Семинар по теме 4: «Государство и право Древнего Китая»
Цель и задачи: изучение истории государства и права Древней Китая.
Вопросы к обсуждению:
1.Периодизация истории государства в Древнем Китае.
2.Особенности общинного уклада в Древнем Китае. Система «общественных полей». 3.Сословно-классовый строй Древнего Китая.
4.Центральный аппарат и дворцовая система управления.
5.Право Древнего Китая. Особенность источников права.
6.Виды собственности и имущественное право в Древнем Китае.
7.Брак и семья.
8.Особенности древнекитайского уголовного права, его приоритет над другими отраслями права. Преступления и наказания.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Судебный процесс в Древнем Китае».
Задания для СР: 34,48,317-327,330-335.
Семинар по теме 7: «Государство и право Афин»
Цель и задачи: изучение истории государства и права Древних Афин.
Вопросы к обсуждению:
1.Зарождение государственности в Аттике. Реформы Тесея: синойкизм племен и создание Совета Афин.
2.Развитие рабовладения в Афинах. Архонты и Ареопаг.
3.Реформы Солона и Клисфена.
4. Расцвет афинской демократии в V в. до н.э.
5.Характеристика государственного строя Афин.
6.Принципы замещения должностных лиц в Афинах.
7.Право Афин.
8.Право собственности и обязательственное право.
9.Преступления и наказания, судопроизводство в Древних Афинах.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Судопроизводство в Древних Афинах».
Задания для СР: 12,14,49,356-365.
Семинар с ИАМ по темам 8: «Государство и право Римской республики»
Цель и задачи: изучить основные этапы римской государственности и эволюцию государственного аппарата.
Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание этапов римской государственности.Работа в малых группах.
Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения механизма правового регулирования в республиканский период и период империи; умение выделять основные признаки римского права, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).
Вопросы к обсуждению:
1. Основные этапы римской государственности. Царский период. Патриции и плебеи. Реформа Сервия Туллия. Установление республиканского строя.
2. Государственный строй Римской Республики
3. Переход к империи в Древнем Риме. Установление принципата и его развитие.
4. Римский доминат. Падение Западной Римской империи.
5. Роль Законов XII таблиц в становлении римского права. Доступность и публичность источников права.
6. Системность и всеобъемлющий характер римского права.
7. Деление права на публичное и частное, приоритет частного права.
8. Основные институты римского частного права в классический период.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Реформы императоров Диоклетиана и Константина».
Задания для СР:15, 16,17,37, 38,39,50,54,78,79,180,366-381, 383-392, 407,408, 409-410, 414.
Семинар по теме 11: «Государство и право Византии»
Цель и задачи: изучить государство и право Византии.
Вопросы к обсуждению:
1.Периодизация истории Византийского государства.
2.Правовое положение основных групп населения Византии.
3.Димы, их роль в развитии государственного строя Византийской империи.
4.Центральный аппарат управления в период расцвета Византийской империи.
5.Реформа государственного управления начала VII в.
6.Право Византийской империи.
7.Источники права: Свод Юстиниана, Эклога, Прохирон, Эпанагога, Базилики, Хрисовулы, «Шестикнижие» Арменопуло.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Судебный процесс в Византии».
Задания для СР:84,111-113,436-447.
Семинар с ИАМ по теме 12: «Франкское государство и право»
Цель и задачи: изучить древнейший источник права франков Салическую правду.
Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание Салической правды.Работа в малых группах.
Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения механизма правового регулирования у древних франков; умение выделять основные признаки франкского права, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).
Вопросы к обсуждению:
1. Источники права у древних франков.
2. Правовое положение основных групп населения по Салической правде.
3. Регулирование имущественных отношений и обязательств в Салической правде.
4. Преступления и наказания у древних франков.
5. Судебный процесс по Салической правде.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «История появления и изучения Салической правды».
Задания для СР:175-185,461-473.