Интеллектуальной игры «брэйн-ринг»
1. Общие положения
1.1. Данный раздел описывает правила игры "Брэйн-ринг", а также определяет некоторые общепринятые термины.
1.2. Соревнования по игре "Брэйн-ринг" состоят из матчевых встреч (далее - "бои"). В каждом бое участвуют 2 команды. Ниже под командами везде имеются в виду команды, принимающие участие в текущем бое.
2. Проведение боев.
2.1. Каждый бой состоит из пяти вопросных раундов. В каждом вопросном раунде задается один вопрос.
2.2. Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.
2.3. Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов команд.
2.4. Определение правильности ответов производится в соответствии с Кодексом "Что? Где? Когда".
2.5. Бой считается завершённым, когда ведущий объявляет его результат.
3. Определение результатов боя
3.1. За правильный ответ давшая его команда получает 1 игровой балл (далее – «балл»).
3.2. Победительницей в боях на первом этапе объявляется команда, набравшая по сумме пяти вопросных раундов большее количество баллов, вторая команда в данном случае признается проигравшей.
3.3 В случае равенства баллов у команд по окончанию пяти вопросных раундов на первом этапе, по итогам боя фиксируется ничья.
3.4. На втором этапе, командам задаются дополнительные вопросы.
4. Брэйн-система
4.1. Для определения команды, получающей право ответа на вопрос, используется специальное устройство (далее - "брэйн-система"). Функции брэйн-системы описаны в последующих пунктах.
4.2 Брэйн-система должна подавать световой и/или звуковой сигнал, означающий начало времени вопросного раунда, отведённого для ответов (далее начало отведённого для ответов времени называется "запуском брэйн-системы").
4.3 Брэйн-система должна подавать световой и/или звуковой сигнал, означающий окончание времени вопросного раунда, отведённого для ответов. Отсчет последних 5 секунд отведённого для ответов времени должен производить ведущий или его ассистент.
4.4. Брэйн-система должна давать командам возможность сигнализировать ведущему о готовности дать ответ. Как правило, эта функция реализуется в виде периферийных устройств брэйн-системы, располагающихся по одному у каждой команды (далее - "кнопок").
4.5. В случае когда одна из команд просигнализировала о готовности дать ответ (далее - "нажала на кнопку"), брэйн-система должна блокировать сигналы от другой команды (или от всех других команд) до соответствующего действия ведущего или его ассистента.
4.6. Брэйн-система должна отсчитывать время, отведённое для ответов на вопрос. Когда одна из команд нажимает на кнопку, брэйн-система должна останавливать отсчёт времени до соответствующего действия ведущего или его ассистента.
4.7. Брэйн-система должна давать ведущему или его ассистенту чёткую возможность определить, была ли кнопка нажата в отведённое для ответов время, до его начала или после его окончания.
5. Проведение вопросного раунда
5.1. Перед началом вопросного раунда ведущий или его ассистент приводит брэйн-систему в исходное состояние, при котором отсчёт времени не производится, но нажатия кнопок регистрируются.
5.2. Началом вопросного раунда являются слова ведущего "вопрос номер", после которых ведущий объявляет номер вопроса в текущем бою.
5.3. После объявления номера вопроса ведущий зачитывает сам вопрос. Когда чтение вопроса окончено, ведущий произносит слово "время", после чего ведущий или его ассистент запускает брэйн-систему. Промежуток между словом "время" и запуском брэйн-системы не должен превышать 3 секунд.
5.4. В начале вопросного раунда обе команды имеют право ответа на вопрос текущего раунда.
5.5. Если команда нажала на кнопку после того, как ведущий объявил номер вопроса, но до запуска брэйн-системы (далее такая ситуация называется "фальстартом"), то команда лишается права отвечать на текущий вопрос.
5.6. После запуска брэйн-системы начинается отсчёт отведённого на ответы времени. Это время равно 60 секундам. В случае фальстарта одной команды, отвёденное на ответы другой команды время составляет 20 секунд.
5.7. Если команда по ходу отвёденного для ответов времени нажала на кнопку, она получает исключительное право дать ответ на вопрос. При этом ведущий или его ассистент останавливает отсчёт отведённого времени. Далее ведущий указывает команду, получившую право дать ответ.
5.8. Команда, получившая право дать ответ, должна немедленно определить одного игрока, дающего ответ (далее - отвечающего игрока). Капитан команды может назвать ведущему отвечающего игрока, но не обязан это делать. Отвечающий игрок должен немедленно дать ответ. Остальные игроки команды должны хранить молчание до окончания ответа и не имеют права каким-либо образом подсказывать отвечающему игроку.
5.9. Если команда нарушает какое-либо из правил пункта 5.8, то её ответ автоматически признаётся неправильным. Факт нарушения правил устанавливается ведущим.
5.10. Если команда дает правильный ответ, вопросный раунд заканчивается.
5.11. Если команда дает неправильный ответ, она лишается права ответа в текущем раунде. Если обе команды лишились права ответа, вопросный раунд заканчивается.
5.12. Если после неправильного ответа одна команда сохраняет право ответа, ведущий или его ассистент возобновляет отсчёт времени на брэйн-системе (далее такая команда называется "перезапуском брэйн-системы").
5.13. После перезапуска брэйн-системы устанавливается новое значение отведённого на ответы времени - команда, сохранившая право ответа, получает 20 секунд.
5.15. Если отведённое на ответы время истекло, вопросный раунд заканчивается.
5.16. Если ни одна команда не дала
ПРИЛОЖЕНИЕ 3