Кадровая служба органа местногосамоуправления
Законом о муниципальной службе в РФ устанавливаются задачи кадровых служб органов местного самоуправления.
Кадровая работа в муниципальном образовании включает:
■ формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
■ подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
■ организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
■ ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
■ ведение личных дел муниципальных служащих;
■ ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
■ оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
■ проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
■ проведение аттестации муниципальных служащих;
■ организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
■ организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
■ организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены ст. 13 Закона о муниципальной службе в РФ и другими федеральными законами;
■ консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
■ решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта РФ.
На структурное подразделение органа местного самоуправления или муниципального служащего, занимающегося кадровыми вопросами, возлагаются следующие задачи:
■ обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, квалификационных экзаменов, аттестации муниципальных служащих;
■ оформление решений органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки;
■ ведение реестра муниципальных служащих муниципального образования;
■ консультирование муниципальных служащих по вопросам прохождения муниципальной службы;
■ анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;
■ организация переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих;
■ подготовка сведений о муниципальных служащих, необходимых для формирования информационной базы резерва;
■ другие задачи, определяемые уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования, а также должностными инструкциями, утверждаемыми руководителями органов местного самоуправления.
Кадровое делопроизводство обеспечивается в органах местного самоуправления либо специально созданным структурным подразделением (например, отделом муниципальной службы и кадров и т.д.), либо эти функции возлагаются на конкретное лицо из состава сотрудников органа управления.
Главными составляющими кадрового делопроизводства являются личные дела муниципальных служащих, формируемые при поступлении на муниципальную службу.
В течение периода прохождения муниципальной службы личное дело пополняется новыми сведениями и документами, освещающими все изменения, происходящие в профессиональной деятельности муниципального служащего, что находит свое отражение как в личном деле, так и в личной карточке по форме № Т-2ГС (МС), которые хранятся отдельно друг от друга. В органе МСУ в обязательном порядке должно быть разработано и утверждено Положение о ведении личных дел муниципальных служащих.
Ответственное лицо за обеспечение кадрового делопроизводства обязано своевременно и правильно оформлять трудовые книжки сотрудников органа муниципального управления, внося в них соответствующие записи о приеме, увольнении, переводе на другую работу на основании принимаемых постановлений или распоряжений главы муниципального образования.