Как здоровый человек - позвоночника
Сценарий классного часа «Бритоголовая Россия» для 7-10 классов
Здоровая нация так же не замечает своей национальности,
Как здоровый человек - позвоночника
(Бернард Шоу)
Классный час, посвященный разговору о молодежном экстремизме. Об актуальности этой темы говорят участившиеся столкновения на расовой и национальной почве. При этом объектами агрессии становятся представители практически всех социальных групп, а также молодежных субкультур.
По признанию руководителей МВД, молодежный экстремизм, в том числе движение «бритоголовых» уже угрожает национальной безопасности России и никакие антиэкстремистские, так же как и антитеррористические, меры не могут быть излишними или избыточными.
Предлагаемый сценарий - час общения на актуальную тему. В ходе этого часа дети получают информацию о движении скинхедов, учатся критически оценивать в ходе обсуждения.
Цели:расширить представление детей о молодежной субкультуре; формировать негативную оценку таких явлений, как национализм, ксенофобия, экстремизм, формировать критическое отношение к модным молодежным течениям; воспитывать чувства национального достоинства, уважения к представителям других национальностей; побуждать к самопознанию, саморазвитию, самореализации, к проявлению активной жизненной позиции.
Подготовительная работа с детьми
· Распределить роли среди участников (5 учеников).
· Два участника, которые выступают от имени скинхедов, могут использовать в одежде соответствующую атрибутику.
· Предложить 2-3 ученикам сделать компьютерный слайд-фильм (презентацию) об акциях скинхедов, о судебных процессах над скинхедами.
Оборудование
Компьютер (для демонстрации презентации).
Оформление
На доске написать значение слов «экстремизм», «ксенофобия».
План классного часа
I. Вступительная беседа.
II. Работа с понятиями «Экстремизм. Ксенофобия»
III. Информационный блок. Портрет явления.
IV. Дискуссия.
V. Проблемная ситуация. «Друзья и враги России».
VI. Заключительное слово. «Русский крест»
VII. Подведение итогов (рефлексия)
Ход классного часа
I. Вступительная беседа.
Классный руководитель.Скажите, пожалуйста, вам не страшно ходить по улицам? Милицейские сводки пестрят сообщениями о драках, убийствах, столкновениях. На домах и заборах все чаще можно увидеть фашистскую свастику. Вы не боитесь стать жертвами экстремистов?
– Знаете ли вы, кто такие скинхеды?
– Приходилосьли вам участвовать в столкновениях на национальной почве?
– Некоторые социологи утверждают, что четверть российских граждан заражена ксенофобией. Вы входите в их число?
(Дети отвечают)
II. Работа с понятиями «Экстремизм. Ксенофобия»
Классный руководитель.В словаре Ожегова «ксенофобия» – это ненависть, нетерпимость к чему-нибудь чужому, незнакомому, иностранному.
«Экстремизм» – приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике).
Предлагаю разобрать смысл понятий «ксенофобия» и «экстремизм».
Первая группа ответит на вопрос: есть ли в современной России экстремизм? Какие крайние взгляды и меры предлагают современные экстремисты?
Вторая группа даст ответ на вопросы: есть ли у нас в стране ксенофобия? На кого направлена ненависть современных ксенофобов в России?
Примерные ответы:
Первая группа: изгнать «кавказцев, с рынка, запретить въезд гастарбайтеров, расстрелять всех взяточников, посадить всех олигархов и т.п.
Вторая группа: ненависть к кавказцам, таджикам, китайцам, вьетнамцам, евреям, американцам и т.п.
Классный руководитель. Почему чаще всего скинхедов связывают с этими понятиями?
(Скинхеды демонстрируют ненависть и нетерпимость ко всему чужому и используют экстремистские методы (драки, теракты, убийства)
Сценарий классного часа «Бритоголовая Россия» для 7-10 классов
Здоровая нация так же не замечает своей национальности,
как здоровый человек - позвоночника
(Бернард Шоу)
Классный час, посвященный разговору о молодежном экстремизме. Об актуальности этой темы говорят участившиеся столкновения на расовой и национальной почве. При этом объектами агрессии становятся представители практически всех социальных групп, а также молодежных субкультур.
По признанию руководителей МВД, молодежный экстремизм, в том числе движение «бритоголовых» уже угрожает национальной безопасности России и никакие антиэкстремистские, так же как и антитеррористические, меры не могут быть излишними или избыточными.
Предлагаемый сценарий - час общения на актуальную тему. В ходе этого часа дети получают информацию о движении скинхедов, учатся критически оценивать в ходе обсуждения.
Цели:расширить представление детей о молодежной субкультуре; формировать негативную оценку таких явлений, как национализм, ксенофобия, экстремизм, формировать критическое отношение к модным молодежным течениям; воспитывать чувства национального достоинства, уважения к представителям других национальностей; побуждать к самопознанию, саморазвитию, самореализации, к проявлению активной жизненной позиции.