МедиаобразВ.В.ПутинавСМИ крупнейших стран

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

СтуденткиЗубехиной Софии Сергеевной

Тема: «МедиаобразВ.В.Путина в СМИ крупнейших стран»

Дисциплина: Обществознание

Руководитель: Шамшурин Алексей Андреевич, преподаватель

Оценка за проект

«____» ___________ 20__ г.

Ижевск 2017

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………………3

1.Медиаобраз В. В. Путина в СМИ крупнейших страна………………………………7

1.1.Канада и США…..…………………………………………………………………....7

1.2.Германия……………………………………………………………………..……..…8

1.3.Китай………………………………………………………………………………..…9

1.4.Франция……………………………………………………………………………...11

1.5.Россия……………………………………………………………………………..….11

2.Отношения крупнейших стран во внешней политике к России через рассмотрения медиаобразаВ. В. Путина……………………………………………………...………..13

Заключение……………………………………………………………………………….17

Список источников и литературы………………………………………………………18

Введение

Слово всегда обладало огромной силой воздействия, на общество и не прекращающихся информационных и политических войн,сила слова приобрела особое значение. Ему отводится роль в государстве, приписывается способность влиять на сознание широких масс. С приходом Интернета сила слова только укрепила свои позиции. Все чаще способность СМИ манипулировать массовым сознанием и задавать определенные установки используется для воздействия на политическое мировоззрение людей.

Наше мнение о том или ином человеке складывается из оценки его поступков, слов и внешнего облика. Современная политическая жизнь имеет ряд особенностей, одной из которых является преобладание опосредованного общения с аудиторией. В результате у общества возникает некоторые представление, отношение, которое и является формированным СМИ образом. На наш взгляд, язык СМИ является мощным орудием в борьбе за умы общества, именно благодаря тому, что одной из важнейших функций СМИ является манипулятивная. Она позволяет управлять сознанием общества, формируя определенную картину мира.

Данная работа представляет собой исследовательский проект, в котором предпринято исследование медиаобразаВ. В. Путина. Под медиаобразом понимается –внешнеполитическую ситуацию в образе Президента Российской Федерации В.В. Путина.

Актуальностьисследованиясостоитв том, чтов последние два-три десятилетия увеличился интерес к СМИ как манипулирование людей в современном обществе. С помощью СМИ создаются медиаобразы политических деятелей, как в нашей стране, так и за рубежом.Медиаобразы воздействуют на оценку народа и его мнения. В сложной внешней политике государств возможно с помощью соотнесения медиаобразов разных стран увидеть их связи, отношения друг к другу, так как СМИ другой страны локализована.

Объектом исследования является В. В. Путин в СМИ разных стран.

Предметом –медиаобраз В. В. Путина в СМИ разных стран.

Цель работы исследовать внешнеполитическую ситуацию в мире, основываясь на медиаобразах В. В. Путина в крупнейших странах: Канада, США, Германия, Китай,Франция и Россия.

Цель работы состоит из задач. Каждая задача является шагом к цели. Первая задача – выявления и описания медиаобразов в СМИ выше упомянутых стран. Вторая задача будет состоять в том, чтобы через описания медиаобразоврассмотреть отношения крупнейших стран во внешней политике к России.

Историографияпо данной теме достаточно богата. Имеются монографии, коллективные работы и статьи, помимо этого существует большое количество газетного материала, который слишком политизирован. В работе Т. Н. Громовой«Структура медиаобраза России: внешнеполитический аспект» анализируются различные подходы к определению таких понятий, как медиаобраз страны, политический образ России. Рассматриваются структурные элементы медиаобраза современного государства, выделяются особенности образа России, сформированного в западныхмассмедиа сегодня. Обосновывается необходимость изменения подходов к формированию медийного образа России в зарубежных средствах массовой коммуникации[1].

Статья О. А. Малетиной посвящена изображению медиаобраза российского президента и премьер-министра в иностранных средствах массовой информации (особенно в газетах и интернет-источниках), поскольку проблема описания различных политических событий в иностранных средствах массовой информации является очень фактической, т.е. различных странах один случай может интерпретироваться различными способами. Сначала мы попытались проанализировать сущность средств массовой информации, давая некоторые объяснения и интерпретации. Согласно нашим результатам иностранные газеты всегда пишут о российских политических деятелях, используя различные отрицательные лексические средства и стилистические приемы. Все понимают, что это отрицательное изображение нацелено на то, чтобы ослабить наше политическое положение в мире, но каждое отрицательное слово показывает, что Россию уважают благодаря мудрому управлению Д. Медведева и В. Путина, его мнение относительно глобальных событий важно, и мы играем видную роль на международной политической арене[2].

На материале комментариев интернет-пользователей реконструированмедиаобраз В. В. Путина.Медиаобраз–это совокупное представление о деятельности, взглядах, эффективности политика, формирующееся в медиасреде как ответная коммуникативная реакция на его политическую активность.[3]

Методология данной работы имеет три уровня: общенаучные методы, специальные научные методы и основные принципы и подходы. Работа выполнена с учетом научной объективности и строится на междисциплинарном подходе, который в настоящее время является очень популярный в научной среде. В данной работе используются термины политологии и социологии. Также имеются общенаучные методы такие как: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнения и т.д.

Структура работы –это элементы, из которых состоит данное исследование. Работа имеет введение, две главы (первая глава называется «Медиаобраз В. В. Путина в СМИ:Канады, США, Германии, Китае, России, Франции», вторая глава называется «Отношения крупнейших стран во внешней политике к России через рассмотрения медиаобраза Путина»), заключение и в конце имеется список литературы.

Канада и США

Наиболее часто встречаются, при созданиимедиаобраза В.В. Путина в текстах англоязычных СМИ Канада и США, эффективные приемы: аллюзия, перифраза и метафора. Все они несут некую характеристику, которую автор присваивает описываемому им предмет. Аллюзия делает «чужой» текст «своим», что означает лучшее восприятие этого текста обществом, а перифраза добавляет экспрессивности.

Наиболее удачным способом создания в сознании того или иного образа является метафора, поскольку механизм метафорического мышления. Метафора является оптимальным средством манипуляции, поскольку предоставляет уже готовый образ, штамп. Направление метафоры упростить и не отпугивать читателей своей сложностью. Такое воздействие остается незамеченным и не вызывает отторжения, а краткость, информативность, содержательная насыщенность удерживают внимание читателей.

В ходе описания медиаобраза В. В. Путина, созданного СМИ США и Канады при помощи тропов, были выделены следующие лексические доминанты имиджа:

· Диктатор;

· Последователь идей СССР;

· Монарх;

· Супергерой;

· Агент КГБ;

· Вожак (прагматик, патриот, популярный у своего народа).

Пожалуй, самая популярная доминанта в англоязычных медиа-дискурсов: Путин-диктатор. В качестве примера ее реализации приведем довольно частотную аллюзию – сравнение В.В. Путина с печально известным чилийским диктатором Пиночетом. Нужно отметить, что англоязычные СМИ довольно часто спекулируют подобного рода аллюзиями, пытаясь создать образ «кровавой руки России».

Практически никогда авторы статей не называют В.В. Путина диктатором открыто, поскольку понимают, что прямолинейность в данном вопросе может сыграть против них. Иногда сам политик, дает толчок к закреплению за ним того или иного ассоциативного образа. Например, фраза питона, как из известной книги Р. Киплинга: «Идите ко мне бандероли», обращенная В.В. Путиным, к митингующей в декабре 2012 года оппозиции тут же была радостно подхвачена западным СМИ. Образ питона сам по себе несет эмоциональный и запоминающийся посыл. А если добавить эпитетов то образ хитрого, умного, безжалостного и потому опасного противника. Российского президента часто сравнивают с различными животными в англоязычном медийном пространстве.

Германия

Медиаобраз В.В. Путина в немецкоязычной прессе очень разнообразен. Президент Российской Федерации представлен как:

· Knabe(паренек);

· KGB-Oberst (полковник КГБ);

· Kreml-Chef (шеф Кремля, главный в Кремле);

· Zar (царь);

· Kremlherr (господин Кремля).

Образ Путина представлен очень амплитудно: от паренька до царя. Номинация «царь» придает Путину статус монарха, а России – статус не демократического государства, а монархии, где страна передается по наследству. Царем и монархом президент выступает в газете «FrankfurterAllgemeineZeitung»[4].Вследующем заголовке в журнале, используется форма фразеологической единицы: «PutingegenWelt. Werhat, hatmehrChancen» - «Путин против всего мира»,«У кого выбор, у того больше шансов». Автор показывает силу и власть Президента. Во многих заголовках образ Путина ассоциируется с образом России – живого существа. Образ Путина в немецкоязычной прессе формирует монархическую модель, и противопоставление строится по схеме «народ-власть».Ещё один журнал «Spiegel»[5]изучает имидж В. Путина, объем его властных полномочий, степень популярности в обществе, остроту внутренних проблем. В. В. Путин – президент Российской Федерации представляется как:

· Джентльмен;

· Достойный сын страны;

· Элегантный, умный, интеллигент;

· Новый господин всех русских;

· Будущий хозяин всея Руси;

· Баловень судьбы;

· Маленький, бледный, молчаливый полковник КГБ;

· Скрытный;

· Шпион;

· Темная лошадка.

Также имеются оценки нейтрального характера: подготовленный юрист, обученный офицер разведки, дзюдоист, человек, в совершенстве владеющий немецким и английскими языками.

Китай

Китайская общественность начинает формировать образ В.В. Путина как представителя Российской Федерации. Однако интерес к политике, проводимой В.В. Путина, был относительно невысоким. Интерес многократно возрос только зимой, что было связанно с Олимпийскими событиями 2014 года, активно освещаемыми китайскими СМИ.

Китайский интернет-гигант «Tencent»опубликовал заметку «Любят ли китайцы Путина больше всех?». 92% проголосовавших ответили положительно. Комментарии к китайским новостям о В.В. Путине, то можно увидеть, что большинству нравится не столь он сам, сколько его качества «лидера с характером».Китайские политические обозреватели неоднократно подчеркивали, что В.В. Путин обладает сильным общественным авторитетом, хорошим образованием и отличным чувством юмора. Это те качества, которые позволяют управлять государством.Китайские СМИ отмечают, что одним из главных имиджа Президента Российской Федерации является схожесть характеров В.В. Путина и Си Цзиньпина и схожесть внутриполитических проблем и проводимой ими политике[6].

Политический обозреватель Ли Суйань выделяет 5 критериев положительного восприятия российского президента:

· Путин – способный руководить государством, под его руководством Россия добилась много успехов;

· Дружественно относится к Китаю;

· Путин проявляет интерес к китайской культуре;

· В.В. Путин говорит правду и не старается приукрасить состояние Российской Федерации;

· Президент Российской Федерации живет и действует как обыкновенный человек: ловит рыбу в Сибири, танцует с финской женщиной, занимается дзюдо, играет со своей собакой[7].

Следует подчеркнуть, что в структуре политического имиджа В.В. Путина китайские СМИ выделяют внешнюю и внутреннюю его составляющие. Необходимо отметить, что внешние параметры политического имиджа российского Президента для китайских масс медиа играют более существенную роль, чем его идеологические компоненты.

Франция

МедиаобразВ. В. Путина во Франции до выбора в президенты Макрона представляется достаточно отрицательным. Образ взят из французского политического журнала «Шарли»[8]. Часто Путин изображается как хитрый, наглый, по пояс раздетый мужик с наколками, который пытается захватить мир. При этом французское общество относится к Путину «как к дрянному подарку от которого хотели бы избавиться». Путина часто в журнале «Шарли» изображают в компании с Трампом, например, как «дрянные подарки», или как они сидя за столом делят «планету» виде бутерброда. То есть журнал «Шарли» во внешней политике сближает США и Россию.

Вот некоторые медиаобразы, которые представлены во Франции:

· Бандит;

· Живодёр;

· Гомофоб;

· Пьющий человек;

· КГБ;

· Зэк с татуировками Сталина, серпа и молота, черепа и т.д.

Россия

Информации в Российской Федерации и на Западе различны. Действия Путина только усилили подчинённость прессы государству. Суть в том, что ругать свою власть в России принято и это встречается очень широко. Путин стал загадкой не только для своей страны, но и для Западных СМИ. Но мнения о Путине в российских СМИ неоднозначны, несмотря на все обвинения Запада. Образ Путина формировался крайне неоднозначно в процессе его президентства.

В отличие от взглядов на Путина на Западе, чутко реагирующем на любое его неосторожное действие, а в России выделить какие-то стадии развития общественного мнения о Президенте трудно, если вообще возможно.

Можно выявить следующие направления в оценке Путина и его политического курса:

· отношение как к «царю-батюшке», а к его окружению как к «лживым боярам»;

· своеобразное «умиление» образом Путина-человека, так отличающимся от его политического имиджа; эта тенденции была особо развита в «путиниаде» «придворных журналистов» Путина (Андрея Колесникова[9], например);

· «Путин – это наше всё», крайне положительная оценка политика нынешнего Президента РФ лояльными ему печатными изданиями;

· скептический, но не критический, взгляд некоторых СМИ, не идущий на открытые конфронтации с властью;

· открытая критика в узких слоях прессы;

· взгляд в будущее России без Путина и взгляд на будущее Путина в России (особенно эта тенденция проявилась после победы Путина во вторых своих президентских выборах);

· мнение о Путине, как о жёстком правителе, частично соотносящийся с западной темой авторитарности характера его власти, но отличающегося от неё в выводах (Путин выбирает меньшее зло, по мнению этих журналистов).

Можно лишь выделить основные вехи в формировании его образа. Из-за особенностей менталитета русских, привыкших ругать своё правительство при первой же неудаче, логично будет выбрать сомнительные «успехи» правительства Путина[10].

Заключение

В ходе данного исследования в первой главе были проанализированы и описаны медиаобразы президента РФ В. В. Путина в СМИ Канады и США, Германии, Китая, Франции и России. Во второй главе были исследованы отношения крупнейших стран к Россиичерез описания медиаобразов В. В. Путина.

Резюмируя данную работу, можно сделать общий вывод, что медиаобраз В. В. Путина в СМИ разных странпоказывает их настроения во внешней политикек России.

Проанализировав, описав и сравнивмедиаобразы В. В. Путина разных странможно увидеть их связи, отношения друг к другу. В работе показано, какие присутствуют медиаобразы в Канаде, США, Германии, Китае, Франции и России.

Работа приветствуется к дальнейшему изучению, перспективы видятся в различных аспектах предмета и объекта исследования, например медиаобраз Путина во внутренней политике , медиаобраз другого политического лидера или целой страны на мировой арене. Таким образом, интерес к СМИ увеличивается и в научной среде, как к объекту изучения.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

СтуденткиЗубехиной Софии Сергеевной

Тема: «МедиаобразВ.В.Путина в СМИ крупнейших стран»

Дисциплина: Обществознание

Руководитель: Шамшурин Алексей Андреевич, преподаватель

Оценка за проект

«____» ___________ 20__ г.

Ижевск 2017

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………………3

1.Медиаобраз В. В. Путина в СМИ крупнейших страна………………………………7

1.1.Канада и США…..…………………………………………………………………....7

1.2.Германия……………………………………………………………………..……..…8

1.3.Китай………………………………………………………………………………..…9

1.4.Франция……………………………………………………………………………...11

1.5.Россия……………………………………………………………………………..….11

2.Отношения крупнейших стран во внешней политике к России через рассмотрения медиаобразаВ. В. Путина……………………………………………………...………..13

Заключение……………………………………………………………………………….17

Список источников и литературы………………………………………………………18

Введение

Слово всегда обладало огромной силой воздействия, на общество и не прекращающихся информационных и политических войн,сила слова приобрела особое значение. Ему отводится роль в государстве, приписывается способность влиять на сознание широких масс. С приходом Интернета сила слова только укрепила свои позиции. Все чаще способность СМИ манипулировать массовым сознанием и задавать определенные установки используется для воздействия на политическое мировоззрение людей.

Наше мнение о том или ином человеке складывается из оценки его поступков, слов и внешнего облика. Современная политическая жизнь имеет ряд особенностей, одной из которых является преобладание опосредованного общения с аудиторией. В результате у общества возникает некоторые представление, отношение, которое и является формированным СМИ образом. На наш взгляд, язык СМИ является мощным орудием в борьбе за умы общества, именно благодаря тому, что одной из важнейших функций СМИ является манипулятивная. Она позволяет управлять сознанием общества, формируя определенную картину мира.

Данная работа представляет собой исследовательский проект, в котором предпринято исследование медиаобразаВ. В. Путина. Под медиаобразом понимается –внешнеполитическую ситуацию в образе Президента Российской Федерации В.В. Путина.

Актуальностьисследованиясостоитв том, чтов последние два-три десятилетия увеличился интерес к СМИ как манипулирование людей в современном обществе. С помощью СМИ создаются медиаобразы политических деятелей, как в нашей стране, так и за рубежом.Медиаобразы воздействуют на оценку народа и его мнения. В сложной внешней политике государств возможно с помощью соотнесения медиаобразов разных стран увидеть их связи, отношения друг к другу, так как СМИ другой страны локализована.

Объектом исследования является В. В. Путин в СМИ разных стран.

Предметом –медиаобраз В. В. Путина в СМИ разных стран.

Цель работы исследовать внешнеполитическую ситуацию в мире, основываясь на медиаобразах В. В. Путина в крупнейших странах: Канада, США, Германия, Китай,Франция и Россия.

Цель работы состоит из задач. Каждая задача является шагом к цели. Первая задача – выявления и описания медиаобразов в СМИ выше упомянутых стран. Вторая задача будет состоять в том, чтобы через описания медиаобразоврассмотреть отношения крупнейших стран во внешней политике к России.

Историографияпо данной теме достаточно богата. Имеются монографии, коллективные работы и статьи, помимо этого существует большое количество газетного материала, который слишком политизирован. В работе Т. Н. Громовой«Структура медиаобраза России: внешнеполитический аспект» анализируются различные подходы к определению таких понятий, как медиаобраз страны, политический образ России. Рассматриваются структурные элементы медиаобраза современного государства, выделяются особенности образа России, сформированного в западныхмассмедиа сегодня. Обосновывается необходимость изменения подходов к формированию медийного образа России в зарубежных средствах массовой коммуникации[1].

Статья О. А. Малетиной посвящена изображению медиаобраза российского президента и премьер-министра в иностранных средствах массовой информации (особенно в газетах и интернет-источниках), поскольку проблема описания различных политических событий в иностранных средствах массовой информации является очень фактической, т.е. различных странах один случай может интерпретироваться различными способами. Сначала мы попытались проанализировать сущность средств массовой информации, давая некоторые объяснения и интерпретации. Согласно нашим результатам иностранные газеты всегда пишут о российских политических деятелях, используя различные отрицательные лексические средства и стилистические приемы. Все понимают, что это отрицательное изображение нацелено на то, чтобы ослабить наше политическое положение в мире, но каждое отрицательное слово показывает, что Россию уважают благодаря мудрому управлению Д. Медведева и В. Путина, его мнение относительно глобальных событий важно, и мы играем видную роль на международной политической арене[2].

На материале комментариев интернет-пользователей реконструированмедиаобраз В. В. Путина.Медиаобраз–это совокупное представление о деятельности, взглядах, эффективности политика, формирующееся в медиасреде как ответная коммуникативная реакция на его политическую активность.[3]

Методология данной работы имеет три уровня: общенаучные методы, специальные научные методы и основные принципы и подходы. Работа выполнена с учетом научной объективности и строится на междисциплинарном подходе, который в настоящее время является очень популярный в научной среде. В данной работе используются термины политологии и социологии. Также имеются общенаучные методы такие как: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнения и т.д.

Структура работы –это элементы, из которых состоит данное исследование. Работа имеет введение, две главы (первая глава называется «Медиаобраз В. В. Путина в СМИ:Канады, США, Германии, Китае, России, Франции», вторая глава называется «Отношения крупнейших стран во внешней политике к России через рассмотрения медиаобраза Путина»), заключение и в конце имеется список литературы.

МедиаобразВ.В.ПутинавСМИ крупнейших стран

Канада и США

Наиболее часто встречаются, при созданиимедиаобраза В.В. Путина в текстах англоязычных СМИ Канада и США, эффективные приемы: аллюзия, перифраза и метафора. Все они несут некую характеристику, которую автор присваивает описываемому им предмет. Аллюзия делает «чужой» текст «своим», что означает лучшее восприятие этого текста обществом, а перифраза добавляет экспрессивности.

Наиболее удачным способом создания в сознании того или иного образа является метафора, поскольку механизм метафорического мышления. Метафора является оптимальным средством манипуляции, поскольку предоставляет уже готовый образ, штамп. Направление метафоры упростить и не отпугивать читателей своей сложностью. Такое воздействие остается незамеченным и не вызывает отторжения, а краткость, информативность, содержательная насыщенность удерживают внимание читателей.

В ходе описания медиаобраза В. В. Путина, созданного СМИ США и Канады при помощи тропов, были выделены следующие лексические доминанты имиджа:

· Диктатор;

· Последователь идей СССР;

· Монарх;

· Супергерой;

· Агент КГБ;

· Вожак (прагматик, патриот, популярный у своего народа).

Пожалуй, самая популярная доминанта в англоязычных медиа-дискурсов: Путин-диктатор. В качестве примера ее реализации приведем довольно частотную аллюзию – сравнение В.В. Путина с печально известным чилийским диктатором Пиночетом. Нужно отметить, что англоязычные СМИ довольно часто спекулируют подобного рода аллюзиями, пытаясь создать образ «кровавой руки России».

Практически никогда авторы статей не называют В.В. Путина диктатором открыто, поскольку понимают, что прямолинейность в данном вопросе может сыграть против них. Иногда сам политик, дает толчок к закреплению за ним того или иного ассоциативного образа. Например, фраза питона, как из известной книги Р. Киплинга: «Идите ко мне бандероли», обращенная В.В. Путиным, к митингующей в декабре 2012 года оппозиции тут же была радостно подхвачена западным СМИ. Образ питона сам по себе несет эмоциональный и запоминающийся посыл. А если добавить эпитетов то образ хитрого, умного, безжалостного и потому опасного противника. Российского президента часто сравнивают с различными животными в англоязычном медийном пространстве.

Германия

Медиаобраз В.В. Путина в немецкоязычной прессе очень разнообразен. Президент Российской Федерации представлен как:

· Knabe(паренек);

· KGB-Oberst (полковник КГБ);

· Kreml-Chef (шеф Кремля, главный в Кремле);

· Zar (царь);

· Kremlherr (господин Кремля).

Образ Путина представлен очень амплитудно: от паренька до царя. Номинация «царь» придает Путину статус монарха, а России – статус не демократического государства, а монархии, где страна передается по наследству. Царем и монархом президент выступает в газете «FrankfurterAllgemeineZeitung»[4].Вследующем заголовке в журнале, используется форма фразеологической единицы: «PutingegenWelt. Werhat, hatmehrChancen» - «Путин против всего мира»,«У кого выбор, у того больше шансов». Автор показывает силу и власть Президента. Во многих заголовках образ Путина ассоциируется с образом России – живого существа. Образ Путина в немецкоязычной прессе формирует монархическую модель, и противопоставление строится по схеме «народ-власть».Ещё один журнал «Spiegel»[5]изучает имидж В. Путина, объем его властных полномочий, степень популярности в обществе, остроту внутренних проблем. В. В. Путин – президент Российской Федерации представляется как:

· Джентльмен;

· Достойный сын страны;

· Элегантный, умный, интеллигент;

· Новый господин всех русских;

· Будущий хозяин всея Руси;

· Баловень судьбы;

· Маленький, бледный, молчаливый полковник КГБ;

· Скрытный;

· Шпион;

· Темная лошадка.

Также имеются оценки нейтрального характера: подготовленный юрист, обученный офицер разведки, дзюдоист, человек, в совершенстве владеющий немецким и английскими языками.

Китай

Китайская общественность начинает формировать образ В.В. Путина как представителя Российской Федерации. Однако интерес к политике, проводимой В.В. Путина, был относительно невысоким. Интерес многократно возрос только зимой, что было связанно с Олимпийскими событиями 2014 года, активно освещаемыми китайскими СМИ.

Китайский интернет-гигант «Tencent»опубликовал заметку «Любят ли китайцы Путина больше всех?». 92% проголосовавших ответили положительно. Комментарии к китайским новостям о В.В. Путине, то можно увидеть, что большинству нравится не столь он сам, сколько его качества «лидера с характером».Китайские политические обозреватели неоднократно подчеркивали, что В.В. Путин обладает сильным общественным авторитетом, хорошим образованием и отличным чувством юмора. Это те качества, которые позволяют управлять государством.Китайские СМИ отмечают, что одним из главных имиджа Президента Российской Федерации является схожесть характеров В.В. Путина и Си Цзиньпина и схожесть внутриполитических проблем и проводимой ими политике[6].

Политический обозреватель Ли Суйань выделяет 5 критериев положительного восприятия российского президента:

· Путин – способный руководить государством, под его руководством Россия добилась много успехов;

· Дружественно относится к Китаю;

· Путин проявляет интерес к китайской культуре;

· В.В. Путин говорит правду и не старается приукрасить состояние Российской Федерации;

· Президент Российской Федерации живет и действует как обыкновенный человек: ловит рыбу в Сибири, танцует с финской женщиной, занимается дзюдо, играет со своей собакой[7].

Следует подчеркнуть, что в структуре политического имиджа В.В. Путина китайские СМИ выделяют внешнюю и внутреннюю его составляющие. Необходимо отметить, что внешние параметры политического имиджа российского Президента для китайских масс медиа играют более существенную роль, чем его идеологические компоненты.

Франция

МедиаобразВ. В. Путина во Франции до выбора в президенты Макрона представляется достаточно отрицательным. Образ взят из французского политического журнала «Шарли»[8]. Часто Путин изображается как хитрый, наглый, по пояс раздетый мужик с наколками, который пытается захватить мир. При этом французское общество относится к Путину «как к дрянному подарку от которого хотели бы избавиться». Путина часто в журнале «Шарли» изображают в компании с Трампом, например, как «дрянные подарки», или как они сидя за столом делят «планету» виде бутерброда. То есть журнал «Шарли» во внешней политике сближает США и Россию.

Вот некоторые медиаобразы, которые представлены во Франции:

· Бандит;

· Живодёр;

· Гомофоб;

· Пьющий человек;

· КГБ;

· Зэк с татуировками Сталина, серпа и молота, черепа и т.д.

Россия

Информации в Российской Федерации и на Западе различны. Действия Путина только усилили подчинённость прессы государству. Суть в том, что ругать свою власть в России принято и это встречается очень широко. Путин стал загадкой не только для своей страны, но и для Западных СМИ. Но мнения о Путине в российских СМИ неоднозначны, несмотря на все обвинения Запада. Образ Путина формировался крайне неоднозначно в процессе его президентства.

В отличие от взглядов на Путина на Западе, чутко реагирующем на любое его неосторожное действие, а в России выделить какие-то стадии развития общественного мнения о Президенте трудно, если вообще возможно.

Можно выявить следующие направления в оценке Путина и его политического курса:

· отношение как к «царю-батюшке», а к его окружению как к «лживым боярам»;

· своеобразное «умиление» образом Путина-человека, так отличающимся от его политического имиджа; эта тенденции была особо развита в «путиниаде» «придворных журналистов» Путина (Андрея Колесникова[9], например);

· «Путин – это наше всё», крайне положительная оценка политика нынешнего Президента РФ лояльными ему печатными изданиями;

· скептический, но не критический, взгляд некоторых СМИ, не идущий на открытые конфронтации с властью;

· открытая критика в узких слоях прессы;

· взгляд в будущее России без Путина и взгляд на будущее Путина в России (особенно эта тенденция проявилась после победы Путина во вторых своих президентских выборах);

· мнение о Путине, как о жёстком правителе, частично соотносящийся с западной темой авторитарности характера его власти, но отличающегося от неё в выводах (Путин выбирает меньшее зло, по мнению этих журналистов).

Можно лишь выделить основные вехи в формировании его образа. Из-за особенностей менталитета русских, привыкших ругать своё правительство при первой же неудаче, логично будет выбрать сомнительные «успехи» правительства Путина[10].


Наши рекомендации