Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования. .
Наименование темы (раздела) | Код компетенции | Код ЗУН | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка (баллы) | |
Раздел 1. Права и свободы человека | 1. Теоретические знания | 1.1. Студент доказал сформированность компетенций, предусмотренных ФГОС, владеет теоретическим материалом по теме. | «зачтено» 2-7 | |||
Конституционно-правовой статус личности | ПК-10 | З1У1В1 | ||||
Гражданство | ПК-10 ОК-3 | З1У1В1 З1У1В1 | ||||
Теория прав и свобод личности | ПК-10 ОК-3 | З1У1В1 З1У1В1 | 1.2. Большая часть теоретического материала не усвоена, существенные затруднения в аргументации выводов. | «не зачтено» | ||
Личные права и свободы | ПК-10 ОК- 3 | З1У1В1 З1У1В1 | 2. Сформированность умений и навыков | 2.1. Умение связать теоретические знания с практикой. Способность применять нестандартные решения. | «зачтено» 2-7 | |
Политические права и свободы | ПК-10 ОК-3 | З1У1В1 З1У1В1 | ||||
Экономические, социальные и культурные права | ПК-10 ОК-3 | З1У1В1 З1У1В1 | ||||
Раздел 2.Механизмы защиты прав и свобод личности | ||||||
Конституционные гарантии защиты прав и свобод личности | ОК-3 ПК-10 | З1У1В1 З1У1В1 | ||||
Роль органов государственной власти и местного самоуправления в охране и защите прав и свобод личности | ПК-10 ОК-3 | З1У1В1 З1У1В1 | 2.2. Практические задания, задачи не выполняются | «не зачтено» | ||
Роль судебных органов в охране и защите прав и свобод личности | ПК-10 ОК-3 | З1У1В1 З1У1В1 | 3. Коммуникационные навыки | 3.1. Грамотно излагает материал, соблюдает нормы речи, ответ четкий и логически выстроен | «зачтено» 2-6 | |
Роль конституционной юстиции в охране и защите прав и свобод личности | ПК-10 ОК-2 | З1У1В1 З1У1В1 | ||||
Роль Уполномоченного по правам человека в охране и защиите прав и свобод личности | ПК-10 ОК-3 | З1У1В1 З1У1В1 | ||||
3.2. Нормы речи отсутствуют, логическое построение изложения материала отсутствует | «не зачтено» |
Методические материалы по процедуре оценивания
Выполнение всех заданий текущего контроля является обязательным для всех обучающихся. Обучающиеся, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.
Оценка знаний, умений, навыков проводится на основе бально-рейтинговой системы: 20% из 100% (или 20 баллов из 100) - вклад в итоговую оценку по результатам зачета; 20% из 100% (или 20 баллов из 100) - вклад по результатам написания контрольной работы; 20% из 100% (или 20 баллов из 100) - вклад по результатам участия в практических занятиях и выполнения лабораторных работ; 20% из 100 (или 20 баллов из 100) - вклад по результатам тестирования.
Шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:
- обучающемуся выставляется оценка «не зачтено», если обучающийся набрал менее 50 баллов,
- оценка «зачтено» выставляется при условии, если обучающийся набрал от 50 до 100 баллов;
- 100 баллов выставляется при условии выполнения всех требований, а также при обязательном проявлении творческого отношения к предмету, умении находить оригинальные, не содержащиеся в учебниках ответы, умении работать с источниками, которые содержатся дополнительной литературе к курсу, умении соединять знания, полученные в данном курсе со знаниями других дисциплин.
К сдаче зачета допускаются студенты, набравшие не менее 50 баллов по итогам текущей аттестации. Оценка промежуточной аттестации по дисциплине проставляется в приложение к диплому.
.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература. последний год указываемой литературы -2011, нет кол-ва страниц)
1. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека. Учебник.- М.,- 2012. (Кол-во страниц)
2. Конституционные права и свободы человека и гражданина в РФ. Учебник/ Под ред. О.И. Тиунова. - М., - 2015. (Кол-во страниц)
3. Нудненко Л.А. Конституционные права и свободы личности в России. Учебное пособие. - СПб. - 2010.
Дополнительная литература. Нет иностранных источников
Авакьян, С.А. Свобода общественного мнения и конституционно-правовые гарантии ее осуществления // Конституционное и муниципальное право- 2013- №1- С. 12-20
Арямов, А. А. Особенности правоприменительной практики по делам о клевете и оскорблении // Российское правосудие. — 2010. — № 12. — С. 65—70.
Арямов, А. А. Мифологизация институтов чести, достоинства и деловой репутации // Российское правосудие. — 2011. — № 12. — С. 78—80.
Барциц, И.Н. Врачебная ошибка в свете защиты прав пациентов // Право и образование – 2012 - №9 - С.182-185
Бондарь, Н.С. Конституционализация прокурорского надзора в РФ: проблемы теории и практики/\ Конституционное и муниципальное право- 2015- №5- С.9-23
Бондарь, Н. С. Рнформирование юридического образования –конституционные ориентиры// Lex Russia.-2013 - №11- С.12-48
Витрук, Н. В. Исполнение решений Европейского суда по правам человека о признании нарушения Российской Федерацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод // Российское правосудие. — 2011. — № 11. — С. 39—48.
Витрук, Н.В. Право, демократия и личность в конституционном измерении.- М., -2012
Колюшин Е.И. О квазиосуществлении решений Конституционного Суда РФ.// Конституционное и муниципальное право. 2011. №3. С.55-60
Конституционные права и свободы личности в контексте взаимодействия гражданского общества и правового государства. Материалы Международной научно-теоретической конференции./ Под ред. Н.В. Витрука и Л.А. Нудненко.- М.,- 2010.
Конституционное право и политика. Сборник материалов международной научной конференции под ред. С.А. Авакьяна. М., 2012. С.322- 419
Корнев, В. Н. Достоинство личности как условие принятия справедливых решений в процессе правотворчества и правоприменения / В. Н. Корнев // Российское правосудие. — 2011. — № 12. — С. 17—25.
Народовластие и права человека. Материалы IV Международной научно-практической конференции./ Под ред. Н.В. Витрука и Л.А. Нудненко. - М., - 2012. - С.345-565
Нудненко, Л. А. Личность в координатах взаимодействия гражданского общества и правового государства // Государство и право.- 2015.- №4- С.13-31
Нудненко, Л. А. Проблемы правовой регламентации конституционного права на высшее образование в России// Российское государствоведение.-2014- -№1- С.101- 109
Нудненко, Л. А. Решения Европейского суда по проблемам реализации свободы слова // Конституционное и муниципальное право. – 2013- №2- С. 46-49
Нудненко, Л. А. Функции конституционных прав и свобод личности в контексте взаимодействия гражданского общества и правового государства// Государство и право.- 2012- №2- С.33-41
Нудненко, Л. А. К вопросу о люстрации в законодательстве и практики его реализации в РФ// Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - №9
Нудненко, Л.А. Некоторые проблемы правовой регламентации избирательных
цензов в России/ Л.А. Нудненко// Вопросы правоведения. - 2013.- №3.- C.66-89
Нудненко, Л.А. Принцип свободных выборов в реализации пассивного
избирательного права в России/Л.А. Нудненко // Государственная власть и местное
самоуправление. -2013 - №11. - С.27-31
Нудненко, Л.А. Принцип добровольности реализации пассивного избирательного
права в решениях Конституционного Суда РФ.// Российское
правосудие. - 2013 – №12. - C. 31-37
Прудникова, Т. А. Миграционные процессы и их влияние на общественную и национальную безопасность: теоретико-методологические аспекты: монография /Прудникова Т.А. М.: Юнити-Дана: Закон и право,- 2011-151 С..
Смирнова, Е.С. Конституционно-правовой статус иностранцев в ракурсе международно-праовых стандартов: история и современные тенденции/ Е.С. Смирнова// Конституционное и муниципальное право. - 2013. - №10. - С. 56-60
Чиркин, В.Е. Основные права человека: современные глобальные модели // Гражданин и право - 2015 - №5 - С.3-13
Шапорева, Д. С. Конституционное право человека и гражданина на свободу творчества в современной России / Д. С. Шапорева. — Саратов, 2010. (кол-во страниц)
.