Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования. .

Наименование темы (раздела) Код компетенции Код ЗУН Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка (баллы)  
Раздел 1. Права и свободы человека 1. Теоретические знания 1.1. Студент доказал сформированность компетенций, предусмотренных ФГОС, владеет теоретическим материалом по теме. «зачтено» 2-7  
Конституционно-правовой статус личности ПК-10 З1У1В1  
Гражданство ПК-10 ОК-3 З1У1В1 З1У1В1  
Теория прав и свобод личности ПК-10 ОК-3 З1У1В1 З1У1В1 1.2. Большая часть теоретического материала не усвоена, существенные затруднения в аргументации выводов. «не зачтено»  
Личные права и свободы ПК-10 ОК- 3 З1У1В1 З1У1В1 2. Сформированность умений и навыков 2.1. Умение связать теоретические знания с практикой. Способность применять нестандартные решения. «зачтено» 2-7  
Политические права и свободы ПК-10 ОК-3 З1У1В1 З1У1В1  
Экономические, социальные и культурные права ПК-10 ОК-3 З1У1В1 З1У1В1  
Раздел 2.Механизмы защиты прав и свобод личности  
Конституционные гарантии защиты прав и свобод личности ОК-3 ПК-10 З1У1В1 З1У1В1  
Роль органов государственной власти и местного самоуправления в охране и защите прав и свобод личности ПК-10 ОК-3 З1У1В1 З1У1В1 2.2. Практические задания, задачи не выполняются «не зачтено»  
Роль судебных органов в охране и защите прав и свобод личности ПК-10 ОК-3 З1У1В1 З1У1В1 3. Коммуникационные навыки 3.1. Грамотно излагает материал, соблюдает нормы речи, ответ четкий и логически выстроен «зачтено» 2-6  
Роль конституционной юстиции в охране и защите прав и свобод личности ПК-10 ОК-2 З1У1В1 З1У1В1  
Роль Уполномоченного по правам человека в охране и защиите прав и свобод личности ПК-10 ОК-3 З1У1В1 З1У1В1  
3.2. Нормы речи отсутствуют, логическое построение изложения материала отсутствует «не зачтено»  

Методические материалы по процедуре оценивания

Выполнение всех заданий текущего контроля является обязательным для всех обучающихся. Обучающиеся, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.

Оценка знаний, умений, навыков проводится на основе бально-рейтинговой системы: 20% из 100% (или 20 баллов из 100) - вклад в итоговую оценку по результатам зачета; 20% из 100% (или 20 баллов из 100) - вклад по результатам написания контрольной работы; 20% из 100% (или 20 баллов из 100) - вклад по результатам участия в практических занятиях и выполнения лабораторных работ; 20% из 100 (или 20 баллов из 100) - вклад по результатам тестирования.

Шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

- обучающемуся выставляется оценка «не зачтено», если обучающийся набрал менее 50 баллов,

- оценка «зачтено» выставляется при условии, если обучающийся набрал от 50 до 100 баллов;

- 100 баллов выставляется при условии выполнения всех требований, а также при обязательном проявлении творческого отношения к предмету, умении находить оригинальные, не содержащиеся в учебниках ответы, умении работать с источниками, которые содержатся дополнительной литературе к курсу, умении соединять знания, полученные в данном курсе со знаниями других дисциплин.

К сдаче зачета допускаются студенты, набравшие не менее 50 баллов по итогам текущей аттестации. Оценка промежуточной аттестации по дисциплине проставляется в приложение к диплому.

.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература. последний год указываемой литературы -2011, нет кол-ва страниц)

1. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека. Учебник.- М.,- 2012. (Кол-во страниц)

2. Конституционные права и свободы человека и гражданина в РФ. Учебник/ Под ред. О.И. Тиунова. - М., - 2015. (Кол-во страниц)

3. Нудненко Л.А. Конституционные права и свободы личности в России. Учебное пособие. - СПб. - 2010.

Дополнительная литература. Нет иностранных источников

Авакьян, С.А. Свобода общественного мнения и конституционно-правовые гарантии ее осуществления // Конституционное и муниципальное право- 2013- №1- С. 12-20

Арямов, А. А. Особенности правоприменительной практики по делам о клевете и оскорблении // Российское правосудие. — 2010. — № 12. — С. 65—70.

Арямов, А. А. Мифологизация институтов чести, достоинства и деловой репутации // Российское правосудие. — 2011. — № 12. — С. 78—80.

Барциц, И.Н. Врачебная ошибка в свете защиты прав пациентов // Право и образование – 2012 - №9 - С.182-185

Бондарь, Н.С. Конституционализация прокурорского надзора в РФ: проблемы теории и практики/\ Конституционное и муниципальное право- 2015- №5- С.9-23

Бондарь, Н. С. Рнформирование юридического образования –конституционные ориентиры// Lex Russia.-2013 - №11- С.12-48

Витрук, Н. В. Исполнение решений Европейского суда по правам человека о признании нарушения Российской Федерацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод // Российское правосудие. — 2011. — № 11. — С. 39—48.

Витрук, Н.В. Право, демократия и личность в конституционном измерении.- М., -2012

Колюшин Е.И. О квазиосуществлении решений Конституционного Суда РФ.// Конституционное и муниципальное право. 2011. №3. С.55-60

Конституционные права и свободы личности в контексте взаимодействия гражданского общества и правового государства. Материалы Международной научно-теоретической конференции./ Под ред. Н.В. Витрука и Л.А. Нудненко.- М.,- 2010.

Конституционное право и политика. Сборник материалов международной научной конференции под ред. С.А. Авакьяна. М., 2012. С.322- 419

Корнев, В. Н. Достоинство личности как условие принятия справедливых решений в процессе правотворчества и правоприменения / В. Н. Корнев // Российское правосудие. — 2011. — № 12. — С. 17—25.

Народовластие и права человека. Материалы IV Международной научно-практической конференции./ Под ред. Н.В. Витрука и Л.А. Нудненко. - М., - 2012. - С.345-565

Нудненко, Л. А. Личность в координатах взаимодействия гражданского общества и правового государства // Государство и право.- 2015.- №4- С.13-31

Нудненко, Л. А. Проблемы правовой регламентации конституционного права на высшее образование в России// Российское государствоведение.-2014- -№1- С.101- 109

Нудненко, Л. А. Решения Европейского суда по проблемам реализации свободы слова // Конституционное и муниципальное право. – 2013- №2- С. 46-49

Нудненко, Л. А.  Функции конституционных прав и свобод личности в контексте взаимодействия гражданского общества и правового государства// Государство и право.- 2012- №2- С.33-41

Нудненко, Л. А.  К вопросу о люстрации в законодательстве и практики его реализации в РФ// Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - №9

Нудненко, Л.А. Некоторые проблемы правовой регламентации избирательных

цензов в России/ Л.А. Нудненко// Вопросы правоведения. - 2013.- №3.- C.66-89

Нудненко, Л.А. Принцип свободных выборов в реализации пассивного

избирательного права в России/Л.А. Нудненко // Государственная власть и местное

самоуправление. -2013 - №11. - С.27-31

Нудненко, Л.А. Принцип добровольности реализации пассивного избирательного

права в решениях Конституционного Суда РФ.// Российское

правосудие. - 2013 – №12. - C. 31-37

Прудникова, Т. А. Миграционные процессы и их влияние на общественную и национальную безопасность: теоретико-методологические аспекты: монография /Прудникова Т.А. М.: Юнити-Дана: Закон и право,- 2011-151 С..

Смирнова, Е.С. Конституционно-правовой статус иностранцев в ракурсе международно-праовых стандартов: история и современные тенденции/ Е.С. Смирнова// Конституционное и муниципальное право. - 2013. - №10. - С. 56-60

Чиркин, В.Е. Основные права человека: современные глобальные модели // Гражданин и право - 2015 - №5 - С.3-13

Шапорева, Д. С. Конституционное право человека и гражданина на свободу творчества в современной России / Д. С. Шапорева. — Саратов, 2010. (кол-во страниц)

.

Наши рекомендации