. Ответы на некоторые вопросы членов ГАК даны в неполном объеме. Отзыв руководителя и внешняя рецензия положительные;
- оценки «удовлетворительно» заслуживает работа, в которой теоретические вопросы в целом раскрыты, выводы в основном правильные. Предложения представляют интерес, но недостаточно убедительно аргументированы. Защита проведена выпускником с недочетами в изложении содержания дипломного проекта и в обосновании самостоятельности ее выполнения. На отдельные вопросы членов ГАК ответы не даны. Отзыв руководителя и внешняя рецензия положительные, но имеются замечания;
- оценки «неудовлетворительно» заслуживает работа, которая в основном раскрывает поставленную тему, но при защите студент не дал правильных ответов на большинство заданных вопросов, т.е. обнаружил серьезные пробелы в профессиональных знаниях. В отзыве руководителя и во внешней рецензии имеются существенные замечания.
Лучшие дипломные проекты могут быть представлены на конкурс, рекомендованы к внедрению в производство. Отдельных студентов ГАК может рекомендовать для поступления в аспирантуру.
Примерная тематика рекомендуемых тем
1. Развитие инженерной инфраструктуры сельского муниципального образования (на материалах …).
2. Развитие сельскохозяйственной кооперации как основы развития экономической самостоятельности местного самоуправления (на материалах …).
3. Состояние, тенденции и институциональные изменения в социально-экономическом развитии села (на материалах …).
4. Развитие социальной инфраструктуры сельского муниципального образования (на материалах …).
5. Роль местного самоуправления в социально-экономическом развитии села (на материалах …).
6. Муниципальное регулирование инвестиционно-предпринимательской деятельности (на материалах …).
7. Взаимоотношения государственных и местных самоуправленческих структур (на материалах …).
8. Социальный потенциал сельских муниципальных сообществ и его взаимосвязь с эффективностью аграрного производства (на материалах …).
9. Механизм рационального распределения и использования средств на социально-экономическое развитие сельского муниципального образования (на материалах …).
10. Инструментальные средства, обеспечивающие технологию принятия управленческих решений органами местного самоуправления (на материалах …).
11. Управление муниципальной собственностью (на материалах …).
12. Обоснование приоритетов в социально-экономическом развитии села (на материалах …).
13. Повышение устойчивости и эффективности функционирования местного самоуправления (на материалах …).
14. Система финансирования местного самоуправления (на материалах …).
15. Демографическое развитие села и меры по его регулированию (на материалах …).
16. Развитие производственной и потребительской кооперации на селе (на материалах …).
17. Социально-экономическое развитие села (на материалах …).
18. Финансовый механизм деятельности сельского самоуправления (на материалах …).
19. Организационно-экономический механизм деятельности сельского самоуправления (на материалах …).
20. Формирование доходов местных бюджетов сельских муниципальных образований (на материалах …).
21. Жилье – важный фактор социальной защиты сельского населения (на материалах …).
22. Роль личных подсобных хозяйств в решении проблемы занятости сельского населения региона (на материалах Красноярского края).
23. Организация местного самоуправления в сельском муниципальном образовании (на материалах …).
24. Туристский бизнес в сельской местности (на материалах Красноярского края).
25. Социальная защита малоимущего сельского населения (на материалах …)
26. Факторы риска сельской бедности (на материалах …).
27. Социально-экономические проблемы российского села (на материалах Красноярского края).
28. Социальная адаптация сельского населения к переходной экономике.
29. Социальная защита сельского населения в условиях становления рыночной экономики.
30. Проблемы занятости и социальной защиты сельских женщин.
31. Оценка материального положения сельского населения.
32. Проблемы социального развития села.
33. Устойчивое развитие сельских территорий.
34. Занятость населения и проблема безработицы в сельской местности (Красноярского края).
35. Социальная политика в сельской местности.
36. Управление муниципальным имуществом.
37. Муниципальное управление пользованием землей и природными ресурсами.
38. Система муниципальных финансов.
39. Управление муниципальными финансами.
40. Муниципальное управление коммунальным хозяйством.
41. Муниципальное управление транспортным комплексом города.
42. Муниципальное управление социальной сферой.
43. Система самоуправления в сельской местности.
44. Управление земельными ресурсами.
45. Управление транспортными потоками.
46. Управление жизнеобеспечением города и ЖКХ.
47. Управление потребительским рынком.
48. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления.
49. Повышение качества жизни городского (или сельского) населения.
50. Обеспечение устойчивого развития города.
51. Принятие управленческих решений в системе муниципального управления.
52. Основные направления развития человеческого потенциала на местном уровне.
53. Стратегическое управление муниципальной деятельностью.
54. Муниципальное управление общегородским коммунальным хозяйством.
55. Муниципальное регулирование потребительского рынка.
56. Муниципальное управление строительством.
57. Муниципальное управление состоянием окружающей среды.
58. Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений.
59. Муниципальное образование.
60. Муниципальное управление в сфере культуры и досуга.
61. Механизмы реализации молодежной политики.
62. Налоговое, ценовое и тарифное регулирование на муниципальном уровне
63. Формирование и размещение муниципального заказа.
64. Условия и факторы социально-экономического развития муниципального образования.
65. Обоснование механизма дифференциации полномочий между местным, региональным, федеральным уровнями власти.
66. Повышение эффективности управления регионом.
67. Пути повышения эффективности управления муниципальным образованием.
68. Повышение эффективности управления организацией.
69. Стратегия роста эффективности управления.
70. Повышение производительности труда (на материалах организации).
71. Совершенствование системы управления (на материалах организации).
72. Совершенствование оплаты труда (на материалах организации).
73. Повышение эффективности использования теплоэнергоресурсов.
74. Развитие маркетинговой деятельности для повышения эффективности управления.
Оформление дипломного проекта
Общие требования
1. Текстовые документы выполняют любым печатным способом на одной стороне листа белой (писчей) бумаги формата А4 (210x297 мм) через 1,5 межстрочных интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм, 14 кегль, шрифт Times New Roman. Поля: слева – 25 мм; сверху, снизу – 25, справа –15 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15–17 мм.
2. Ошибки, помарки и графические неточности допускается исправлять аккуратной подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом. Повреждения листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
3. Допускается не более пяти исправлений на странице.
4. Нумерация страниц текстового документа должна быть сквозной и включать титульный лист и приложения. Страницы нумеруются арабскими цифрами, на титульном листе номер страницы не указывается. Номер страницы проставляется в центре нижней части страницы без точки.
5. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц документа.
6. Перед переплетом и последующим предъявлением текстового документа на кафедру (преподавателю) студенту необходимо проверить:
- идентичность заголовков в содержании и в работе, а также их общую редакционную согласованность;
- правильность подкладки листов (их последовательность, размещение относительно корешка);
- наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, литературу; правильность этих ссылок; правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность заголовков таблиц и надписей;
- наличие подписей на заполненном титульном листе и бланке задания (при наличии);
- отсутствие наличия карандашных пометок или элементов оформления в карандаше;
- наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания.
Общие требования к оформлению основной части
1. Содержание основной части текстового документа следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.
2. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего документа, за исключением приложений.
Пример – 1, 2, 3 и т. д.
Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.
Пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.
3. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.
4. Введение, заключение и список использованных источников не нумеруются.
5. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны быть краткими и четкими, соответствовать содержанию разделов и подразделов.
Заголовки следует печатать с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной).
Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Расстояние между заголовком и текстом при выполнении машинописным способом должно быть равно трем интервалам, при выполнении рукописным способом 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела два интервала, при выполнении рукописным способом – 8 мм.
Пример написания заголовков приведен ниже.
Пример
1 Типы и основные размеры(заголовок раздела)
8 мм (2 интервала)
1.1
1.2 Нумерация пунктов первого раздела документа
15 мм (3 интервала)
Текст документа, текст документа. Текст документа, текст документа.
6. Не разрешается размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не помещается более 2–3 строк последующего текста. Не допускаются висячие строки.
7. Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с новой страницы.
Построение таблиц
1. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Допускается приводить в таблицах текстовый материал. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.
2. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
3. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера следующим образом: «...в таблице 1.1».
4. Над левым верхним углом таблицы с абзацного отступа помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы.
5. Таблица должна иметь название, которое следует помещать после слова «Таблица». Название должно быть кратким, четким и полностью отражать содержание таблицы. Перенос слов в названии таблиц не допускается. Точка в конце названия таблицы не проставляется.
Иллюстрации
1. В текстовых документах применяют следующие виды иллюстраций: чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, ленты с записью самопишущего прибора. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.
2. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения изложенного текста.
3. Иллюстрации располагают непосредственно после первого упоминания или на следующей странице. Иллюстрации могут располагаться в приложении в качестве вспомогательного материала.
4. Все иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.
Пример – Рисунок А.1.
Допускается нумерация в пределах раздела. В этом случае номер рисунка должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой
Пример – Рисунок 3.2 (Второй рисунок третьего раздела).
5. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращенным словом «смотри», например: (см. рисунок 3).
6. Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Иллюстрация обозначается словом «Рисунок ...», которое помещают после пояснительных данных и располагают по центру, точка в конце не ставится, например,
Рисунок 1 – Детали прибора
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Приложение 1
Директору института экономики и финансов АПК КрасГАУ,
Озеровой М.Г.
студента (-ки) института экономики и финансов АПК
гр. _______________________
__________________________
(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу закрепить за мной тему дипломного проекта __________
________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование темы)
на материалах _______________________________________________
____________________________________________________________
(наименование организации, край, район)
и назначить руководителем ____________________________________
____________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. преподавателя)
____________________
(дата)
____________________
(подпись)
Приложение 2
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный аграрный университет»
Институт экономики и финансов АПК
Направление
(специальность) __________________________________________
(код, наименование)
Кафедра «Государственное и
муниципальное управление»
Зав. кафедрой:
__________________________
(ученая степень, звание, ФИО)
__________________________
(подпись)
«____»_____________ 20___ г.
ЗАДАНИЕ
НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
(Ф.И.О. студента)
1. Тема проекта: ____________________________________________
___________________________________________________________
Утверждена приказом по университету №__от «__» _______20__г.
2.Срок сдачи студентом законченного проекта «__» _20__г.
3. Исходные данные к проекту _______________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)_____________________________________
6. Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов проекта)
Раздел | Консультант | Подпись, дата | |
Задание выдал | Задание принял | ||
Безопасность жизнедеятельности |
7. Дата выдачи задания«___»__________20__ г.
Руководитель (Ученое звание, степень, или должность) | (ФИО) | ||
(подпись) | |||
Задание принял к исполнению | (ФИО) | ||
(подпись) |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Наименование этапов работы | Срок выполнения этапов работы | Примечание |
Руководитель (Ученое звание, степень, или должность) | (Ф.И.О.) | |
(подпись) | ||
Задание принял к исполнению | (Ф.И.О.) | |
(подпись) |
Приложение 3
Ректору Красноярского
государственного
аграрного университета
ЗАЯВКА
(акционерное общество (АО), общество с ограниченной ответственностью (000))
(района, области, края)
просим выполнить дипломный проект на тему________________________________________________________
____________________________________________________________
ФИО
студентом __________________________________________________
Ф.И.О.
обучающимся в Вашем университете на ____курсе института _______
_______________________по специальности_____________________
Тема дипломного проекта обсуждена на____________________
____________________________________________________________
заседании, техсовете
правление, № протокола, дата
Выполненный проект предлагается реализовать (реализован)
____________________________________________________________
указать где, когда, в какой области
Представитель организации (предприятия) _______________________
Ф.И.О.
м.п.
«___» ___________20 ___г. __________________
подпись
Заявка получена и зарегистрирована в директорате института
«___» ___________ 20 ___г. _________________
подпись директора
Заявка получена и зарегистрирована на кафедре __________________
«___» ___________ 20 __г. __________________
подпись зав. кафедрой
Приложение 4
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный аграрный университет»